Содержание
- Представители рейтинга
- Bentley Bentayga
- Porsche Cayenne Turbo S
- Mercedes-AMG GLE 63 S
- BMW X5 M / X6 M
- Range Rover Sport SVR
- Hennessey Jeep Grand Cherokee Trackhawk
- Tesla Model X P100D
- Lamborghini Urus
- Jaguar F-Pace SVR
- Maserati Levante Trofeo
- Mercedes–AMG GLC 63 S
- Audi SQ7
- Audi RS Q8
- Dodge Durango SRT
- Porsche Macan Turbo
- Aston Martin DBX
Представители рейтинга
Автомобили от премиальных брендов стоят немалых денег. Но любители агрессивной езды не пожалеют никаких средств для приобретения мощного транспортного средства. Самыми быстрыми внедорожниками в мире считаются модели, произведенные на базе спорткаров. Однако с ними начинают конкурировать автомобили на альтернативном топливе.
Bentley Bentayga
Bentley Bentayga базовая стоимость15 949 000 рублей
Единственный в нашей группе 12-цилиндровый агрегат с двойным турбонаддувом и гибридной системой впрыска (распределенный плюс непосредственный) выдает более 600 л. с. мощности и ровным счетом 900 Ньютон-метров тяги, на тонну снаряженной массы приходится почти 250 л. с. и 370 Нм. Преобразовать эти цифры в 4,1 секунды разгона до 100 км/ч и 301 км/ч максималки помогают восьмиступенчатый «автомат» ZF и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, позаимствованные у нового Audi Q7 вместе с платформой MLB2. Общие и силовая структура кузова, и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и активными стабилизаторами — лишь столь мощным мотором Q7 обделен, и именно поэтому не попал в наш обзор.
Интересно, сколько мог бы стоить 608-сильный кроссовер Audi, если цены на «Бентайгу» начинаются от 16 миллионов рублей, точнее — от 15 949 000 руб. Несложный подсчет дает стоимость одной лошадиной силы — более 26 тысяч рублей, самый высокий показатель в обзоре.
Но ведь эти «лошадки» предлагаются с нагрузкой в виде роскошных 21-дюймовых колес, четырехзонного климат-контроля, доводчиков дверей, панорамной стеклянной крыши, дорогой мультимедийной системы, электропривода и подогрева всего, чего только возможно, полного набора систем безопасности и самых что ни на есть благородных материалов отделки интерьера.
Само собой, опций предлагается бесчисленное количество: можно, например, заказать раздельные задние кресла вместо сплошного дивана, а одна из самых дорогих позиций дополнительного оборудования — хронометр Breitling Mulliner Tourbillon, украшенный бриллиантами. Его могут вмонтировать в переднюю панель вместо штатных часов (кстати, той же марки, но попроще), увеличив цену кроссовера на стоимость парочки тех же Audi Q7 в не самой бедной комплектации.
Porsche Cayenne Turbo S
Porsche Cayenne Turbo S базовая стоимость11 929 000 рублей
В таблице характеристик топ-версии Кайена мы видим точно такой же показатель времени разгона до сотни, что и у Бентайги — 4,1 секунды, при максимальной скорости «всего» в 284 км/ч. Цилиндров у битурбомотора здесь только восемь, но форсирован он сильнее, выдавая с литра рабочего объема около 119 л. с. против 102 л. с. у Bentley.
В абсолютных цифрах двигатель слабее, но и сам Cayenne легче, благодаря чему удельная мощность составляет 255 л. с. на тонну, а крутящий момент — 358 Нм. Автоматическая трансмиссия — тоже восьмиступенчатая, но не ZF, а, что называется, конкурирующей фирмы, Aisin-Warner, несмотря на то, что бренды Bentley и Porsche нынче являются родственными. И система полного привода у Кайена тоже принципиально другая: постоянную связь с двигателем имеют только задние колеса, а на передние тяга передается при необходимости посредством многодисковой фрикционной муфты, управляемой электроникой.
Наконец, только Porsche может похвастать активным задним дифференциалом, способным «подкручивать» то или иное колесо, что полезно как для управляемости, так и для проходимости.
Немецкие «лошадки» немногим дешевле британских, около 21 тысячи рублей за штуку, если исходить из начальной цифры в 11 929 000 руб. (Заметим, против 4 770 000 руб. за самую скромную версию модели).
