Какие стойки стабилизатора самые лучшие — ТОП производителей

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс.

В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать.

Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально.

Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба.

Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Как проверить стойки стабилизатора

Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:

  1. Для этого надо стать сбоку машины и раскачивать ее. Если автомобиль легко раскачивать поперек, то это означает, что шарниры стабилизаторных стоек вышли из строя. Если сама стойка неисправна, то в районе колеса будет слышен стук.
  2. Повернуть колеса до максимума в одну сторону. Теперь один раскачивает машину поперек, в второй трогает стабилизаторы и чувствует, есть ли люфт. Люфта практически не должно быть.
  3. Проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Если порван или вообще нет, то придется менять. Не защищенный шарнирный механизм долго не прослужит.устройство стоек стабилизатора

Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.

Чтобы сэкономить деньги, не стоит сразу ехать в сервис СТО и проводить платные диагностики. Некоторые легки диагностические приемы можно провести самому. К тому же, не все люди честные, могут преувеличить и заменить не то, что нужно.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Рейтинг ТОП 7 лучших производителей стоек стабилизатора

В сегодняшнюю подборку вошли:

  • PARTS-MALL;
  • RUVILLE;
  • DELPHI;
  • MOOG;
  • OPTIMAL;
  • <li>NK;

  • GENERAL MOTORS.

Подробности ниже.

PARTS-MALL

На данный момент Parts-Mall Corporation объединяет под своей эгидой запчасти нескольких брендов. Компания является производителем и экспортером расходных элементов, деталей и сопутствующих материалов высокого качества на конвейеры для всего модельного ряда автомобилей Hyundai, Ssangyong, Kia, GM Daewoo.

Производитель Корея
Импортер Кореана

Цена: от 670 до 780 рублей.

Плюсы

  • производятся стойки для трех ценовых сегментов, однако, не все бывают в наличии;
  • оптимальное соотношение цена-качество.

Минусы

  • оригинальные запчасти найти сложнее, высокий процент подделок.

Хорошие стойки стабилизатора на мой Ссангйонг, взял за 510 рублей. Изготовлено все ровно, без зазоров. Использую не больше полугода, но это, думаю, не предел. Пока проблем по ходовой не замечено, деталь ведет себя лучшим образом. Могу рекомендовать к покупке.

стойки PARTS-MALL

RUVILLE

Известный немецкий упаковщик автомобильных запчастей. С ним сотрудничают компании в 100 странах мира, а постоянные запасы запчастей на складе включают в себя 35 тысяч наименований. Все упаковываемые запчасти имеют сертификат ISO 9002.

Компания Ruville создана в 1922 году. С самого начала позиционировали себя как эксперты в области производства деталей для двигателей и моторов. В настоящий момент сфера деятельности компании – производство запасных частей и деталей для тормозной системы, систем рулевого управления.

Производитель Германия
Импортер KOLBENSCHMIDT

Стоимость: от 720 до 800 рублей.

Плюсы

  • оптимальные эксплуатационные показатели продукции (отмечено покупателями);
  • огромный рынок сбыта производимой продукции – в наличии изделия для большинства европейских моделей авто.

Минусы

  • процент брака выше, нежели у конкурентов.

До последнего случая ставил много запчастей данной марки (сайлентблоки, стойки и пр.) – был доволен. Но, вот на 325000 км пришлось поменять родные стойки стабилизатора спереди на Мондео 2 Универсал. Вроде ничего, особых проблем не обнаружено, посмотрим, как побегает.

стойки RUVILLE

DELPHI

Delphi – американская корпорация, занимающаяся производством автозапчастей в 33 странах мира. Ежегодно со всех заводов на глобальный рынок поставляется порядка 14 тысяч различных наименований запчастей. Подразделение Delphi Product & Service Solutions занимается исключительно афтермаркетом Европы, взаимодействуя с 6800 дистрибьюторами.

