Содержание
- Назначение прицепа
- Устройство прицепа для легкового автомобиля
- Подвеска легкового прицепа: ходовая часть
- Общие требования к шинам одноосных прицепов и легковых автомобилей:
- Дополнительное оборудование для прицепов
- Выбор прицепа: рекомендации
- Правила эксплуатации
- Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года
- Лучшие прицепы для легкового автомобиля
- Таблица производителей
- Сравнительная таблица лучших легковых прицепов с ценами
- Оформление и документы на прицеп
- Как установить
Назначение прицепа
Легковой прицеп используют для перевозки:
- строительных материалов;
- животных;
- мототехники;
- автомобилей;
- туристического багажа.
Выпускают специализированные модели — дома на колесах. Эту категорию следует рассматривать отдельно, так как расширенная комплектация существенно отличается от стандартных конструкций. В обзоре представлены универсальные прицепы для легковых автомобилей и популярные модификации, которые применяют для перевозки маломерных судов.
Устройство прицепа для легкового автомобиля
Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.
Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:
- механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
- страховочные тросы (цепи);
- амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
- выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
- рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.
Последний пункт перечня надо изучить подробно. Вручную тормозные колодки прицепа для легкового автомобиля перемещаются тросом, который подсоединен к установленному на дышле рычагу. Если водитель уменьшает скорость транспортного средства, поршень сжимается. Внутренний шток давит на привод тормозной системы прицепа — это ускоряет замедление.
Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.
Подвеска легкового прицепа: ходовая часть
В прицепах для легковых автомобилей устанавливают разные виды подвесок. Зависимую конструкцию монтируют на оси. Сильные механические воздействия компенсируют рессорами. Амортизаторами гасят боковые колебания. Это просто, надежно, недорого.
Пакет из стальных пластин сохраняет функциональность в течение длительного срока эксплуатации. Этот узел не повреждается при перевозке тяжелыхгрузов.
Типичные недостатки зависимой подвески:
- большой вес;
- высокая жесткость;
- автомобиль заносит на поворотах.
Особенности независимой подвески представлены в таблице:
Конструкция | Плюсы | Минусы |
Рычаги с амортизаторами и пружинами | Мягкий ход, плавное преодоление неровностей. | Ограниченный срок службы. При интенсивном использовании межвитковое расстояние пружин уменьшается до критической величины. Искривление продольных тяг провоцирует выход конструкции из опорных шашек. |
Жгутовые соединительные элементы из резины | Минимум расходов. | Неразборный узел заменяют при высоком износе вместе с мостом. Ограниченная грузоподъемность. |
Торсионы | Сохранение хороших демпфирующих свойств в широком диапазоне нагрузок. | Восстановительный ремонт не предусмотрен. Качественное изделие стоит дорого. |
Общие требования к шинам одноосных прицепов и легковых автомобилей:
- глубина канавок — не меньше 1,6 мм;
- рисунок протектора не отличается;
- одинаковый корд (диагональный или радиальный).
- Соответствие сезону. (Летние шины скользят на зимней дороге, что увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций).
Дополнительное оборудование для прицепов
Электрическое освещение на:
- стоп-сигналах;
- указателях поворота и габаритов;
- табличке с госномером.
При аварийном отключении сети предупреждающие функции выполняют парные катафоты:
- красные задние «треугольники»;
- круглые передние белые;
- оранжевые боковые (без регламентированной формы).
Противотуманные фары (задние) обязательны при наличии такой опции в серийном оснащении прицепа. К бортовой сети автомобиля приборы подключают с применением стандартной розетки.
Выбор прицепа: рекомендации
Уточнение условий эксплуатации поможет выяснить, какой прицеп лучше для легкового автомобиля. Если нужна бережная перевозка, приобретают модель с пружинной подвеской. При повышенных требованиях к грузоподъемности следует выбрать «рессорный» вариант.
Также надо учесть следующие рекомендации:
- при одинаковом типоразмере шин (автомобиля и прицепа) можно брать в дорогу только одно запасное колесо;
- максимальная масса буксируемого груза должна соответствовать ограничениям, которые указаны в паспорте транспортного средства;
- съемные борта, утепление, лебедка и другие дополнительные опции расширяют функциональные возможности техники.
Для корректного сравнения прицепов для легковых автомобилей проверяют:
- стоимость запасных частей;
- качество обслуживания клиентов авторизованными сервисными предприятиями;
- официальные гарантии производителя.
Полезную информацию с отзывами владельцев можно найти на тематических форумах в интернете.
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
Необходимо понимать, что автоматически увеличивается расход топлива в среднем процентов на 10. На этот показатель оказывает влияние состояние дорог и условия передвижения.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Прохождение технического осмотра обязательно. Периодичность разнится в зависимости от года выпуска платформы. Законодательство требует застраховать прицеп, получив страховку ОСАГО или КАСКО (по желанию).
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов. Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.
Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года
В рейтинг вошли только лучшие модели, которые выбирали с учетом характеристик и отзывов довольных покупателей. Все конструкции поделены на разделы в зависимости от их стоимости. Есть изделия премиум-класса, среднего ценового сегмента и бюджетные модели.
Модели премиум-класса
В эту линейку вошли изделия, стоимость которых выше. Они выделяются улучшенным качеством сборки и популярностью компании-производителя. В рейтинг вошли следующие конструкции:
- МЗСА 83114.102.
- Трейлер двухосный 829800.
- ССТ-7132-10.
Внимание! Чтобы понимать какая модель лучше следует рассмотреть все преимущества и недостатки каждой из них.
МЗСА 83114.102
Конструкцию выпускают с тентом, верхняя поверхность скошена, что позволяет сэкономить на топливе. Подвеска резино-жгутовая. В модели предусмотрена тормозная система, а это упрощает управление и увеличивает безопасность. Материал качественный, износостойкий, способен выдерживать высокие нагрузки.