При этом:
подвеска у Porsche тоже пневматическая, имеются адаптивные фары, мультимедийная система с навигацией, куча электроприводов и восемь подушек безопасности, как у Bentley, не говоря уж о кожаной отделке салона. Однако климат-контроль всего лишь двухзонный, а доводчики дверей, люк в крыше и электронные помощники, вроде системы мониторинга слепых зон, доступны лишь за доплату.
Можно выбрать 20- или 21-дюймовые колеса, причем дополнительных денег за это не попросят, но мультимедийная система для задних пассажиров или «хай-эндовая» акустика Burmester обойдутся в кругленькую сумму. Хотя все эти суммы, конечно же, не сравнимы с опционным прайсом Бентайги, но на то она и Bentley.
Mercedes-AMG GLE 63 S
Mercedes-AMG GLE 63 S базовая стоимость8 180 000 рублей
Заряженная версия бывшего М-класса доступна как в кузове универсал, так и в виде модного купеобразного хэтчбека, и в любом варианте она разгоняется до 100 км/ч лишь на одну десятую секунды медленнее Bentley и Porsche (максимальная скорость, как у любого добропорядочного «немца», ограничена 250 км/ч).
Самая большая в нашем обзоре «восьмерка», уступающая 12-цилиндровому Bentley всего пол-литра, обеспечивает такую же удельную мощность, как у Бентайги, но тяги у Мерседеса ощутимо меньше, всего 324 Нм на тонну. И автоматическая коробка передач собственной конструкции у него всего лишь семиступенчатая, старого образца, в то время как у менее мощных модификаций GLE, без приставки AMG, уже девять ступеней.
Впрочем, на динамику это влияет куда меньше, чем на экономичность, и это подтверждают цифры расхода топлива: в загородном цикле, когда задействуются высшие передачи, Mercedes заметно прожорливее, чем Porsche. Что же касается полного привода, он здесь постоянный, но не с «Торсеном», а с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала, который по умолчанию передает на задние колеса 60 процентов тяги.
При стоимости от 8 180 000 рублей Mercedes предлагает свою лошадиную силу менее чем за 14 тысяч рублей, то есть в полтора раза дешевле, чем Porsche.
Но «фарш» тут немногим хуже:
те же 21-дюймовые диски и адаптивная пневмоподвеска, всевозможные датчики и помощники, включая автопарковщик, AMG-декор и фирменная система контроля усталости водителя.
В опционных пакетах — камеры кругового обзора, кресла с вентиляцией, доводчики дверей, панорамная крыша, премиальная акустика Harman Kardon. Кроме того, есть масса возможностей индивидуализации посредством выбора материалов отделки интерьера, различных вариантов дизайна сидений, ковриков и тому подобного, благодаря чему GLE нетрудно «навернуть» до стоимости Кайена, хотя до Бентайги — вряд ли.
BMW X5 M / X6 M
В то время как X5 показал, что BMW может создавать внедорожники с удивительно похожей на автомобиль управляемостью, X6 предвосхитил рост купе-внедорожников.
С тех пор подразделение BMW M повозилось с обоими, и текущие версии являются самыми быстрыми внедорожниками в линейке BMW. Модели Competition имеют 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом от M8 Competition мощностью 616 л.с. Разгон от 0 до 100 километров в час составляет 3,8 секунды, и если вы выберете пакет M Driver’s Package, ограничитель скорости на 249 км в час будет снят, и вы достигните до 289 км в час.
Range Rover Sport SVR
Range Rover Sport SVR базовая стоимость8 612 000 рублей
Полсекунды — вроде бы совсем немного, но из-за такого мизерного на первый взгляд отставания от BMW и Мерседеса в разгоне до 100 км/ч самый динамичный Land Rover фактически переходит в другую лигу. Ведь его пятилитровая «восьмерка» с приводным нагнетателем обеспечивает всего чуть более 235 л. с. и 291 Нм на тонну, а это самый скромный заряд в группе.
Забавно, что при этом по прожорливости SVR несильно отстает от Бентайги, а в некоторых режимах — даже превосходит ее, ведь алюминиевый кузов не дает ему решающего превосходства в массе над коллегами. Отчасти это вина системы полного привода: только Range Rover оснащен полноценной раздаточной коробкой с понижающей ступенью, из-за чего его более корректно называть внедорожником, нежели кроссовером.
