Содержание
- Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей
- Эксплуатация
- Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
- Вязкость моторного масла
- Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
- Почему турбодизелю надо особое масло?
- Выбор масла для турбомотора на бензине
- Влияет ли основа масла на его характеристики
- Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка
- ROLF Dynamic Diesel 10W-40
- ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л
- Бренд производителя масла
- Показатель вязкости масла для легковых автомобилей
- Выбор нефтепродукта
- Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
- Лучшие минеральные дизельные масла
- Когда нужно проводить замену смазки
- Общие рекомендации
Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей
#1
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Чистое базовое масло, малозольник, создано специально для высокоэффективных дизельных двигателей.
624 руб. за 1л.
#2
Motul 8100 X-clean 5W-40
Экономичный малозольник для использования с повышенной нагрузкой.
1067 руб. за 1л.
#3
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
#4
Сastrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
Малозольное зимнее масло с высокими защитными свойствами.
1312 руб. за 1л.
Эксплуатация
Следует избегать долгого функционирования двигателей при высоких оборотах КВ. Произойдет термоокислительное разрушение, вязкость увеличится. Поршни, кольца повреждаются. На деталях образуются отложения.
Когда автомасло выгорает и, как следствие, расходуется в повышенных объемах. При высоких скоростях вследствие остывания мотора образуется конденсат, который снижает технические показатели. Размеренная скорость вождения продлевает время эксплуатации масла.
Всесезонное использование. Применяется в умеренных климатах, без резких перепадов температуры, жгучих морозов и жары. При очень низких температурах применяют зимний состав.
Синтетические жидкости – самые надежные при негативных воздействиях.
Замена масел требуется при:
- Утрате смазывающей способности. Вследствие этого детали изнашиваются. Специфические звуки из отсека мотора указывают на это.
- Появление жидкости с плотными частицами в масляной фазе.
Мотор нужно промывать, когда внутренние детали покрылись слоем грязи. В автомаслах применяются беззольные дисперсанты. В их составах нет металлов, то есть загрязняются они вследствие проникновения инородных частиц, при окислительных процессах.
Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
В рейтинге лучших на сегодня оказались такие модели:
- Totachi NIRO CI-4 15W-40;
- Total Rubia 4400 15W40;
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
- Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40;
- Shell Helix HX7 5w30;
- MANNOL MN Diesel TDI 5W-30;
- Motul Specific DEXOS2 5w30.
Давайте поближе их рассмотрим чуть ниже.
Totachi NIRO CI-4 15W-40
Минеральное масло не вредит деталям двигателя, а также имеет высокий уровень текучести в разогретом виде. Однако, при морозе такой вид масла густеет, что осложняет процесс запуска мотора. Для грузовиков представленное масло от японского производителя станет идеальным вариантом и подойдет не только для разового технического обслуживания грузовика, но и для целого автопарка!
Объем (л) | 19 |
Вязкость | 15W-40 |
API | SL |
Тип | минеральное |
Страна | Япония |
Цена: от 3300 до 3400 р.
дизельное масло Totachi NIRO CI-4 15W-40
Плюсы
- одобрено американским стандартом API (подтверждение – наличие в его названии индекса CI-4);
- рекомендовано для тяжелой техники;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA;
- подойдет не только для обычных дизельных моторов, но и с турбонаддувом;
- удобная ручка, расположенная на таре, позволят переносить масло с большой емкостью;
- небольшое количество подделок;
- подойдет системам ERG.
Минусы
- не используется во время сильных морозов (-21 градус и ниже).
Масло использую больше года, давно стало моим любимчиком. Ведет себя отлично в любое время года: как летом, так и зимой нет никаких проблем с запуском автомобиля. Так что рекомендую всем!
Total Rubia 4400 15W40
Лучшее дизельное масло для автобусов. Поставляется в тарах разного объема – от 5 до 208 литров. Техническую смазку можно использовать в любое время года, что позволяет эксплуатировать транспортное средство круглый год.
Объем (л) | 20 |
Класс SAE | 15W40 |
API | SJ |
Тип | минеральное |
Производитель | Франция |
Цена: от 5390 до 5400 р.
дизельное масло Total Rubia 4400 15W40
Плюсы
- подойдет всем видам 4-тактных дизельных двигателей;
- соответствие стандартам ACEA;
- лучшее “автобусное” масло;
- с составе имеются специальные присадки, которые препятствуют налипанию сажи;
- имеются антикоррозийные свойства;
- можно использовать круглогодично;
- подойдет владельцам техники, работающей с большими нагрузками;
- имеются противоизносные присадки.