Плюсы:
- кузов откидывается;
- борта с двух сторон усилены фанерой;
- наличие тормозной системы;
- модель способна выдерживать сильные нагрузки.
Минусы:
- РЖП подвеска требует тщательного ухода.
Кроме того, в прицепе предусмотрены противооткатные упоры. Также у модели укрепленное дно.
Трейлер двухосный 829800
Изделие производят с центральной тормозной осью. Тормоза обладают автоматом заднего хода. Есть торсионная подвеска, которая упрощает обслуживание. Пол укреплен материалом высокого качества. Параметры конструкции: 358х166х84 см, бортовая высота 0,31 м.
Плюсы:
- оцинкованный кузов;
- износоустойчивость;
- наличие в комплекте тентового каркаса и колеса;
- ламинированный пол.
Минусы:
- немного завышена стоимость.
На заметку!
При изготовлении прицепа используют технологию «горячего оцинкования».
ССТ-7132-10
Модель относят к двухосным. В кузове есть одна особенность – наличие петель, к которым можно прикреплять дополнительный борт. В подвеске 4 рессоры с амортизаторами. За основу конструкции бралась оцинкованная сталь. Сцепная деталь выдерживает нагрузку до 50 кг.
Плюсы:
- износоустойчивость;
- продолжительный срок эксплуатации;
- съемные борта и петли, к которым они прикреплены.
Минусы:
- слабые амортизаторы.
К недостаткам кузова следует отнести и завышенную стоимость. Указанным характеристикам цена не совсем соответствует.
Прицепы среднего ценового сегмента
Это самый распространенный сегмент, так как обладает доступной ценой и хорошими характеристиками. Рейтинг включает следующие модели:
- Славич 203.
- МЗСА 817710.014.
- Кремень 3000АС.
В каждом кузове есть свои положительные и отрицательные моменты. Чтобы понять, какая модель подойдет больше, следует подробно с ними ознакомиться.
Славич 203
Прицеп изготовлен из конструкции одноосного типа. Он прост в эксплуатации, груз легко и удобно загружать и разгружать. Общий вес груза, который можно перевозить, не должен превышать 540 кг. Модель предназначена для транспортировки бытовых предметов.
Плюсы:
- большие габариты;
- есть возможность перевозить тяжелые грузы;
- надежная конструкция;
- износоустойчивость.
Минусы:
- большой вес, из-за которого сложно эксплуатировать.
Параметры модели: 2000х1230х400 мм, диаметр колеса – 13 дюймов. Средняя стоимость кузова составляет 31 000 руб.
Лав 81011 АВ
Серия предназначена для перевозки разнообразных грузов, несмотря на дальность расстояний и бездорожье. Имеет ось, при производстве которой использовался оцинкованный метод горячего оцинкования. Рама бортовая сборная из оцинкованного профиля. При изготовлении крыльев, борта и дышла применялась оцинкованная сталь. Модель принадлежит к одноосному типу, имеет откидной кузов, съемные задний и передний борта. Ламинированная фанера использовалась для изготовления днища.
Подвеска представляет собой две полуэллиптические рессоры с гидравлической амортизацией. Диаметр колес – 13 дюймов. Выдерживает вес в 485 кг. В комплект входит тент, пластиковая крышка, опорная штанга, запасное колесо.
Средняя цена – 46000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Лав 81011 АВДостоинства:
- удобный;
- практичный;
- функциональный;
- высокая проходимость;
- универсальность;
- длительный эксплуатационный срок;
- надежный;
- прочность конструкции;
- возможность перевозить тяжелые грузы;
- высококачественные комплектующие;
- отменное качество сборки.
Недостатки:
- значительная стоимость, но продукция того стоит.
МЗСА 817710.014
Особенность конструкции – корпус полностью оцинкован. Кроме того, в кузове есть дополнительный амортизатор в рессорной подвеске. В модели предусмотрены борта, что легко откидать. Они прочные и устойчивые. Груз удобно загружать и выгружать с прицепа.
Плюсы:
- способен перевозить тяжелый груз;
- легко управлять по бездорожью;
- универсальная и надежная модель.
Минусы:
- слегка завышенная цена.
Грузоподъемность изделия 540 кг. Средняя цена 44 000 руб.
Русич 203
Корпус изделия оцинкованный, кузов самосвальный, борт – откидной. Производитель сделал дополнительное усиление борта, чтобы один человек без особого труда смог загрузить прицеп. Конструкция выдерживает вес в 540 кг. Благодаря передовой рессорной подвеске нагрузка равномерно распределяется по корпусу.
Без тента, но его можно установить, что повысит вместимость корпуса и предотвратит попадание на перевозимый товар дождя, снега, пыли, грязи. Благодаря повышенной влагостойкости фанеры пол долгое время не теряет своих первоначальных качеств.
Продукция реализуется по цене 38500 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Русич 203Достоинства:
- можно перевозить объекты, уязвимые к сырости;
- прочный корпус;
- значительная вместимость;
- надежный;
- удобный;
- практичный;
- износостойкий;
- в состоянии транспортировать тяжелые предметы на дальние расстояния;
- качественная сборка.
Недостатки:
- цена не всем по карману.
Трейлер 82942 Т 2,5 х 1,3 рес. Лайт
Просто и качественно крепится к любому мотоблоку. Имеет бортовой кузов, пользующийся большой популярностью у дачников. Укомплектован дугами и тентом. Корпус оцинкованный, подвеска рессорная. Максимальная грузоподъемность – 500 кг. При изготовлении пола использовалась влагостойкая фанера. Борта и рама металлические, покрытые оцинковкой.
Средняя стоимость – 39600 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Трейлер 82942 Т 2,5 х 1,3 рес. Лайт
Достоинства:
- высокое качество сборки;
- выдерживает значительный вес;
- оцинковка практически всех конструктивных элементов;
- универсальность;
- функциональность;
- простота в использовании;
- кузов больших параметров.