В огромном ассортименте продуктов компании можно найти следующее: фильтры, блоки управления ДВС, амортизаторы, тормоза, датчики, топливные насосы, элементы автомобильного кондиционера, детали механизма руля, комплектующие подвески, катушки, а также блоки зажигания. Однако, стоит остерегаться подделок – китайские клоны отличаются низким качеством и отсутствием фирменной маркировки.

Производитель США
Импортер Delphi Product

Стоимость: от 700 до 850 рублей.

Плюсы

  • самостоятельный контроль качества партий поступающих изделий и обширная сертификация;
  • вторичный рынок стран ЕС и СНГ также представлен более чем наполовину продукцией компании, что говорит о ее ликвидности.

Минусы

  • недостатки не найдены.

Покупал себе стойку Delphi TC1825. В общем и целом неплохо, но можно и лучше (хотя при такой цене – очень даже). Откатала она уже более 30 тысяч км, полет нормальный. Буртик на пальце не того же размера, что уплотнительное кольцо (сильно широкий), так что о герметичности говорить не приходится. Однако, это субъективное мнение, у других деталь могла вести себя несколько иначе.

стойки DELPHI

MOOG

Продукция компании Moog производится на мощностях GM, Ford, тем временем, как на вторичный рынок деталей попадает продукция общепотребительского спроса. Она представлена сайлентблоками, стойками узлов стабилизации, рычагами, шаровыми опорами, а также ступицами, рулевыми тягами, втулками, наконечниками тяг и крепежными элементами.

Всей продукции достаточно, чтобы покрыть 95% автопарка европейских стран. Автолюбители отмечают низкую стоимость и среднее качество всех предлагаемых Moog запчастей. При этом процент подделок достаточно велик.

Производитель Бельгия
Импортер ПРОФИКАРС

Придется раскошелиться от 989 до 1 120 рублей.

Плюсы

  • один из основных поставщиков запчастей и расходников в странах ЕС;
  • старая компания, обладающая большим влиянием в сегменте.

Минусы

  • минусы не обнаружены.

Начну свой отзыв с положительных сторон. Официальный сайт компании имеет широкий ассортимент деталей подвески, не только стоек. Качество – среднее, как и цена. Очень большая организация. Неплохая элементная база, с адекватным, незавышенным ценником. Делают аккуратно: упаковка образцовая, внутри много пупырки, пленки, демпфера – ваша покупка доедет в целости и сохранности. А вот из отрицательных – неудобная система оплаты, пункты выдачи в моем городе (Калуга) расположены у черта на куличках. Но в целом терпимо.

стойки MOOG

Универсальный производитель Meyle

Стойки производства Meyle отличаются расширенными выступами для гаечного ключа, выполненными на пальце шаровой опоры (необходимы при монтаже деталей). За счет увеличения диаметра шарнира удалось нарастить площадь соприкосновения с вкладышем, что положительно влияет на прочность и долговечность. Резиновый пыльник устойчив к воздействию ультрафиолетового света и дорожных реагентов, а для смазки применена синтетическая термостойкая масса, обеспечивающая низкий коэффициент трения.

OPTIMAL

Оптимал – европейская фирма, специализирующаяся на разработке и поставках автомобильных запчастей, расходников, прочих подобных элементов. Сотрудничает с рядом производителей, а также с несколькими автоконцернами. Продукция в упаковках с именем компании гарантированно имеет сертификацию ISO 9001: 2000, TS 16949 и VDA 6.1, QS 9000.

Производитель Германия
Импортер ZETOM

Цена: от 1010 до 1 200 рублей.

Плюсы

  • высокая популярность среди покупателей;
  • поставляется многими компаниями, в том числе в Казахстан, Украину, прочие страны СНГ.

Минусы

  • непопулярна на вторичном рынке.

Ставил передние стойки на Ауди 100, спустя год пробег примерно 15000 км и все в порядке. Снял стойку для замены рычага – проверил, ступица крутится бесшумно. Не знаю как остальное, а элементы передней части подвески у них вполне качественные. Еще понаблюдаю, потом дополню отзыв.