Минусы
- не используется при температуре ниже -20 градусов.
Данное дизельное масло мне посоветовали механики, рекомендовали его как одно из самых качественных на современном рынке. Мне оно понравилось, меняю его каждые 7000 километров, “полет” отличный.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Среди синтетических масел, Mobil Delvac MX Extra 10W-40 считается одним из лучших. Обеспечивает качественную смазку двигателя даже при повышенных нагрузках. Может похвастаться чистотой работы. Производитель рекомендует использовать состав владельцем европейских, американских и японских авто.
Объем (л) | 20 |
Класс SAE | 10W-40 |
API | SL |
Вид | синтетическое |
Производитель | Финляндия |
Стоимость: от 5740 до 5890 р.
дизельное масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Плюсы
- правильный уровень окислительной стабильности, обеспеченной смеси базы и присадок;
- уменьшает количество отложений;
- увеличивает срок эксплуатации двигателя;
- уменьшает шламообразование;
- можно использовать в любое время года;
- неплохо прокачивается при низкой температуре;
- обеспечение стабильного давления в масляном фильтре.
Минусы
- могут встречаться подделки.
По моему мнению, один из лучших вариантов дизельного масла. От ТО до ТО я практически его не доливаю, хватает. Зимой также мотор заводится без каких-либо проблем. Советую к покупке!
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
Полусинтетическое масло от проверенного временем российского производителя. Популярен среди покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества. 1 литр продукта, например, стоит около 200 рублей. Поставляется в удобных бутылках, которые не выскользают в процессе заливки масла в двигатель.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 10W-40 |
API | CF |
Вид | полусинтетическое |
Производитель | Россия |
Стоимость: от 920 до 1310 р.
дизельное масло Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
Плюсы
- подойдет любой технике, оснащенной дизельным двигателем;
- работает и в старых, и в новых моделях с турбонаддувом;
- легко запускается в зимнее время года;
- имеются антиокислительные свойства;
- поддержание функционирования системы снижение выбросов.
Минусы
- темнеет после 8000 километров пробега, что никак не влияет на качество или эффективность работы.
У меня фиат. Попробовал масло пару лет назад. Как только залил масло первый раз, не узнал свою родную машину – она стала гораздо шустрее, дыма из выхлопа вообще нет, ездит как новенькая. Все благодаря проверенному “Лукойлу”. За такие деньги найти подобный товар просто чудо!
Shell Helix HX7 5w30
Синтетическое масло американского производства, отличающееся наибольшим числом положительных отзывов. Продается в темно-синей таре вместительностью 1 и 4 литра. Двигатель с данным маслом можно будет завести даже в суровые морозы – при -30 градусах.
V емкости (л) | 4 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | полусинтетическое |
Производитель | РФ |
Стоимость: от 1142 до 1180 р.
дизельное масло Shell Helix HX7 5w30
Плюсы
- рекомендовано автокомпаниями Фольксваген и Мерседес;
- можно использовать круглогодично;
- не густеет зимой;
- легко запускается;
- мотор работает без шумов;
- имеется много полезных присадок.
Минусы
- могут встречаться некачественные подделки;
- очень текучее.
Я покупала масло на Хендай Солярис. Жалоб никаких нет, масло вполне устраивает и стоит своих денег. Зимой оно не загустевает, машина запускается быстро. Посторонних шумов никаких нет. Так что масло заслуживает твердой пятерки.
Вязкость моторного масла
На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.
Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.
Вязкость различных масел при температуре -20 градусов
Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.
А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.
Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:
- Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
- Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
- Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
- Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
- Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
- Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
- Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
- Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
- Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Почему турбодизелю надо особое масло?
Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше.
На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения.
Нагрузка дизеля
Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет.
Выбор масла для турбомотора на бензине
Если говорить о видах масел, они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.
Остается только дорогая синтетика и более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.
Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.
Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.
Влияет ли основа масла на его характеристики
Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.
Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.
Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом
В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.
Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла. В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.
Принцип работы турбокомпрессора мотора
Существует несколько классификаций качества масла:
- API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
- АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
- ILSAC – азиатская классификация качества масел.
Чаще всего указывается классификация API.
Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD. С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.
Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.
Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.
В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.
Диаграмма угара нефтепродуктов
В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.
Подходящие обозначения по классификации API:
- СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
- CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
- CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
- CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.
Подходящие обозначения по классификации АСЕА:
- B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
- B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
- Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
- Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
- ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).
Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».
Схема производства нефтепродуктов
Как быть, если нет сервисной книги на руках?
Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.
Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.
Масло на какой основе стоить выбирать?
Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.
Процесс производства смазывающих веществ
В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.
Какой бренд лучше?
На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.
При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.
Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.
Продукт от фирмы Esso для дизелей с турбонаддувом
Моторное масло от Лукоил
Рабочая жидкость для турбодизеля от Liqui moly
Нефтепродукт от Elf
Рабочая жидкость для турбодизеля от Eneos
Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка
Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, претерпевающего повышенные нагрузки.
Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.
Плюсы:
- имеет правильную окислительную стабильность благодаря смеси базы и присадок;
- выраженное противоизносное свойство;
- снижает образование отложений;
- увеличивает срок службы двигателя и уменьшает шламообразование;
- оптимальные вязко-температурные свойства для применения круглый год;
- хорошо прокачивается при низкой температуре;
- подходит для современных дизельных двигателей повышенной мощности с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
- улучшенная защита деталей от коррозии;
- обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
- рекомендовано для внедорожников, многотоннажных машин и сельскохозяйственной техники.
Минусы:
- высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
- встречаются подделки.
ROLF Dynamic Diesel 10W-40
Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.
Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л
Плюсы
- Низкая цена
- Универсальность
- В старых двигателях значительно уменьшает расход масла
Минусы
- Минимальный набор присадок
- Не рекомендуют для новых двигателей
Продукт бюджетного диапазона для моторов внутреннего сгорания с большим износом, у которых наблюдается повышенный расход масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит ещё много лет без серьёзного ремонта. Имеет хорошие антиокислительные и моющие свойства.
Бренд производителя масла
Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:
Индекс вязкости VI
Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.
TBN (общее базовое число)
Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.
Тип масляной основы
На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем присадки.
Моторные масла можно разделить на пять групп :
- Первое и второе — минеральные масла
- третий — изготовлен по синтетической технологии
- четвертый — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
- пятое — синтетическое на основе других технологий, например, сложных эфиров.
- масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.
Показатель вязкости масла для легковых автомобилей
Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.
Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок
Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.
Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?
Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.
При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.
Выбор нефтепродукта
Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.
Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:
- API – стандарт качества из США;
- ACEA – классификация из Европы;
- ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.
В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.
По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.
Выбор моторного масла по стандарту API
В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?
- CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
- CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
- CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
- CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.
Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:
- B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
- B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
- E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
- E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
- E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.
Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.
Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.
Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.
Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.
Лучшие минеральные дизельные масла
Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.
Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.
Плюсы:
- одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
- подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
- подходит для систем ERG;
- удобная ручка для переноса большой емкости;
- водителям нравится его цвет;
- мало подделок.
Минусы:
- при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
- если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
- требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
- не везде можно купить;
- емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.
Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов
Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.
Плюсы:
- совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
- подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
- продукт соответствует стандарту ACEA;
- особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
- подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
- содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
- хорошие антикоррозийные свойства;
- подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
- есть противоизносные присадки;
- плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.
Минусы:
- когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
- малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.
Когда нужно проводить замену смазки
Очень важно вовремя заменить смазку до того момента как она начнет терять свои технические качества. Для этого нужно изучить существующие рекомендации для конкретной марки автомобиля, с у четом технического состояния агрегата. Для дизеля оптимальным параметром считается 10 тыс. км. Если автомобиль работает в усиленном режиме и тяжелых условиях желательно провести замену масла через 7-8 тыс. км. В целом контроль состояния масла нужно проводить регулярно из расчета два раза в месяц.
Общие рекомендации
Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:
- устойчивость к окислительным процессам;
- способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
- термическая устойчивость;
- стабильность структуры при низких температурах.
Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.
Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:
- Мобил;
- Мотюль;
- Кастрол;
- Аддинол.
Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.
- https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/maslo-dlya-dizelnyh-s-turbonadduvom.html
- https://SpecTorg.su/instrumenty/maslo-dlya-turbomotorov.html
- https://InvestGazeta.ru/v-sadu/maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-s-turbinoj.html
- https://new-kodiaq.ru/rul/motornoe-maslo-dlya-turbirovannyh-dvigatelej.html
- https://sto-tolyatti.ru/instrumenty/maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-s-turbinoj.html
- https://comprado.ru/maslo-dla-dizelnyh-dvigatelej-s-turbonadduvom/
- https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/kakoe-vybrat-motornoe-maslo-dlya-turbodizelya-kak-podobrat/
- https://4x4privod.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigateley-2021-goda-reyting-motornyh-masel-s-turbonadduvom-5w-30-5w-40-10w-40-sintetika/