Недостатки:
- нет откидного борта;
- не предусмотрена функция самосвала.
«Стандарт» (8213 01) “Курганские прицепы”
Прицеп многофункциональный для выполнения различных задач. Используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, бытовой техники, стройматериалов, инвентаря и т.д.
Прицеп «Стандарт» (8213 01) комплектуется тентом для защиты груза от осадков и посторонних глаз
Характеристики:
- Внутренние размеры кузова 1850 х 1220 х 380 мм;
- Полная масса 650 кг;
- Габариты 3065 х 1710 х 980 мм;
- Грузоподъёмность 475 кг;
- Пружинно-амортизационная подвеска;
- Одна ось.
Отличительные особенности:
- в стандартную комплектацию прицепа входит влагоустойчивый тент, защищающий багаж прицепа от осадков;
- малый вес конструкции способствует большой проходимости на пересечённой местности;
- длина одинарного дышла настраивается.
Цена от 36 500 руб.
Avtos A 25 P 1 B
Производитель наладит выпуск бортовых платформ не только для транспортировки грузов, но и для перевозки разного рода техники, как то квадроциклов или мотоциклов. Относится к категории одноосных с рессорной подвеской.
Колеса стандартного диаметра – 13 дюймов. На борта и рамы нанесено оцинкованное покрытие. В состоянии перевозить предметы общим весом в 470 кг. Габариты кузова следующие: 2500 х 1512 х 300 мм. Присутствует функция самосвала.
Средняя цена – 49200 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Avtos A 25 P 1 B Достоинства:
- просто разгружать и загружать предметы;
- можно эксплуатировать в различных отраслях;
- надежность;
- высокое качество сборки;
- вместимость;
- отменный функционал;
- долговечность;
- недорого ремонтировать.
Недостатки:
- нельзя установить дополнительную комплектацию;
- отсутствует функция самосвала;
- нет тормозного механизма;
- значительная стоимость.
ССТ 7132
Производитель наладил выпуск очень удачной модели, отличающейся своими техническими характеристиками. Пользуется большой популярностью среди коммерсантов. Отличительная особенность – неприхотливая ходовая часть, удобство в эксплуатации, возможность перевозки крупногабаритных грузов. Укомплектована крышей, которая оберегает перевозимые предметы от капризов погоды.
Конструкцию можно приобрести по цене 39050 рублей.
прицеп для легкового автомобиля ССТ 7132Достоинства:
- возможна перевозка любых вещей, мототехники, инструментов, строительного материала;
- отменный монтаж высококачественных деталей;
- наличие телескопических амортизаторов на рессорной подвеске;
- легкость и плавность скольжения на любых дорогах;
- увеличенные борта;
- наличие специальной крыши и дуг;
- внутренняя поверхность деталей обшита влагостойкой фанерой;
- длительный срок службы;
- надежный.
Недостатки:
- не установлены.
Кремень 3000АС
В комплектации предусмотрен тент. За счет того, что прицеп предназначен для транспортировки тяжелых грузов, он пользуется значительным спросом и популярностью. В конструкции колеса большие. Благодаря этому перемещение легкое и простое. Кроме того, предусмотрена надежная система амортизации.
Плюсы:
- доступная цена;
- долгий срок эксплуатации;
- предусмотрено опорное колесо.
Минусы:
- не обнаружено.
На заметку! Чтобы конструкция была более устойчива к коррозии, при производстве был использован метод горячего цинкования.
Недорогие модели легких прицепов
Бюджетная линейка также пользуется популярностью среди потребителей. Она востребована за счет доступной цены. Но, несмотря на стоимость, прицепы прочные и надежные. В рейтинг недорогих конструкций вошли:
- Кремень.
- Титан 1713-03.
- Patriot ПМ-01.1.
Это основные модели, которые больше всего получили положительных отзывов. Чтобы понять какая лучше, следуют рассмотреть их слабые и сильные стороны.
Кремень
Эта модель характерна тем, что ее можно использовать практически для любого легкового автомобиля. Прицеп предназначен для перевозки различных грузов с весом до 560 кг. Материал борта – оцинкованная сталь. Рама прочная, покрашена эмалевой краской.
Плюсы:
- прицеп удобный и простой в эксплуатации;
- сборка высокого качества;
- можно использовать на регулярной основе;
- доступная цена.
Минусы:
- краска быстро облущивается;
- тяжелая конструкция.
Параметры изделия: 1660х1290х300 мм, вес 740 кг. Длина колеи 560 мм. Средняя стоимость кузова 28 000 рублей.
Титан 1713-03
Эта конструкция очень компактная и удобная. Ее особенность – наличие откидывающихся бортов с обеих сторон. Есть возможность дополнительно закреплять тент, что существенно увеличивает функциональность кузова. Материал изготовления высокой прочности и не поддается коррозии.
Плюсы:
- кузов простой в эксплуатации;
- легок в обслуживании;
- доступная цена;
- есть откидывающиеся борта.
Минусы:
- не обнаружено.
За счет того, что модель небольших размеров, ее очень удобно хранить в гараже малой площади. Также эта модель предоставляет возможность перевозить длинные доски.
Patriot ПМ-01.1
Это универсальная модель. Ее даже можно крепить к любому мотоблоку. Максимальный вес, который можно перевозить – 360 кг. В комплектации предусмотрено сиденье, его крепят в случае использования на мотоблоке. Выгружают груз за счет откидывания борта.
Плюсы:
- оригинальный внешний вид;
- небольшая стоимость;
- простота и удобство в использовании.
Минусы:
- нельзя перевозить тяжелые грузы.
Средняя стоимость прицепа 22 000 руб. Вес небольшой, составляет 100 кг. Параметры прицепа: 320х1120х1500 мм.