стойки OPTIMAL

NK

На данный момент Nordjysk Kobling (NK) ведущий производитель запасных частей для легковых автомобилей. Предприятие входит в состав концерна Obtec A/S, который является ведущим производителем деталей тормозных систем для мотоциклов и легковых автомобилей. Nordjysk Kobling — ведущий производитель тормозных систем, систем рулевого управления, подвесок, сцепления, а также систем приводов вала и других запчастей. Выпускаемая продукция сертифицирована по современным стандартам качества.

Производитель Германия
Импортер AUTOTAILE DEUTSCHLAND

Цена: от 1 280 до 1 600 рублей.

Плюсы

  • широчайший ассортимент – от воздушных фильтров и болтов до двигателей и прочих крупных запчастей;
  • по-настоящему качественная продукция, ведет себя не хуже оригинальных запчастей именитых брендов.

Минусы

  • поставляется в большей степени на внутренний рынок ЕС.

В целом считаю этот бренд очень достойным. Был опыт эксплуатации стоек и прочих элементов передней подвески – они не огонь, но своих денег стоят однозначно. Фильтры (ставил воздушные и масляные – на момент установки стоили до пяти баксов за штуку) понравились. Небюджетные запчасти, от которых прям ОЧЕНЬ высокого качества ждать не стоит – крепкий середнячок. Хотите, чтоб ходило долго – берите оригинал. Рекомендую!

стойки NK

Крупнейший американский производитель — General Motors

Под маркировкой General Motors поставляются оригинальные запчасти, изготовленные сторонними поставщиками (например, Delphi или Moog).

Для подбора комплектующих предусмотрены электронные каталоги (с разделением по маркам, входящим в состав концерна GM).

Приобретение продукции целесообразно в случае отсутствия хороших альтернатив (касается старых моделей машин для внутреннего американского рынка), в противном случае переплачивать 30-40% за коробку бессмысленно.

GMB

Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.

Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.

Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.

gmb

Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.

gmb ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Пыльник.
  4. Стопорное кольцо.

На торце резьбы находится отверстие под шестигранник. Оно облегчает монтаж изделия.

gmb rezba

Движение шара в посадочном месте происходит без затруднений во всех направлениях. Полностью отсутствует осевое перемещение. Все это говорит о надлежащем контроле качества при сборке.

Наружное стопорное кольцо плотно фиксирует пыльник на цилиндрическом корпусе. Но к пальцу шарнира уплотнение прилегает не плотно. Видны зазоры через которые грязь и влага могут проникнуть в изделие.

В целом при невысокой стоимости (400-450 руб.) стойки стабилизатора от японского производителя GMB обладают приемлемым соотношением цены/качество.

CTR

CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.

Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.

ctr upakovka

Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.

ctr ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Стопорная шайба.
  3. Пыльник.

Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.

ctr logotip

Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении. При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки. Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.

ctr otklonenie sharnira

  1. Отклонение шарнира.

Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.

Lemforder

Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.

Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.

Lemforder

Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.

Lemforder krishka

На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.

При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.

Lemforder ustroistvo

  1. Отверстие под шестигранник.
  2. Защитное покрытие.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Пыльник.

Sidem

Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.

Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.

Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.

sidem

Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.

Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.

Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.

sidem ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо пыльника.
  3. Пыльник.
  4. Дополнительное стопорное кольцо пыльника.

В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.

sidem rezba

Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.

sidem krishka

Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая.  Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

zekkeret

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре. Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

zekkert ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

В этом сегменте встречается гораздо больше фирм, чьи запчасти отличаются лучшей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.