В остальном он более похож на других фигурантов обзора: восьмиступенчатый «автомат» ZF — как у Bentley и BMW, активный задний дифференциал — почти как у BMW и Porsche, хотя и собственной конструкции, а блокируемый «центр» напоминает мерседесовское решение, с поправкой на равное распределение момента между передними и задними колесами. Это хорошо для бездорожья, но не так однозначно для гоночного трека.
Своих сравнительно неторопливых коней Range Rover оценивает довольно высоко: 15,7 тысячи рублей за штуку — это между Мерседесом и Porsche. В абсолюте, при базовой цене в 8 612 000 рублей, SVR также занимает место посередине, между Bentley и Porsche с их восьмизначной стоимостью и относительно демократичными BMW и Mercedes.
Но по оснащенности он вполне сравним с вдвое более дорогим земляком:
аудиосистема Meridian с 19 динамиками, трехзонный климат-контроль, доводчики дверей — все в стандарте, как и кожа, ксенон, пневмоподвеска и 21-дюймовые колеса с синими тормозными суппортами. Доплачивать придется разве что за камеры кругового обзора, автопарковщик, датчик глубины водного препятствия и прочие «излишества».
А для эстетов — карбоновая крышка двигателя (именно двигателя, а не капота) всего за 150 тысяч рублей.
Hennessey Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Внедорожник от Hennessey, который покоряет первую сотню за 2,7 секунды. Обновленный двигатель обладает мощность 1027 л. с. По результатам драг-рейсинга автомобиль преодолевает 402 м (1/4 мили) за 10,5 секунды.
Максимальная скорость у серийной версии составляет 290 км/ч.
Tesla Model X P100D
Электрокар обладает превосходной динамикой, разгон происходит всего за 2,9 секунды. Скорость обеспечивает уникальный двигатель кроссовера. Тщательно просчитанная аэродинамика автомобиля позволяет модели буквально «улетать» с первых минут движения.
Tesla способна разгоняться до 250 км/ч, скорость ограничена.
Автомобиль отличается надежной системой безопасности: 12 подушек и мгновенное торможение благодаря усиленной тормозной системе.
Lamborghini Urus
Четырехместный кроссовер обладает внушительными характеристиками. Мощность двигателя в 650 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Скоростной максимум составляет 305 км/ч. Новая тормозная система на основе карбон-керамических механизмов позволяет остановить автомобиль за 34 секунды при скорости 100 км/ч.
Внутри салона все предусмотрено для комфорта водителя и пассажиров. Кресла имеют вентиляцию, подогрев, массажную функцию и регулируются в 9 направлениях.
Jaguar F-Pace SVR
Производитель утверждает, что модель соединила в себе спортивные характеристики и элегантность с практичным подходом к решению повседневных дел. На 100 км F-Pace необходимо 5,3 л топлива.
Для того чтобы достичь самых лучших показателей, разработчики объединили мощные силовые агрегаты и легкую фирменную алюминиевую несущую конструкцию. Добавили к этому передовые теологии повышенной динамики и получили сумасшедший результат. Разгон до 100 км в час модель берет за чуть больше 4 сек.
F-Pace имеет комплектации с уникальными бензиновыми двигателями. Они отличаются большой мощностью и хорошими динамическими показателями. Авто работает на двигателе V8, его объем составляет 5 л. Показатель мощности – 550 «лошадок». Кроме этого, следует отметить крутящий момент в 680 Нм. Благодаря ему возможна сверхбыстрая передача всех оборотов двигателя, а также фирменное звучание, присущее только F-Pace.
Maserati Levante Trofeo
За основу названия нового авто компания взяла Леванте – средиземноморский ветер, который отличается мгновенным изменением своей силы. Агрессивный внедорожник воплотил в себе это качество. От умиротворяющего спокойствия за секунду он может перейти к бушующему шторму.
Новая Maserati это не только впечатляющие технические характеристики, но и роскошь в каждой детали. Внутри салона расположились сидения из натуральной кожи и матовые карбоновые вставки с трехмерным узором.
Наивысшая точка мощности авто составляет 580 л.с. Скорость машина развивает до 300 км/ч.
Mercedes–AMG GLC 63 S
Производитель объединил в невероятной красотке эффектный стиль и экстремальную спортивность. GLC 63 S может похвастаться исключительно мощными характеристиками. Так, машина оснащена самым мощным в своем классе 4,0-литровым двигателем V8 AMG. Автомобиль вырабатывает колоссальные 375 кВт (510 л.с.) при максимальном крутящем моменте 700 Нм. Обуздать эту невероятную силу может только высокоэффективная тормозная система AMG из композитных материалов.
Кроме этого, разработчики наградили модель:
- 9-ступенчатой спортивной коробкой передач AMGSPEEDSHIFTMCT;
- спортивной ходовой частью AMGRIDECONTROL;
- переключателем AMGDYNAMICSELECT;
- блокировкой дифференциала задней оси AMG с электронной регулировкой.
Audi SQ7
Дизель SQ7 V-8 имеет рабочий объем четыре литра, два турбокомпрессора (а фактически три, потому что есть один электрический), мощность 435 л.с. и максимальный крутящий момент 900 Нм, который доступен при 1250 об / мин. Audi SQ7 разгоняется до 100 км / ч всего за 4,8 секунды.
У него есть умные системы. Например, четырехколесная система рулевого управления, приличные тормоза, прогрессивное рулевое управление, адаптивная спортивная подвеска или система, стабилизирующая наклон кузова. Пятиметровый внедорожник весом более 2,3 тонны не боится никаких крутых поворотов.
На трассах по достоинству оценят дизель. Мощный V8 может быть очень экономичным (и тихим), а 85-литровый бак означает, что нам не нужно планировать дальнейшую заправку. Это огромный плюс. Производитель заявляет низкие результаты расхода топлива, примерно 7 л / 100 км, но это при высокой нагрузке и на трассах будет возможно только в режиме Efficiency, что значительно снижает потенциал V8 и полностью использует систему мягкого гибрида.
Audi RS Q8
Обладая тем же 4,0-литровым умеренно-гибридным бензиновым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, установленным в RS 7 Sportback, RS Q8 имеет общую выходную мощность 592 л.с. и колоссальные 800 Нм крутящего момента. Q8 — самый быстрый кроссовер в мире компании Audi.
Этого достаточно, чтобы разогнать этот «здоровенный» внедорожник от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды и разогнаться до максимальной скорости 289 км / ч, при условии, что вы купите дополнительный пакет Audi Dynamic Plus, который обходит ограничитель скорости 240 км в час.
Dodge Durango SRT
Двигатель: 6,4-литровый Hemi V8
Мощность: 482 л.с.
Крутящий момент: 637 Нм
Разгон до сотни: 4,5 сек.
Максималка: 250 км/ч
Porsche Macan Turbo
У вас может быть автомобиль для города, который привлекает меньше внимания, но больше, чем версия с дизельным двигателем, благодаря четырем выхлопным трубам и желтым тормозным суппортам. Но когда вы действительно хотите почувствовать себя в Porsche, все, что вам нужно сделать, это нажать соответствующую кнопку.
Уже в спортивном режиме чувствуешь, что 440 л.с. — не шутка, даже если машина весит аж 1925 кг. Конечно, вы можете настроить все по-своему. Однако есть уровень повыше — режим Sport Plus, который дает не столько замену спортивной машине, сколько просто настоящий Porsche.
Мощность 3,6-литрового двигателя V6, как и у 911-го, разгоняется до 100 км / ч за 4,4 секунды. Благодаря постоянному полному приводу вы не чувствуете скольжения при самом резком старте, а сила ускорения давит на сиденье и только рев выхлопа и переключение передач с легким толчком напоминают, что мы имеем дело с двигателем внутреннего сгорания, а не с электрическим. Во всем диапазоне оборотов двигатель способен генерировать огромное ускорение и фантастический звук. Это самый быстрый джип в мире.
Aston Martin DBX
Двигатель: 4,0-литровый V8 с двойным наддувом
Мощность: 550 л.с.
Крутящий момент: 700 Нм
Разгон до сотни: 4,5 сек.
Максималка: 291 км/ч
- https://cars-rating.ru/vnedorozhniki/rejting-samyh-bystryh-vnedorozhnikov-v-mire
- https://www.kolesa.ru/article/razognat-za-chetyre-sekundy-samye-bystrye-krossovery-na-rossijskom-rynke
- https://topavtoclub.ru/samyj-bystryj-krossover-v-mire-rejting/
- https://geekometr.ru/statji/samye-bystrye-krossovery-2020.html
- https://www.allcarz.ru/fastest-suvs-2021/