Целина ПМ – 03.1
Крепится к любым мотоблокам. Предназначен для перевозки любых объектов как строительного, так и сельскохозяйственного назначения. Наличие удобного сиденья позволяет перевозчику контролировать процесс транспортировки и при необходимости поддерживать груз.
Основная особенность – наличие откидного заднего борта и самосвальной функции. Несмотря на свой незначительный вес в 75 кг в состоянии перевозить продукцию общим весом до 280 кг. Корпус имеет пневматические шины, разборную раму и ленточные тормоза.
Средняя стоимость продукции – 17960 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Целина ПМ – 03.1Достоинства:
- кузов относится к категории крупногабаритных;
- отличное сочетание цены и качества;
- многофункциональный;
- оптимальная вместимость;
- длительный срок службы;
- элементарность в использовании;
- надежность.
Недостатки:
- нельзя перевозить слишком тяжелый товар.
Лучший прицеп для перевозки лодок, катеров, квадро и гидроциклов
Дельфин 6.5 (Трейлер)
Модель (Производитель) | Дельфин 6.5 (Трейлер) |
Максимальная длина судна | 600 |
Грузоподъемность | 1300 |
Подвеска | Резиножгутовая |
Серийная комплектация | Тормозная система, автоматическая опора. |
Примечания | Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев. |
Отзыв; Игорь, 38 лет, Астрахань:
«После двух сезонов пришлось заменить обивку на боковых опорах. Ролики сохранили работоспособное состояние. Инерционная система обеспечивает плавное замедление, поэтому перевозка тяжелого катера не сопровождалась лишними трудностями».
ЛАВ 81014B (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81014B (Вектор) |
Максимальная длина судна | 580 |
Грузоподъемность | 363 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Опора с колесом, кронштейн для «запаски». |
Примечания | Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза. |
Отзыв; Сергей, 46 лет, Самара: «Для перемещения тяжелого плавсредства ручной привод не подходит. Это — единственный недостаток, выявленный при эксплуатации».
Laker Heavy Duty Light 300
Бортовой автоприцеп Heavy Duty Light 300 предназначен для перевозки квадроциклов, мотоблоков, стройматериалов и прочих грузов. V-образное дышло способно выдерживать сильные динамические нагрузки.
Благодаря дополнительным разделительным стойкам повышается жесткость бортов и их сопротивление излому.
Дно выполнено из многослойной ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, устойчивым к износу.
Масса | 750 кг |
Грузоподъемность | 540 кг |
Размер кузова | 3.1х1.8 м |
Высота борта | 0.75 м |
Цена: от 28 800 до 32 990 рублей.
Я дачник со стажем, давно присматривал себе легковой автоприцеп и остановился на этом варианте. Довольно вместительный и объемный, хотя при загруженности совершенно не теряет в управляемости и удобстве. Перевожу в нем и строительные материалы, и оборудование, и необходимые инструменты. Сделал вывод, что это лучший вариант для меня. Рекомендую к покупке.
Raptor
Raptor Black используется для перевозки и хранения квадроциклов, снегоходов и различных грузов. Базовая комплектация включает в себя: окрашенный защитным полимерным покрытием, пластиковую крышку с газовыми амортизаторами и двумя петлями с возможностью установки замков, светодиодные водонепроницаемые фонари Fristom, легкосплавные диски, рым-гайки (4 шт.), опорное колесо.
Высота бота | 0.4 м |
Грузоподъемность | 449 кг |
Масса | 750 кг |
Размер кузова | 3.44х1.5 м |
Цена: от 169 000 до 179 000 рублей.
Купил данную модель специально к своему тягачу. Перевожу в нем в основном квадроцикл сына и мой снегоход. Со всеми функциями агрегат справляется. За свою цену вполне оправданное решение. Знакомые удивились сверкающему виду глянцевой крыши корпуса. Диаметр колес и их протекторы повышают проходимость в труднодоступных местах.
Водник 03 (Курганские прицепы)
Модель (Производитель) | Водник 03 (Курганские прицепы) |
Длина судна | 480 |
Грузоподъемность | 590 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка. |
Примечания | Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости. |
Отзыв владельца: Светлана, 32 года, Симферополь: «Эта модель создана с точным расчетом удобных «мелочей». Специальный ролик, например, предотвращает повреждение килевой зоны гидроцикла при погрузке».
81772B.101 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 81772B.101 (МЗСА) |
Длина судна | 450 |
Грузоподъемность | 438 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Встроенные петли для талей. |
Примечания | Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах. |
Сергей, 39 лет, Уфа: «В рейтинге прицепов для легковых автомобилей выбрал эту модель, чтобы одновременно перевозить 2 гидроцикла. Встроенных роликов нет, однако, лебедкой, даже тяжелую технику, затянуть на ложементы не трудно».
Лучшие прицепы для легкового автомобиля
Подборка состоит сугубо из моделей, предназначенных для легковых автомобилей: они не обладают высокой грузоподъёмностью. Их функция в первую очередь состоит в оперативной транспортировке объёмных, но не слишком тяжелых грузов, которые не помещаются в обычный автомобиль.
В процессе выбора достойных кандидатов специалистами vyborexperta.ru было рассмотрено более 15 разнообразных моделей, однако критериями лучших соответствовали только 9. Все они относятся к одноосному типу. На каждой из них можно остановиться более подробно.
Воронежские прицепы
Сразу понятно, что это продукция отечественного производства, производимый ассортимент одноосных прицепов довольно широк – он способен в полной мере удовлетворить запросы абсолютного большинства пользователей. Среди изделий можно встретить модели, предназначенные для перевозки мототехники и лодок, стандартные бортовые прицепы, прицепы, отличающиеся повышенной вместимостью.
Борта производятся из стали, прошедшей через так называемое горячее цинкование, что делает материал невосприимчивым по отношению к возникновению коррозионных процессов, он хорошо переносит атмосферные осадки, воздействие влаги, а также низких и высоких температур.