5 Fenox


★ Самый надежный поставщик на рынке СНГ
Страна: Беларусь (производится в Германии, России)
Средняя цена: 349 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Один из лучших брендов на постсоветском пространстве изначально ориентирован на рынок стран СНГ. Передние стойки амортизатора являются одним из высококачественных продуктов в многотысячном списке выпускаемых запчастей. Из предлагаемого ассортимента можно найти и поставить целый ряд деталей для популярных в России авто, таких как Лада Веста, Ларгус или модели Renault (Sandero, Logan и Duster).

О высоком качестве продукции дополнительно может сказать тот факт, что производство прошло сертификацию по стандартам Евросоюза. Кроме того, действующие контракты на поставку запчастей в сервисные центры (расположены в 50 странах мира) по обслуживанию престижных европейских марок авто не дают повода сомневаться в надежности Fenox.

Французская компания Mapco

Производитель Mapco имеет головной офис на территории Германии, компания специализируется на заказе комплектующих у сторонних поставщиков с последующей упаковкой и реализацией на рынке запасных частей. Для поиска деталей предусмотрен электронный каталог, в котором необходимо указать марку и модель машины, а затем уточнить рабочий объем двигателя. При покупке компонентов следует учитывать, что качество стоек зависит от производителя (можно приобрести хорошие изделия, но есть риск получения комплектующих, которые разрушатся через 5-10 тыс. км пробега).

Американская фирма Delphi

Компания Delphi Auto Parts выпускает компоненты в соответствии с требованиями производителей техники к оригинальным запчастям. Изготовитель проводит постоянные проверки качества, тестируя детали в соляном тумане и на стенде при температурах -40°…+120°С.

Внешние поверхности покрываются грунтом в катафорезной ванне, а затем окрашиваются ударопрочной эмалью.

Для изготовления стоек также используют алюминиевые сплавы и армированный пластик, шарнир выполнен из стали с поверхностным упрочнением, увеличивающим ресурс.

Sidem

Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.

Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.

Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.

sidem

Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.

Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.

Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.

sidem ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо пыльника.
  3. Пыльник.
  4. Дополнительное стопорное кольцо пыльника.

В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.

sidem rezba

Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.

sidem krishka

Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.

CTR

CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.

Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.

ctr upakovka

Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.

ctr ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Стопорная шайба.
  3. Пыльник.

Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.

ctr logotip

Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении. При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки. Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.

ctr otklonenie sharnira

  1. Отклонение шарнира.

Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.

Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»

Наиболее привлекательная категория для тех покупателей, которые на стоимость смотрят в последнюю очередь, делая при выборе акцент исключительно на высокие эксплуатационные характеристики продукта.

5 ABS


★ Долгий срок службы
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 675 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Ассортимент этой ведущей европейской фирмы по изготовлению запчастей для подвески авто насчитывает порядка 30 тыс. наименований. Специализируясь, в основном, на выпуске расходных материалов для тормозных систем, ABS завоевала большую популярность на рынках разных стран. С 2005 года был значительно расширен модельный ряд и, среди прочего, появились стойки стабилизатора для многих авто, в том числе и российских марок (Лада Веста, Ларгус и т. д.).

Все, что выходит с конвейера заводов этого бренда, по качеству соответствует жестким требованиям ISO 9001. Производитель использует только лучшее сырье, которое определяет высокую износостойкость и долговечность деталей. Все комплектующие ABS имеют заводскую маркировку и качественную упаковку, что позволяет при соблюдении внимательности отличить оригинальные запчасти от фальсификата – именно она обладает долгим сроком службы.

4 MOOG


★ Высокая прочность
Страна: США
Средняя цена: 897 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Самый крупный производитель запчастей для подвески автомобилей отличается надежностью продукции и отсутствием брака благодаря современной системе контроля качества. Премиальный сегмент привлекает нечистоплотных дельцов, выдающих фальсификат за фирменный товар, хотя внешние характеристики оригинальных узлов находятся на высоком уровне, который легко отличить невооруженным взглядом.

Сборочные конвейеры таких брендов, как GE и FORD используют комплектующие MOOG в первичной сборке, поэтому сомневаться в качестве продукции нет никаких оснований. Кроме того, детали этой фирмы можно поставить и на многие отечественные авто – ресурс запчастей будет заметно выше оригинальных составляющих. Передние стойки стабилизатора для Лады Веста (номер по каталогу KILS8342) отличаются аккуратностью и прослужат своему владельцу на порядок дольше конкурирующих аналогов.

Lemforder

Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.

Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.

Lemforder

Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.

Lemforder krishka

На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.

При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.

Lemforder ustroistvo

  1. Отверстие под шестигранник.
  2. Защитное покрытие.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Пыльник.

2 TRW


★ Лучшее качество
Страна: США
Средняя цена: 1500 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок. Найти оригинальные стойки стабилизатора от TRW где-нибудь в торговых рядах проблематично, хотя они того стоят. Основная же их масса отгружается на склады официальных дилеров или попадает прямиком на конвейер.

До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения. Несмотря на высокую популярность и великолепное качество, цена на продукцию достаточно демократичная, что и было отмечено потребителем.

1 Ruville


★ Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 1000 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Чистый упаковщик, дорожащий собственной репутацией. Стойки стабилизатора, равно как и другие запчасти (за исключением кузовных деталей и электроники), отличаются исключительно высоким качеством и ресурсом. Поскольку производством занимаются другие компании, перечислять поддерживаемые модели авто бессмысленно. Ещё одним важным достоинством является всегда точная и актуальная информация о применимости той или иной стойки, благо количество моделей очень большое. Если бы не высокая цена, часть которой накидывается просто за «бренд», то можно было бы назвать компанию лучшей в своём классе.

Достоинства и особенности:

  • высокое качество поставляемых стоек;
  • сотрудничество с топовыми производителями автозапчастей;
  • поставка деталей для широкой номенклатуры моделей авто.

Недостатки:

  • завышенная стоимость.

к началу рейтинга Народное голосование — кто лучший производитель (поставщик) стоек стабилизатора?
Голосуем! Febi Optimal RTS CTR Ruville Lemforder TRW Sidem Delphi Swag Febest MAPCO Fenox MOOG ABSВсего проголосовало: 1079ГолосоватьРезультатыFacebookВКонтактеTwitterОКВнимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Лучшие недорогие стойки стабилизатора

Наиболее ходовой и доступный сегмент отечественного рынка объединяет производителей, чья продукция заслуживает доверия.

5 Febest


★ Самая справедливая цена
Страна: Германия (Производится в КНР)
Средняя цена: 403 руб.
Рейтинг (2021): 4.2

Немецкий бренд давно известен на российском рынке автозапчастей и ценится за демократичную стоимость при традиционно хорошем качестве комплектующих. И это несмотря на перенос основных мощностей фирмы на территорию КНР. Требования к производству и тщательный контроль процесса позволяют держать качество запчастей в жестких рамках ISO 9001.

Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.

4 Swag


★ Среднее качество продукции
Страна: Германия
Средняя цена: 680 руб.
Рейтинг (2021): 4.4

Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.

При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.

3 Febi


★ Лучший охват рынка. Самая недооценённая компания
Страна: Германия
Средняя цена: 620 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Несмотря на обширный послужной список и изготовление запчастей для автомобилей марок Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Volvo (Вольво) и Opel (Опель), бренд Febi получает смешанные отзывы пользователей. В целом, отношение к компании выглядит как предвзятое и тянется из года в год, но, стоит признать, что в плане изготовления стоек стабилизатора дела обстоят не так печально. Возможно, что сложившаяся ситуация – это влияние общего состояния отечественных дорог, поскольку на родине Febi (Германия) запчасти весьма востребованы.

В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке. Однако есть и другая сторона медали – наличие в продаже определенной доли фальсификата, который реализуется под видом продукции этой торговой марки и наносит урон репутации фирмы.