Прицепам от этого производителя зачастую отдают предпочтение пчеловоды, так как с их помощью можно создать удобную передвижную пасеку, которую удастся перевозить на обыкновенном легковом автомобиле. Конструкции изготавливаются исключительно из материалов самого высокого качества, в случае необходимости владелец может высказать свои пожелания в плане доработки модели.
Преимущества:
- Продукция отечественного производства;
- Высокое качество исходных материалов;
- Продолжительный срок службы;
- Выпускаются одноосные, однако есть и серия двухосных моделей;
- Надежный механизм крепления.
Недостатки:
- Иногда встречаются претензии по поводу качества сборки, однако их можно с легкостью убрать, тем более, что производитель дает гарантию на всю продукцию.
Славич
Еще одно отечественное предприятие, занимающееся изготовлением легковых прицепов на все случаи жизни. В частности, среди продукции можно встретить модели для перевозки лодок, мототехники, других аналогичных изделий. Одноосные варианты прицепов характеризуются незначительной массой.
В комплекте может поставляться высокий или низкий тент в зависимости от пожеланий заказчика. Каждый прицеп оборудован самосвальной системой, поэтому работы по разгрузке при перевозке сыпучих материалов производятся в кратчайшие сроки с минимальными затратами сил.
Оборудование укомплектовано рессорной подвеской, при помощи которой можно перевозить до 750 кг любого груза, однако ход колес все равно будет оставаться максимально мягким. Пользователи дополнительно отмечают высокие борта. В продаже можно встретить модели с повышенной вместимостью, оснащенные смещенной осью – они используются, как правило, для перевозки объемных, но довольно легких грузов.
Преимущества:
- Наличие рессорной подвески позволяет перевозить достаточно тяжелые грузы;
- Прекрасное качество изготовления и сборки;
- Довольно мягкий ход;
- Высокие борта;
- Есть модели со смещенной осью и высоким тентом.
Недостатки:
- Покупатель на этапе производства прицепа не может внести в него изменения по своему желанию.
Атлетик 712022
Двухосный вариант для дачи и малого строительства. Борта обработаны антикоррозийным покрытием. Качественная немецкая рессорная подвеска AL-KO не требует дополнительных ремонтов длительное время. В комплектацию входит опорное колесо. Атлетик 712022 производится в Тольятти, и по стоимости этот прицеп один из самых доступных на российском рынке.
Высота бортов, м | 0,97 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Размер кузова, м | 2,5х1,27х0,42 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
- комплектация брезентовым непромокаемым тентом высотой до 60 см;
- усиленное V-образное дышло;
- ступичные подшипники, которые можно заменить на модель с ВАЗ-2108;
- доступная цена.
Недостатки:
- отсутствует система тормозов.
Отзыв о Атлетик 712022
Крепыш 821303
Долговечный, одноосный прицеп с оцинкованными алюминиевыми бортами. Маневренная, высокопрочная подвеска обеспечивает плавный ход и максимальную устойчивость на дороге. Она надежно защищает от ударов, во время транспортировки груза по бездорожью. Крепыш 821303 может быть переоборудован для работы с внедорожниками (устанавливают другие колеса и усиленную ступицу).
Высота бортов, м | 0,25 |
Грузоподъемность, кг | 565 |
Размер кузова, м | 1,85х1,21 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
- перевозит длинные грузы до 5,5 м благодаря удлиняемому дышлу;
- есть дополнительный надставной борт высотой 0,25 м;
- оснащен подкатным колесом и самосвальной системой для облегчения разгрузки сыпучих материалов.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Отзыв о Крепыш 821303
Цинк-Мастер 2,0×1,30
Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.
Размер кузова | 20×13 м |
Грузоподъемность | 565 кг |
Наличие тента | есть |
Высота бортов | 3 м |
Цена: 30000 рублей.
Плюсы
- нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
- плавность хода и маневренность;
- тент в комплекте.
Минусы
- при поворотах сильно заносит.
Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.
PRESTIGE
Прицепы этой марки производит санкт-петербургская компания «Балтик Марин Групп», начиная с 2011 года. Изначально фирма занималась перепродажей прицепов американского производства, однако в дальнейшем обзавелась собственными производственными мощностями. Главным образом, предприятие занимается изготовлением моделей для водной техники. В каталоге продукции можно встретить одноосные прицепы для небольших лодок, а также двухосные модели, оборудованные ложементами.
Конструктивных исполнений этих прицепов очень много. На них помещается подвеска рессорного или торсионного типа, положение которой относительно рамы при необходимости можно отрегулировать. Модельный ряд широкий, причем каждый прицеп оснащен электрооборудованием.
Преимущества:
- Приличная грузоподъемность всех моделей;
- В продаже можно найти одноосные и двухосные конструкции;
- Довольно высокое качество изготовления;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- Предприятие производит модели только для перевозки лодок.
Креон 1800
Изготовлен из стали высокого качества. Дно металлическое. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления. Борта окрашены порошковой краской. Задний борт открывается. В конструкции используется одна ось и одна пара колес. Имеет прочную рессорно-амортизированную подвеску. Предназначен для перевозки бытовых грузов.
Грузоподъемность | 575 кг |
Высота бортов | 4 м |
Размер кузова | 1,8×1,28 м |
Наличие тента | есть |
Ценник: 32500 рублей.
Плюсы
- наличие непромокаемого тента;
- компактный (1,8×1,28 м);
- возможность крепления дополнительного колеса;
- высокие борта (4 м).
Минусы
- днище из металла ржавеет со временем;
- невозможность крепления к высокому фаркопу.
Отзыв: Для нашей семьи целью было купить недорогой и хороший прицеп, необходимый нам в хозяйстве. Остановили выбор на данной модели. При переезде дно гремело. Краска со временем слезла. В остальном конструкция довольно прочная. Других недостатков не заметили.
Фаворит 2,56×1,4
Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.
Грузоподъемность | 565 кг |
Размер кузова | 2,56×1,4 м |
Высота бортов | 4 м |
Наличие тента | есть |
Ценник: 48200 рублей.
Плюсы
- высокие борта (4 м);
- вместительный (2,56×1,4);
- плавность хода.
Минусы
- подвеска периодически гремит.
Отзыв: Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.
ССЕ-7132-11 двухосный
Модель относится к прицепам с двумя осями. Изготовлен из оцинкованного материала с применением современной лазерной технологии. Боковые борта снимаются, а передний и задний откидываются. Такая конструкция дает возможность для удобной погрузки и разгрузки.
Внутренний настил изготовлен из водонепроницаемой фанеры. Крепление к автомобилю можно регулировать по высоте. К осям крепятся 4 колеса с радиусом резины R15. Высокая грузоподъемность позволяет использовать прицеп для перевозки крупногабаритных грузов и мототехники.
Грузоподъемность | 1000 кг |
Размер кузова | 3,424х1,447 м |
Высота бортов | 2,61 м |
Наличие тента | нет |
Стоимость: 74700 рублей.
Плюсы
- большая грузоподъемность (до 1000 кг);
- качественные материалы (нержавеющий оцинкованный металл);
- дополнительные поворотные устройства;
- крепление дополнительного колеса;
- возможность перевозки больших грузов (размер 3,424×1,447 м).
Минусы
- маленькая маневренность:
- тент приобретается за дополнительную плату.
Купил у знакомого. Использую в работе. По конструкции большого размера, а по весу как обычный стандартный прицеп. Радует его надежность и качество сборки. Изготовлен из нержавеющих материалов. Нашел только один недостаток – нет петелек для крепления груз. В целом покупкой доволен!
Трейлер 3,5×1,5 двухосный
Данная модель представляет собой надежный прицеп для перевозки мототехники и крупных грузов. Имеет 2 оси и 4 колеса с резиной размером R15 или R16. Борта изготовлены из оцинкованного материала методом горячего цинкования. Прикрепление к автомобилю можно регулировать по высоте. Боковые борта откидываются, другие два снимаются. Рессорно-амортизированная подвеска обеспечивает плавность хода и выносливость к большим нагрузкам.
Наличие тента | есть |
Высота бортов | 3,1 м |
Грузоподъемность | до 1500 кг |
Размер кузова | 3,4×1,5 м |
Цена: 91300 рублей.
легковой прицеп Трейлер 3,5×1,5 двухосный
Плюсы
- большая грузоподъемность (до 1500 кг);
- материалы не подвергаются коррозии;
- возможность регулировать высоту крепления;
- надежность конструкции;
- тент в наличии.
Минусы
- небольшая маневренность.
Отзыв: Этот прицеп для меня настоящая находка. Люблю активный отдых на природе. Летом выезжаю с палаткой, велосипедом и другими нужными для отдыха вещами. В прицеп все с легкостью помещается, еще и место остается. Возможно, для кого-то покажется дорогим, но я считаю, что безопасность, надежность, качество и технические характеристики значительно важнее цены.
Аляска
Модельный ряд прицепов от этого российского производителя разрабатывался с учетом качества полотна отечественных дорог, поэтому продукция изготавливается с применением только самых качественных и надежных комплектующих. В продаже можно найти очень большой выбор данных моделей.
Ещё: Топ-10 + лучших недорогих видеорегистраторов
В качестве основы здесь используется подвеска производства германской компании AL-KO, которая позволяет обеспечить максимально безопасное управление автомобилем с прицепом даже на мокрой или скользкой дороге. Замковый механизм очень надежный, в прицепах применяется оригинальный стабилизатор AKS, который способен выдерживать нагрузку вплоть до 3,5 тонн. С его помощью удается не допустить возникновения боковой или продольной качки, в значительной степени увеличить устойчивость, причем это касается не только легких одноосных прицепов, но и конструкций, которые характеризуются высокой грузоподъемностью.
Преимущества:
- Модельный ряд постоянно обновляется;
- Для изготовления прицепов используются импортные комплектующие самого высокого качества;
- Надежный замковый механизм, оснащенный стабилизатором.
Недостатки:
- Достаточно дорогостоящие изделия.
Прицеп легковой Аляска
Исток
Компания занимается изготовлением оригинальных изотермических прицепов, предназначенных исключительно для легковых транспортных средств, причем стоит отметить, что аналогов данной продукции в мире практически не существует. Одноосные модели характеризуются грузоподъемностью до 500 кг.
Стенки фургона производятся из сэндвич-панелей наиболее высокого качества, причем они отличаются превосходными термоизолирующими качествами. Задние дверки распашные, могут открываться на угол до 270 градусов, что позволяет обеспечить максимально удобный доступ к перевозимому грузу.
Запорная фурнитура и все дополнительные устройства, к которым относится и бортовая энергосистема, производятся с применением компонентов наиболее высокого качества, благодаря чему удается обеспечить максимальное качество, надежность и долговечность. Претензий к качеству сборки у владельцев не возникает – слабых мест у продукции практически нет.
Преимущества:
- Независимая торсионная подвеска;
- Высокий клиренс позволяет с комфортом ездить по российским дорогам;
- Фургон отличается продолжительным периодом эксплуатации.
Недостатки:
- Установить вместо фургона стандартный бортовой прицеп не получится.
Курганские прицепы
Компания предлагает своим покупателям очень широкую линейку автомобильных прицепов по самой разной стоимости. Предприятие занялось изготовлением подобной продукции почти 20 лет назад, прицепы сразу стали очень популярны у потребителей, поэтому сформировать широкую торговую сеть удалось в течение всего лишь одного года. Сегодня фирма ежемесячно выпускает порядка двух тысяч оригинальных прицепов.
Стоит отметить, что в каталоге присутствуют универсальные модификации, которые подойдут абсолютно для любых легковых автомобилей, встречаются специализированные устройства, предназначенные исключительно для транспортных средств, выпущенных на заводе УАЗ. Также имеются модели, рассчитанные на перевозку снегоходов, водной техники и так далее. Универсальные конструкции надежны, стоят недорого, при желании покупателю могут установить высокие борта или же дуги с тентом.
Преимущества:
- Широкий модельный ряд прицепов;
- Высокое качество изготовления;
- Значительный ценовой диапазон;
- Надежность и долговечность моделей.
Недостатки:
- Увеличенные борта и дуги с тентом нужно будет покупать отдельно.
СаранскСпецТехника
Производственную деятельность фирма начала около десяти лет назад. Конструкция всех изготавливаемых прицепов оригинальная, так как предприятие обладает собственным конструкторским бюро, где занимаются новейшими разработками для усовершенствования устройства легковых прицепов. Многие изобретения получили соответствующие патенты, к тому же они оказались востребованными у других предприятий.
Организация имеет свою собственную производственную площадку, а в штат входят только квалифицированные инженеры и рабочие. Сегодня в ассортименте есть прицепы, максимальная грузоподъемность которых составляет 750 кг. Все модели оснащены надежными тормозными системами, которые прекрасно срабатывают в случае необходимости. Пользователи смогли по достоинству оценить эту продукцию.
Преимущества:
- Изготавливаются по собственным проектам компании;
- Для производства берут только самые качественные материалы;
- Продолжительный период гарантийного обслуживания.
Недостатки:
- Не слишком высокий дорожный просвет, из-за чего под защитными кожухами у колес накапливается грязь.
Трейлер
На третьем месте нашего обзора лучших легковых прицепов расположилась продукция компании, которая позиционирует себя как производителя моделей, предназначенных для активных людей. Действительно, эти прицепы хорошо подойдут как людям труда, так и предпочитающих просто отдыхать.
Первые изделия этой компании появились на рынке еще в конце прошлого тысячелетия. Продукция отличается прекрасной надежностью и при этом доступной ценой. Инженеры предприятия регулярно вносят изменения в конструкцию, причем эти изменения призваны как повысить грузоподъемность моделей, так и сделать их более безопасными.
Пару лет назад были созданы оригинальные одноосные и двухосные прицепы, которые способны поднимать до 8 и 18 тонн соответственно. Каждая продукция обладает сертификатом качества, срок гарантийного обслуживания стандартный – 1 год.
Преимущества:
- Прицепы отличаются вместительностью;
- Прекрасное качество сборки;
- Широкая сфера использования;
- Значительная грузоподъемность;
- Оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Алюминиевые борта могут не выдержать физических воздействий.
Вектор
Занимается разработкой и изготовлением современных прицепов, которые можно использовать практически везде. Над созданием продукции трудятся опытные инженеры и квалифицированные рабочие, все оборудование здесь последнего поколения. В ассортименте есть порядка 70 модификаций прицепной техники. Реализуются модели не только на отечественном рынке – продукция поступает во многие европейские и азиатские страны, ей пользуются различные государственные структуры.
При желании каждый прицеп можно за дополнительную плату оснастить тентом. В продаже есть стандартная бортовая техника, прицепы для лодок и катеров, продукция специального предназначения.
Преимущества:
- Достаточно легкие модели;
- Значительный дорожный просвет;
- Производится на основе качественных комплектующих;
- Продолжительный срок службы;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- За все дополнительные опции нужно будет доплачивать.
МЗСА
На московском заводе специализированных автомобилей выпускается подавляющее большинство легковых прицепов в нашей стране, что неудивительно, так как предприятие входит в десятку крупнейших во всех европейских странах. Эти устройства разрабатывались специально с учетом потребностей отечественных автомобилистов, а также качества дорожных покрытий. Сам завод существует уже свыше 70 лет – за все это время он сумел завоевать огромное количество наград.
Вся продукция в полной мере соответствует международным требованиям качества. В продаже можно встретить не только универсальные прицепы общего предназначения для легковых машин, но и специализированную продукцию – для транспортировки техники разного рода, для коммерческих целей и так далее.
Преимущества:
- Значительный модельный ряд;
- Долговечность продукции;
- Превосходная сборка;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Таблица производителей
№ | Наименование | Характеристика |
1 | МЗСА | Московское предприятие. Крупный производитель прицепов в масштабах европейского рынка . Кроме прицепов общего назначения в ассортименте представлены модификации для спецтехники, эвакуаторы, прицепы с тремя осями. По заказу — создают конструкции с особыми техническими характеристиками. |
2 | Вектор | Завод выпускает прицепы для легкового автомобиля с 1998 года. Серийные одноосные изделия предназначены для перевозки грузов от 500 до 700 кг. Предлагается дополнительная комплектация тентами, креплениями, другими опциями. |
3 | Трейлер | Прицепы этого производителя оснащают рамой с толстым цинковым слоем (>100 мкм). Для повышения прочности рамы создают из крупных профильных труб (80х60 мм). Завод освоил выпуск моделей, предназначенных для перевозки снегоходов и гидроциклов. |
4 | СаранскСпецТехника | Предприятие производит прицепы с 2011 г. Кроме 35 основных моделей предлагается более сотни разных модификаций. Продукция сертифицирована по стандартам ЕС и ЕАЭС. |
5 | Курганские прицепы | Продукция этого производителя представлена на российском рынке под торговыми марками «Крепыш», «Водник», «Тайга» и «Тандем». В перечне авторизованных партнеров по состоянию на 2020 год — более 150 компаний. |
6 | Исток. г.Красногорск | Выпускает 3 типа специализированных прицепов для перевозки мототехники. Фургоны имеют обтекаемую форму и утеплены сэндвич-панелями. |
7 | Аляска | Предлагает широкий ассортимент классических и специализированных прицепов. Для перевозки крупногабаритных грузов можно использовать модель «Стрела» с внутренними размерами кузова до 3785х1650 мм. |
8 | PRESTIGE | В производственной линейке этого предприятия есть лодочные автомобильные прицепы. Некоторые модели оснащают эффективными дисковыми тормозами. |
9 | Славич | Под этим брендом выпускают прицепы «классической» конструкции. Оцинкованная сталь бортов обеспечивает надежную защиту от коррозии. |
10 | Воронежские прицепы | Выпускает более 60 модификаций прицепов. В перечне дополнительных услуг есть монтаж фаркопов и комплектация по индивидуальному заданию. |
Сравнительная таблица лучших легковых прицепов с ценами
Чтобы понять, какой легковой прицеп лучше, нужно сравнить все топовые варианты между собой. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Главное — определиться, какой ценовой диапазон возможен по бюджету и для каких целей необходим прицеп.
№ | Модель | Размер кузова, м | Высота бортов, м | Грузоподъемность, кг | Кол-во осей, шт | Цена, руб. |
1 | Трейлер двухосный 829800 | 3,58х1,66 | 0,84 | 960 | 2 | 142000-143000 |
2 | Атлетик 712022 | 2,5х1,27 | 0,94 | 600 | 2 | 59000-63000 |
3 | Трейлер 3,5×1,5 двухосный | 3,4×1,5 | 0,31 | 1500 | 2 | 92000-95000 |
4 | Кремень на рессоре Газель | 3,9х2,0 | 0,45 | 575-1000 | 1 | 55000-60000 |
5 | Крепыш 821303 | 1,85х1,21 | 0,25 | 565 | 1 | 47000-50000 |
6 | Кремень Alko | 3,00х1,75 | 0,85 | 560-740 | 1 | 33000-38000 |
7 | Фаворит 2,56×1,4 | 2,56×1,4 | 0,4 | 565 | 1 | 48000-50000 |
8 | Креон 1800 | 1,8×1,28 | 0,4 | 575 | 1 | 35000-37000 |
9 | Цинк-Мастер 2,0×1,30 | 2,0×1,30 | 0,4 | 565 | 1 | 32000-35000 |
10 | МЗСА 817710.012 | 1,85×1,23 | 0,29 | 565 | 1 | 40000-42000 |
Оформление и документы на прицеп
В статье ниже мы расскажем вам, какие документы нужно иметь, чтобы владение прицепом было законным и у доблестных блюстителей порядка не возникало вопросов в вашу сторону.
Итак, вы купили аппарат и вам необходимо поставить его на учет в течение 10 дней с момента приобретения.
- Сначала собираем документы необходимые для его дальнейшей регистрации. Пакет необходимых документов включает в себя: документ, удостоверяющий личность, паспорт ТС, документы купли-продажи ТС.
- Идем в регистрационное подразделение ГИБДД. Закон позволяет обратиться в любое удобное вам регистрационное подразделение ГИБДД, при этом место вашего пребывания значения не имеют. Такое положение действует на территории всех субъектов РФ с января 2014 года. Для прохождения процедуры регистрации вам необходимо заполнить заявление о регистрации легкового прицепа (заполняется по выданному образцу).
- Оплачиваем госпошлину. Существует несколько видов регистрационных действий, связанных с постановкой на учет вашего агрегата. От этого и зависит размер госпошлины. В целом он варьируется от 350 до 1500 рублей. Уточнить все необходимые реквизиты можно прямо в отделении ГИБДД. Произвести оплату вы можете через платежный терминал, либо в любом удобном отделении банка. При регистрации нового прицепа для легкового автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные с выдачей государственных знаков на него (1500 руб.).
- Предоставить прицеп на осмотр. По правилам его должен осмотреть инспектор ГИБДД. Он сверяет VIN-номера и ставит в заявлении отметку об успешном прохождении осмотра. С комплектом документов идете поставляться на учет.
- После того как ваш легковой прицеп будет осмотрен, вы отдаете все документы для постановки на регистрационный учет. После регистрации вам будут предоставлены: свидетельство об успешной регистрации, государственный регистрационный знак, отметка о регистрации в паспорте ТС.
Как установить
Подцепить прицеп к автомобилю довольно легкий, но щепетильный процесс. Правильное подключение позволит избежать неприятностей на дороге. Давайте рассмотрим инструкцию по установке.
На многих автомобилях для подсоединения имеется фаркоп. Если такого нет, то придется приобрести (2000-6000 руб.) и установить. Рекомендуется выбирать модели из нержавеющей стали или с защитным покрытием из полимера. Устанавливается фаркоп на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.
Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится.
Прицепное устройство опускается на шар фаркопа, а водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. На последнем этапе нужно соединить машину и аппарат цепями, чтобы избежать нештатных ситуаций.
В заключение остается подключить агрегат к бортовой сети автомобиля. Готово!
- https://topautomobil.ru/kakie-legkovye-pritsepy-dlya-avto-odnoosnye-i-dvuhosnye-dlya-lodok-i-gidrotsiklov-reyting-10-samyh-luchshih-proizvoditeley/
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-legkovyh-priczepov/
- https://avtoremont.club/rejting-luchshih-pritsepov-dlya-legkovyh-avtomobilej-2021-goda.html
- https://farkopov.ru/vybiraem-bortovoj-gruzovoj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-obzor-tsen-otzyvy/
- https://srr-nsk.ru/rejtingi/10-luchshih-proizvoditelej-legkovyh-pritsepov-rejting-2020.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-legkovye-pricepy/
- https://zen-Top.ru/top-luchshih-legkovyh-pricepov/
- https://VazNeTaz.ru/legkovoj-pricep
- https://OXSY.ru/7-luchshih-legkovyh-pricepov/