2 Optimal


★ Лучшая стоимость
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 500 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

Очередной представитель Германии на рынке автомобильных запчастей. Как и нижеупомянутый Febi, Optimal имеет довольно противоречивые отзывы пользователей, с перевесом в сторону «плюса». Если в случае с «Феби» нельзя утверждать однозначно, что является причиной столь резких высказываний со стороны отечественных автолюбителей, то у этой компании основная проблема заключается в разбросе предприятий. Польское и немецкое отделения выпускают качественные стойки стабилизатора, в то время как Китай «гонит» на рынок не самую лучшую продукцию.

В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.

Stellox

Продукция компании Stellox хорошо известна на российском рынке, а сейчас активно распространяется и в других странах — например, в Украине. Немцы точно делают отличные ШРУСы, которые вошли в наш рейтинг, заняв там второе место.

Видимо, Stellox действительно знает где заказывать хорошие детали подвески, потому что вы высоко оцениваете их стойки стабилизатора. У них 14 отзывов и всего 1 негативный.Напомним, что Stellox — это хороший немецкий упаковщик, который заказывает детали по всему миру и продает под своим брендом. Как вы пишете в своих отзывах, они “очень хорошие за свои деньги”.

А какие стойки стабилизатора считаете вы лучшими? Оставляйте свои отзывы на partreview.ru а здесь проголосуйте и не стесняйтесь комментировать!

RTS

Производится продукция на территории ЕС. Что говорит о контроле качества. Производитель хорошо зарекомендовал себя. Страна изготовления — Испания. Преимущества:

  • для производства используется только качественный материал;
  • почти полное отсутствие подделок, так как бренд не распространен.

Недостатком является частый разрыв пыльника ещё на этапе производства, в процессе запрессовки.

Другие производители

Помимо рассмотренных выше фирм стойки поставляются компаниями:

  1. Японской GMB, предлагающей запчасти для легковой и грузовой колесной техники. Производитель специализируется на выпуске подшипниковых опор и шаровых шарниров, предлагаемая продукция отличается аккуратным исполнением, в набор входит пакет с дополнительной смазкой для набивки под пыльники шарниров.
  2. Американской Monroe, изготавливающей стойки из углеродистой стали, алюминиевых сплавов или армированного пластика. Компания использует шарнирный механизм со сниженным коэффициентом трения, а пыльник из хлоропренового каучука не теряет эластичность в мороз и под воздействием дорожных реагентов. Металлические поверхности оцинкованы или покрыты антикоррозионной ударопрочной эмалью.
  3. Немецкой Swag, поставляющей более 26 тыс. позиций комплектующих для автомобилей 80 марок (бренд принадлежит компании Ferdinand Bilstein GmbH). Фирма размещает заказы на заводах сторонних изготовителей на территории Турции и Китая, встречаются комплектующие германского производства.
  4. Российской Links Master, выпускающий ограниченный ассортимент стоек для иномарок. Качество обработки и окраски металлических плоскостей ниже среднего, задняя крышка шарнира крепится винтом. Шаровой палец мягко перемещается в пластиковой втулке, но под пыльником отсутствует смазка. Стойки могут использоваться в качестве временного решения или при проведении бюджетного ремонта.
  5. Немецкой Zekkert, оснащающей стойки оригинальными пластиковыми колпаками для защиты резиновых чехлов и резьбовых секций от повреждений при транспортировке. Соединительная штанга состоит из 2 частей, отличающихся диаметром. Покупатели отмечают недостаточную герметичность пыльников, под которые попадает вода с дорожной грязью, что ускоряет износ шарового пальца и втулки.
  6. Азиатским брендом Akitaka, предлагающим запчасти бюджетного класса. Внешняя поверхность металла обработана грубо, пыльники изготовлены из жесткой резины, не обеспечивающей защиту шарнира от воды и грязи. Улучшить герметичность не позволили даже штатные прижимные кольца из эластичного пластика.
  7. Китайским изготовителем Doohap, который выпускает стойки для различных автомобилей, визуально продукция напоминает комплектующие CTR. Резиновый чехол имеет шероховатую поверхность, за счет повышенной мягкости пыльник плотно прилегает к металлической плоскости, предотвращая заливание внутреннего объема грязью.
  8. Белорусской Fenox, занимающейся переупаковкой комплектующих китайского производства. Стойки отличаются нестабильным качеством изготовления, которое зависит от места сборки и использованных компонентов.
  9. Зарегистрированным на территории Великобритании поставщиком Blue Print, который осуществляет переупаковку китайских комплектующих. При выборе стоек необходимо учитывать производителя, от бренда зависит качество изготовления и долговечность.
  10. Немецкой Hans Pries, которая производит и переупаковывает комплектующие для автомобилей европейского и азиатского производства. Детали, изготовленные на территории ЕС, отличаются хорошим качеством, китайские компоненты имеют сниженный ресурс. Информация о происхождении комплектующих нанесена на этикетке в виде кода (последние 3 цифры номера). Например, 016 и 015 указывают на немецкое происхождение, а 755 и 756 — на китайское.

Отзывы об американских брендах стоек

Американское — значит качественное. Именно так говорят автолюбители, которые уже попробовали стойки из США и не пожалели об этом. Не сказать бы, что американские стойки довольно дешевые, наоборот, большинство брендов за свой товар предлагает заплатить довольно серьезные деньги. Из часто отправляют в самый дорогой ценовой сегмент. Среди самых популярных и надежных брендов США сегодня отмечают:

  • MOOG;
  • TRW.

Стойки стабилизатора MOOG
Стойки стабилизатора MOOG
«MOOG» — это тот самый американский бренд, который производит такие стойки стабилизатора, что отзывы не то чтобы читать приятно, но и весьма подозрительно. Водители говорят, что они могут и несколько сотен тысяч километров проехать. Весьма спорный вопрос, так как какой бы не была стойка, её срок использования напрямую зависит от стиля вождения. Стойки стабилизатора «MOOG» и их отзывы говорят нам, что их цена в тысячу рублей и больше того полностью стоит.

Стойки стабилизатора TRW
Стойки стабилизатора TRW

Что касательно стоек от «TRW», здесь сложно говорить наверняка. Всё в первую очередь упирается в цену, но и солидность компании дает своё. Именно поэтому водители не жалеют денег на такие полезные вещи. «TRW» выпускает не только стойки и работает со всей механикой, что движется. На практике видно, что данный вариант не такой долговечный, как о нем все говорят, поэтому не каждый рекомендует покупать себе такие же.

Важно: При покупке нужно обращать внимание на цену, зачастую она играет огромное значение. Стойки — это как раз тот товар, качество которого можно определить по цене. Также не стоит думать, что американские стойки долговечны. Как водитель будет ездить, так долго запчасти ему и послужат.

Источники

  • https://www.kolesa.ru/article/kakogo-krena-kak-uznat-chto-pora-menyat-stoyki-stabilizatora
  • https://autostuk.ru/stojki-stabilizatora.html
  • https://ixora-auto.ru/Info/stojjki_stabilizatora_diagnostika_neispravnostejj_i_poryadok_zameny_
  • https://OXSY.ru/7-luchshih-proizvoditeley-stoek-stabilizatora/
  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-proizvoditeli-stoek-stabilizatora-dlya-inomarok.html
  • https://eldomo.ru/avto/16-luchshih-proizvoditelej-stoek-stabilizatora-rejting-2021
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1157-luchshie-stoyki-stabilizatora.html
  • https://soloserv.ru/avto/rejting-samyh-luchshih-stoek-stabilizatora-ot-izvestnyh-brendov-dlya-avto-na-2021-god
  • https://vr-land.ru/teh-rejting/stoek-stabilizatora.html
  • https://tv-st.ru/rejtingi-i-obzory/luchshie-stojki-stabilizatora.html

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector