ТОП лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора 2020-2021

Как выбрать аккумулятор

Типы аккумуляторов

Прежде чем покупать зарядное или пусковое устройство для автомобиля, надо узнать,  какой тип аккумулятора установлен на вашем железном коне. Именно от него зависит способ и скорость заряда.

Кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) – по-другому их еще называют свинцовые. Не выходят из строя от частых подзарядок. Однако их не рекомендуется сильно разряжать.

Щелочные АКБ – к этой группе относится несколько типов батарей. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) обладают эффектом памяти, т.е. такую батарею надо ставить на зарядку только тогда, когда она полностью разрядится. Если вы поставите заряжаться почти полную батарею, то при дальнейшем использовании количества энергии в ней будет столько, сколько она получила в момент подзарядки, т.е. минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-Ion) лишены эффекта памяти, их можно  заряжать на любой стадии разряженности.

Способы зарядки АКБ

Цель зарядки батареи одна – пополнить количество энергии в аккумуляторе до исходного максимума. Работают зарядные устройства по-разному, поэтому, прежде чем сделать выбор зарядного устройства, ознакомимся со способами их зарядки.

pu

Способ 1 – постоянство тока. Во время всего процесса зарядки аккумулятора сила тока остается постоянной. Батарея автомобиля или мотоцикла зарядится быстро, однако срок ее службы существенно сократится. Это называется старением аккумулятора. Использовать способ можно в случае крайней необходимости, не рекомендуется делать это часто.

Способ 2 – постоянство напряжения. Суть процесса как в первом способе за исключением поддержания напряжения на постоянном уровне. Главным недостатком является очень высокая скорость зарядки в начале процесса и постепенное ее снижение к концу.

Способ 3 – комбинированный. Объединяет в себе оба способа. В первой половине процесса стабилизируется сила тока,  во второй – напряжение. Таким образом, удалось избавиться от недостатков способов, совместив лишь их достоинства. Поэтому лучше, если выбранные вами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов будут работать по этой схеме.

Полезные советы при зарядке аккумулятора.

10 критериев выбора зарядного устройства

Несмотря на кажущуюся простоту, у нормального зарядного устройства присутствует, как минимум, десяток параметров. Да. Не все они критически важные. Но только до тех пор, пока вы о них не задумывались. Задача этого материала — простыми словами рассказать о всех основных особенностях ЗУ для АКБ, на которые следует смотреть перед покупкой в первую очередь.

Выбор зарядного устройства будем делать на основании 10 следующих критериев:

  1. Зарядное напряжение.
  2. Максимальный зарядный ток.
  3. Реальная мощность.
  4. Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ.
  5. Наличие индикации.
  6. Ручные регулировки.
  7. Особые режимы заряда.
  8. Технология изготовления зарядного устройства.
  9. Наличие защит.
  10. Качество зажимов и силовых проводов.

К сожалению, некоторые из этих пунктов невозможно применить, если зарядное устройство выбирается в Интернете. Тем не менее, не будем забывать о нашем потребительском праве — вернуть купленный товар в течение 14 дней, если он нас не устраивает. Если же вы выбираете в живом магазине, где можно пощупать и внимательно осмотреть прибор, то тогда проблем нет.

Кстати, ловите полезный совет по этому поводу. Если очень хочется выбрать зарядное устройство в каком-либо интернет-магазине, не спешите его оплачивать. Добавьте в корзину. Затем, если неподалёку есть хороший автомобильный магазин, посетите его и попробуйте найти понравившуюся модель. Скорее всего, стоить она будет дороже. Но зато её можно подержать в руках, и оценить то, что невозможно сделать по картинке в Интернете. Реальный опыт показывает, что иногда, после осмотра зарядного «в живую», охота его покупать вообще отпадает.

Зарядное напряжение

Здесь на первый взгляд всё до безобразия просто. Если выбираем автомобильное зарядное для легковушки, номинальное напряжение должно быть 12 В. Соответственно, главной задачей якобы является не купить 6- или 24-вольтовое. Но в жизни не всё так просто. Дело в том, что стандартная АКБ заряжается напряжением не 12 В, а от 12 В до 14,4 В.

Закономерность простая. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем больший ток он способен потреблять. Этот параметр мы (или ЗУ) обязаны ограничивать. Поэтому на первых стадиях заряда напряжение должно поддерживаться в районе 13,1-13,5 В. По мере того, как батарея заряжается, показатели растут. Увеличение напряжения продолжается до тех пор, пока оно не достигнет максимально допустимого. Обычно это 14,4 В. После этого его нужно удерживать, не давая повышаться. В противном случае аккумулятор начнёт «кипеть» со всеми вытекающими последствиями.

Зарядное напряжение

Как использовать эту информацию при выборе зарядного устройства? Если вы нацелились на автоматическую модель, она, скорее всего, сама «позаботится» о правильном напряжении на клеммах АКБ во время его зарядки. Но не всегда. Некоторые ЗУ, хоть и позиционируются, как автоматические, справляются с этой задачей из рук вон плохо. Особенно часто грешат они максимальным зарядным напряжением, которое так и норовит «вскипятить» вашу АКБ. Проверить данный пункт несложно, если вы покупаете в живом магазине.

Модели с ручными регулировками, о которых сказано немного ниже, в этом плане менее коварные. В случае чего, вы сами сможете подкорректировать напряжение заряда. Что же касается выбора зарядного устройства без автоматики и регулировок, то здесь всё печально и непредсказуемо. Напряжение они могут задирать и до 16 В, и выше. Попадаются и такие, которые до 19 В «жарят». Понятно, что аккумулятор при такой эксплуатации умрёт очень быстро.

Важный момент по напряжению. Если на выбранном зарядном устройстве есть вольтметр, не поленитесь проверить его показания. Часто бывает, что они врут. Проверить просто. Подключите напрямую к клеммам АКБ проверенный мультиметр в режиме измерения напряжения, и сверьте его показатели с цифрами на экране зарядника. Пусть вас не пугает словосочетание «проверенный мультиметр». Достаточной точностью они обладают почти все. Даже самые дешёвые. Если и врут, то на сотые доли вольта, тогда как вольтметры на зарядных устройствах иногда на полвольта уходят в сторону.

Максимальный зарядный ток

Характеристика подбирается по ёмкости аккумулятора, который планируется заряжать. Но об этом рассказано отдельно. Здесь же хочется акцентировать внимание на таком понятии, как ограничение зарядного тока. Возможность хоть как-то ограничивать силу тока обязательно должна присутствовать. Исключением могут быть лишь маломощные зарядные устройства, которые в силу своей убогости принципиально не способны отдавать токи более 2-3 А.

Амперметр

С ограничением тока всё то же самое, что и с напряжением. Если вы выбираете зарядное устройство автоматического типа, оно само должно этим заниматься. Более того, на многих моделях присутствуют предустановки, позволяющие вручную задать максимальную силу зарядного тока. Варианты с ручными регулировками тоже хороши в этом плане, так как вы в самом начале ограничиваете ток рукояткой, а в дальнейшем процессе заряда он будет только уменьшаться. Стоит ли говорить, что с выбором зарядного устройства без автоматики и каких-либо регулировок всё печально?

Почему зарядный ток так важен? Есть несколько причин. Во-первых, регулярно заряжать слишком большим током АКБ нельзя. Это сокращает её общий ресурс. Во-вторых, чем меньше ток заряда, тем аккумулятор заряжается более качественно. То есть, если вы никуда не спешите, заряжайте АКБ своего автомобиля как можно меньшим током. Да. Это дольше. Но зато батарея при такой эксплуатации лучше заряжается, а также значительно увеличивается её общий ресурс.

К слову, с аккумуляторами в ваших телефонах, планшетах и прочих гаджетах это правило также работает. Поэтому, если вы хотите, чтобы смартфон зарядился более «плотно», заряжайте его не от штатной зарядки, выдающей ток 1-2 А, а от порта USB на компьютере или ноутбуке. Там всего 500 мА (половинка 1 ампера), что, естественно, продлит время заряда. Но зато аккумулятор лучше заряжается, не греется, дольше держит заряд, и служит много лет. Проверено.

Реальная мощность

На заявленную мощность при выборе зарядного устройства мало кто смотрит, так как эта характеристика кажется неважной. Тем не менее, иногда она помогает понять, не преувеличены ли другие цифры в описании модели. К сожалению, встречается подобное сегодня сплошь и рядом. Поэтому всегда обращайте внимание и на мощность.

Если кто забыл со школы, то мощность — это напряжение, умноженное на силу тока. Как этим пользоваться при выборе зарядного для автомобиля? Элементарно. Допустим, в характеристиках понравившейся вам модели указано, что ЗУ выдаёт ток до 10 А и обладает мощностью 100 Вт. Как вы уже знаете, автомобильный аккумулятор заряжается напряжением до 14,4 В. То есть, чтобы выдавать заявленные 10 А, за которые вы заплатите свои деньги, он должен обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). Уже видим, что где-то нас обманывают.

Но и это ещё не всё. Дело в том, что мы рассчитали мощность, которая должна быть на выходе выбранного зарядного устройства. А в характеристиках производитель или продавец обязан указывать потребляемые из сети ватты. Каким бы высокотехнологичным не было ЗУ, его КПД далёкое от 100%. Это значит, часть энергии уходит на нагрев, работу вспомогательных элементов и так далее. То есть, по факту, рассмотренное выше зарядное должно обладать реальной мощностью, как минимум, 200 Вт. Если не 250 Вт.

Сами по себе ватты нам, как автолюбителям, не очень важны. Но такого рода обман означает, что максимальный зарядный ток выбранного зарядного устройства будет гораздо ниже того, за который мы заплатим. Не поленитесь. Проверьте эти цифры на предлагаемых моделях. Вы удивитесь, как много позиций страдают именно этим грешком.

Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ

Этот пункт тесно связан с максимальным током заряда и с мощностью, рассмотренной выше. Выбор зарядного устройства по ёмкости аккумулятора осуществляется так: берётся ёмкость, указанная в ампер-часах, и делится на 10. Полученная цифра — это максимально допустимы ток заряда для вашей АКБ. То есть, выбираемое ЗУ должно обеспечивать вам такой ток. Лучше с запасом, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Прослужит дольше.

Пример для наглядности. На вашей машине используется АКБ ёмкостью 70 А*ч. Это значит, что на первом этапе её можно заряжать током 7 А. Соответственно, вам надо выбирать зарядное устройство, которое способно выдавать такой ток. Если брать с запасом, то накидываем ещё пару-тройку ампер. В итоге, ищите такую модель, которая способна отдавать 10 А.

По поводу зарядного тока и ёмкости АКБ следует уточнить один момент. Заключается он в том, что заявленной на корпусе ёмкостью обладают только новые аккумуляторы. В процессе эксплуатации буквально каждый день этот параметр снижается. Отсюда следует, что не новую АКБ с заявленной ёмкостью 60 А*ч не стоит заряжать током 6 А. Если такой батарее пару лет, то в ней осталось (в зависимости от того, как она эксплуатировалась) от силы 30-40 А*ч. А то и меньше. Учитывайте это не только при выборе зарядного устройства, но и при зарядке разных по давности аккумуляторов.

Наличие индикации

Присутствие индикации является важным критерием, пренебрегать которым не стоит. Нужна она для того, чтобы контролировать, что выбранное зарядное устройство делает с вашим аккумулятором. Конечно, измерять вольты и амперы можно с помощью мультиметра. Но это неудобно. Кроме того, мультиметр не может заменить некоторые виды индикации.

Зарядное без индикации

Первое, что должно быть на хорошем зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора — это амперметр и вольтметр. Первый прибор есть практически на всех моделях. Хотя их точность и информативность зачастую оставляет желать лучшего. Что же касается вольтметров, то они, почему-то, считаются не очень важными приборами. А зря. От напряжения заряда во многом зависит ресурс обслуживаемого аккумулятора, потому не лишним будет его периодически контролировать. Даже если ЗУ полностью автоматическое.

Зарядное с вольтметром и амперметром

Выбрав зарядное с вольтметром и амперметром, не поленитесь проверить их точность. Сделать это можно при помощи простейшего мультиметра. Чтобы проверить показания штатного вольтметра, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В, и подсоедините щупы непосредственно к клеммам АКБ. Амперметр проверяется тем же мультиметром. Только теперь на нём надо включить соответствующий режим, переставить в соответствующее гнездо щуп, и добавить в цепь последовательно (между одной из клемм АКБ и снятым с неё зажимом ЗУ).

Важно то, что контролировать напряжение нужно именно на клеммах АКБ. Как правило, если штатный вольтметр на ЗУ не откалиброван, он показывает то, что есть на выходе из его схемы. А между этой точкой и клеммами АКБ есть ещё провода. Часто не самого хорошего качества. Соответственно, на клеммах может быть совсем не то напряжение, которое показывает прибор на ЗУ.С амперами эта проблема отсутствует, так как сила тока в цепи везде одинаковая.

Второй вид индикации — это светодиоды или лампочки (в устаревших моделях), а также пиктограммы на дисплее крутых зарядных устройств. Весьма полезные, так как при наличии позволяют контролировать:

  • наличие сетевого напряжения;
  • заряжается ли аккумулятор;
  • конец заряда;
  • правильность подсоединения крокодилов;
  • перегрузки;
  • короткие замыкания;
  • перегрев и другие параметры.

Повторим, что наличие такого рода индикаторов вовсе не обязательное. Но если есть возможность выбрать зарядное устройство с ними, это будет только в плюс. В то же время без вольтметра и амперметра ЗУ лучше не покупать. Замучаетесь либо контролировать напряжение и ток мультиметром, либо часто менять испорченные аккумуляторы. И это не преувеличение.

ЗУ со светодиодной индикацией

К сожалению, наличие индикации до сих пор заметно повышает стоимость зарядных устройств. Хотя их внедрение по себестоимости обходится производителю сущие копейки. Это касается как самих индикаторов, так и схем, которые управляют их работой. Но это так, для общего развития…

Ручные регулировки

Сюда относятся либо плавные регулировки напряжения и тока, либо программные предустановки в автоматических зарядных устройствах. С одной стороны, может показаться, что такие сложности нужны далеко не всем. Многие предпочитают покупать приборы в стиле «включил в розетку и всё». Тем не менее, покупать зарядное без какой-либо возможности корректировать его работу — не стоит.

ЗУ с ручными регулировками

Причин тому несколько. Во-первых, сегодня вы не хотите ничего регулировать, а завтра решили зарядить АКБ осознанно и правильно. Если регулировок нету, то вы этого сделать не сможете. Во-вторых, со временем любая электроника изнашивается. Выдаваемые ею зарядные характеристики неминуемо изменятся. Например, понизится или повысится максимальное напряжение, отчего ваш аккумулятор будет либо заряжаться не полностью, либо постоянно «кипеть». Наличие регулировок и знание элементарных правил зарядки АКБ позволит оперативно решить эту проблему.

Особые режимы заряда

Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ. А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов.

Бывают специальные режимы такие:

  • Десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная.
  • Тренировка — то же самое, что и десульфатация.
  • «Качели» — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ. На практике полезность этого режима никем не доказана.
  • Дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается аккумулятор, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
  • Быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользовать таким режимом при наличии не стоит.
  • Быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.

Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии. Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет.

Кстати, имитировать такие режимы, как десульфатация, тренировка, дежурная зарядка и «качели» — возможно и самым примитивным зарядным устройством. Главное понимать, зачем нужен тот или иной режим, и по какому принципу он работает. К сожалению, описывать всё это здесь не представляется возможным, так как это темы, требующие отдельных статей.

Технология изготовления зарядного устройства

Сегодня можно выбрать зарядное одного из двух типов:

  1. Трансформаторное.
  2. Импульсное.

Трансформаторные зарядные устройства — имеют более простое устройство и стоят, как правило, дешевле, чем импульсные. Среди недостатков самые значимые это сравнительно большой вес и габариты. Очень часто продаются в больших, солидных с виду корпусах, тогда как после разборки оказывается, что вы купили воздух по цене нанотехнологий. Тем не менее, трансформаторные (они же линейные), как правило, отличаются надёжностью, поскольку имеют простое устройство. Есть и продвинутые модели, напичканные электроникой. Но стоят они мама не горюй.

Трансформаторные зарядные устройства

Импульсные зарядные устройства — более компактные, лёгкие и дорогие. Зачастую имеют неплохие показатели по стабилизации напряжения и тока, а также информативные экраны и дополнительные функции. При выборе нужно обратить внимание на заявленные характеристики, рассмотренные выше. Очень часто они бессовестно завышаются. Хотя сама по себе схемотехника импульсных источников питания предполагает большую мощность при маленьких размерах.

Импульсные зарядные устройства

Наличие защит

С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.

Защита может быть от:

  • скачков сетевого напряжения;
  • переполюсовки;
  • перегрузки;
  • перегрева;
  • перезарядки;
  • отключения сетевого питания с последующим включением.

Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.

Зарядное устройство с защитами

Понятно, что у недорогих зарядных устройств описанной защиты, вероятнее всего, не окажется. Это не так страшно. Но что касается защиты переполюсовки и коротких замыканий — то без них лучше не покупать. Практика показывает, что даже самые опытные и внимательные автолюбители могут нечаянно прикоснуться плюсом к «массе» или вообще в утренних сумерках перепутать полярность.

Качество зажимов и силовых проводов

Это последнее в нашем списке, но не по значимости, на что стоит обращать внимание при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. К сожалению, даже весьма дорогие и брендовые модели часто комплектуются слишком тоненькими проводочками и никчёмными крокодилами. Всё это потом быстро ломается, греется, плавится и даже загорается. Посему — обратите внимание, какие провода нацепили китайцы на выбираемое вами зарядное. Особенно если оно идёт с заявленными большими токами.

На крайний случай провода и крокодилы можно поставить свои. Часто бывает так, что само по вебе зарядное неплохое. Не покупать его, что ли, только из-за экономичности производителя? Добротные силовые провода можно подобрать самостоятельно, либо прикупить готовый набор, действительно рассчитанный на большие токи. Ну а впаять их — либо сами, либо обратитесь к знакомому, умеющему держать в руках паяльник.

Лучшие бюджетные зарядные устройства для АКБ

Подобные модели стоят не дороже 2500 рублей и отличаются малыми габаритами. Они неустойчивы к тяжелым условиям эксплуатации, однако могут успешно функционировать совместно с аккумуляторами различного типа.

Калибр ЗУИ-4

kalibr zui 4
Управление устройством осуществляется с помощью одной кнопки. Цифровой дисплей отображает все необходимые сведения о зарядке, а светодиодные индикаторы своевременно предупреждают пользователя о перегреве модели, неправильной полярности или сбоях в работе сети.

Допустимая емкость составляет 120 А·ч, потребляемая мощность зарядки — до 60 Вт. К возможностям автоматического режима следует отнести определение типа аккумулятора и остаточного напряжения, а также восстановление глубоко разряженных батарей. Прибор защищен от перебоев в сети и может функционировать при температуре до -5 °C.

Достоинства:

  • простое управление;
  • автоматическая работа;
  • наличие «зимнего» режима;
  • универсальность;
  • высокая степень защиты.

Недостатки:

  • отсутствие режима быстрой зарядки.

Калибр ЗУИ-4 используется совместно с гелевыми либо свинцово-кислотными аккумуляторами. Надежный выбор для владельцев автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Patriot BCI-10M

Patriot BCI 10M

Модель оснащена транспортировочной рукоятью для удобства переноски и подключения. Устройство соединяется с аккумулятором с помощью зажимов-крокодилов, что исключает потери тока и нагревание в местах контакта. Визуальный контроль значения тока обеспечивает встроенный амперметр.

Потребляемая мощность зарядки — до 400 Вт, максимальная емкость аккумулятора 150 А·ч. Наличие регулятора ограничения тока и устойчивость к отклонению напряжения до 15% гарантирует стабильную и безопасную работу прибора.

Достоинства:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • электронное управление;
  • стабильная работа;
  • компактные размеры и удобная переноска.

Недостатки:

  • шумно работает.

Patriot BCI-10M удобен при хранении и перевозке. Безопасный и долговечный прибор оценят владельцы автомобилей с аккумуляторами повышенной емкости.

Вымпел-30

vympel 30

Модель оснащена вентилятором, автоматически включающимся при превышении допустимой температуры, что предохраняет устройство от перегрева. Прочный корпус гарантирует защиту внутренних элементов от механического воздействия, а режим Boost обеспечивает быструю зарядку в любых условиях.

Максимальная емкость подключаемого аккумулятора составляет 200 А·ч, допустимый ток — 18 А. Прибор может использоваться в качестве блока питания для облегчения запуска двигателя и способен восполнить запас энергии даже полностью разряженной батареи.

Достоинства:

  • надежность;
  • встроенный амперметр;
  • защита от перегрева;
  • плавная регулировка выходного тока.

Недостатки:

  • слабая изоляция зажимов.

Вымпел-30 рекомендован для зарядки щелочных аккумуляторов. Экономичное и компактное решение для эксплуатации в любую погоду.

Вымпел 57

Открывает рейтинг 2021 года зарядное устройство с широким функционалом. ЗУ имеет как
1
автоматические режимы работы, так и возможность ручного управления.

Подходит для батарей с рабочим напряжением 6 и 12 В, что позволяет заряжать не только АКБ автомобилей, но и мотоциклов и скутеров. Практически не имеет лимита по остаточной емкости батареи, может зарядить даже полностью разряженное устройство.

Для удобства пользователя прибор оборудован ЖК-дисплеем, на котором отображается процент заряда, напряжение, сила тока и величина отданного тока.

Устройство совместимо с любым типом батарей, включая литиевые. Еще одним преимуществом Вымпел 57 является то, что его можно использовать в качестве самостоятельного блока питания и источника постоянного тока.

Безопасность достигается за счет реле и вентилятора, гарантирующего защиту от перегрева.

Наличие цифровой индикации напряжения позволяет использовать прибор в качестве вольтметра. К недостаткам пользователи относят тонкие провода, ведущие к зажимам.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для 6/12 В автомобильных аккумуляторов;
  2. Величина тока заряда – 0,80-20 А;
  3. Совместимость – подходит для любого типа батарей;
  4. Цифровая индикация – есть;
  5. Дополнительные функции – амперметр, вольтметр, предпусковая зарядка;

Плюсы

  • Универсальность;
  • Простота использования;
  • Качество заряда;
  • Наличие ручной регулировки показателей;
  • Функционирует в качестве блока питания;

Минусы

  • Тонкие соединительные провода.

Hyundai HY 400

Портативное устройство от известного бренда с высоким качеством сборки. Имеет 4
2
автоматических режимов зарядки.

ЗУ самостоятельно определяет изношенность аккумулятора и регулирует силу тока исходя из этого показателя. Подходит для автомобильных аккумуляторов любого типа, включая гелевые и AGM.

Для восстановления емкости АКБ предусмотрена функция десульфатирования, позволяющая продлить срок жизни аккумулятора.

Компактные размеры позволяют легко транспортировать устройство.

Hyundai HY 400 имеет LED-дисплей для контроля эффективности работы, интерфейс прост и интуитивно понятен. Модель достаточно тихая в работе, автоматически отключается при полном заряде.

Прибор оборудован инструментами для защиты от перегрева, неправильного подключения и короткого замыкания.

В целом, это отличная модель с хорошим соотношением цены и качества.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для автомобильных аккумуляторов в диапазоне 6/12 В;
  2. Величина тока зарядки – 0,70-4 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – есть;

Плюсы

  • Качество сборки;
  • Акустический комфорт;
  • Бюджетная стоимость;
  • Автоматическая работа;
  • Наличие нескольких режимов зарядки;

Минусы

  • В режиме быстрой зарядки греется.

Wester CH20

Wester CH20 позволяет автовладельцу зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, который необходим для запуска машины. Подключив это устройство на ночь, утром аккумулятор авто будет полностью заряжен. Особенно актуально это устройство в морозные дни, когда АКБ может разрядиться буквально за ночь. Работает приспособление от электросети 230В. Понятная шкала позволяет определить показатель тока, подаваемого на аккумулятор. Можно самостоятельно отрегулировать ток заряда. Потребляемая мощность во время работы не превышает 300 Вт. Защита от переполюсовки и короткого замыкания обеспечивает полную безопасность во время его использования и обеспечивает длительный срок службы.

Макс/мин ток заряда 16/10 А
Напряжение питания 230 В
Напряжение автомобильного аккумулятора 24 В, 12 В
Вес 7.4 кг

Преимущества:

  • прочный корпус;
  • автоматическое окончание зарядки;
  • возможность заряжать аккумуляторы большой емкости;
  • демократичная стоимость;
  • простота в использовании.

Недостатки:

  • высокий ценник;
  • бывает сложно найти в продаже в магазинах.

Отзыв: Приобрел это устройство осенью, т. к. еще прошлой зимой полностью сел аккумулятор в машине. Зарядник отличный, заряжает легко и быстро разные аккумуляторы. Несмотря на немаленькие размеры пользоваться ним легко и удобно. Полностью доволен покупкой, к тому же цену свою он уже отработал.

Цена 4 200 рублей.

Wester CH20

Bosch C3

Эффективность зарядки при использовании этого устройства достигается путем
3
автоматического подбора необходимого режима.

Подходит для применения при глубоком разряде за счет импульсной подачи тока. Имеет светодиодную индикацию, которая активируется после подключения к АКБ. Функция «Boost» позволяет значительно сократить время зарядки.

Небольшие габариты созданы специально для лучшей мобильности. В работе устройство не шумит и не греется.

Безопасность работы достигается путем защиты от неверного подключения и перегрева.

К прибору прилагается мануал с подробной инструкцией по эксплуатации. Интересным решением является наличие крючка, с помощью которого можно повесить устройство на стену.

Корпус ЗУ оборудован защитой от попадания пыли и влаги, соответствующей протоколу IP65.

Основной минус прибора, что он не видит полностью разряженные устройства, но для таких случаев лучше подойдет пусковой тип ЗУ.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для автомобильных АКБ 6/12 В;
  2. Величина тока зарядки – 0,80-3,80 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – нет;

Плюсы

  • Небольшие габариты;
  • Самостоятельно определяет тип АКБ;
  • Качество сборки;
  • Бесшумная работа;
  • Отключается при достижении полного заряда;

Минусы

  • Не видит полностью разряженные устройства.

СОЮЗ ЗУС-1210

СОЮЗ ЗУС-1210 — зарядное устройство инверторного типа. Зарядка от него осуществляется благодаря воздействию небольших импульсов высокочастотного тока. Оборудование совместимо с батареями емкостью 38-150 А разной техники. Защита от перегрева и отведение лишнего тепла осуществляется благодаря большому количеству перфорированных отверстий в корпусе. О состоянии зарядки можно узнать благодаря наличию светового индикатора. Работа устройства возможна только от электросети.

Макс. ток заряда 10 А
Напряжение питания 220 В
Напряжение автомобильного аккумулятора 12 В
Вес 0.5 кг

Преимущества:

  • компактность;
  • наличие встроенного кулера;
  • автоматическая зарядка;
  • корпус не нагревается при работе;
  • прочные и надежные провода.

Недостатки:

  • нельзя регулировать силу тока;
  • скромный фукнционал.

Отзыв: Купил этот зарядник на всякий случай. Он автоматический. Пока индикатор горит красным, значит, зарядка идет. Как только загорается зелёным — можно отключать. Во время работы не нагревается.

Цена 1 600 рублей.

СОЮЗ ЗУС-1210

BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001

BestWeld InCharger 6 12V 4A BW6001

Главными особенностями модели являются безопасность использования и долгий срок службы. Устройство обладает несколькими уровнями защиты: от подключения к неисправной батарее, переполюсовки, перегрева, короткого замыкания, неправильного выбора режима заряда и др.

Максимальная емкость заряжаемого аккумулятора 90 А·ч, допустимое напряжение заряда — 14,8 В. Широкий дисплей отображает один из четырех режимов работы и восполненный объем энергии. Прибор может эксплуатироваться при температуре от -20 до +40 °C.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • долговечность;
  • термоустойчивость;
  • высокий класс защиты;
  • ЖК-экран.

Недостатки:

  • ломкие провода.

BestWeld InCharger стоит приобрести владельцам автомобилей, оснащенных свинцовыми АКБ. Оптимальный вариант для использования в условиях неблагоприятного климата.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Из всех попавших в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов это – не только самое дешевое, но и самое аскетичное: у него нет не только ни одного переключателя или регулятора, но и даже индикатора зарядного тока. В распоряжении владельца только два индикатора на передней панели, сообщающие ему о подключении ходе процесса зарядки: один меняет цвет в зависимости от набранного аккумулятором заряда, второй горит все время до тех пор, пока устройство не отключится.Орион PW-150

Отсутствие регулировок делает PW-150 достаточно узкоспециализированным прибором: он рассчитан только на самые распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 45-70 А*ч, простая схема автоматики не лучшим образом соответствует зарядным характеристикам других батарей. Не получится зарядить этим устройством и глубоко разряженный аккумулятор: в начале набора заряда они практически не принимают ток, что для простой автоматики становится сигналом к отключению.

С другой стороны, пользование прибором максимально просто, по принципу «подключил и забыл». Есть в нем и защита от переполюсовки и короткого замыкания – попробовав завести машину, не отключая зарядное устройство, вы его не сожжете.

Основные плюсы:

  • Цена.
  • Предельная простота использования.

Минусы:

  • Примитивный режим работы.

КЕДР-АВТО-10

Недорогой прибор имеет два режима:

  • Автоматический, в котором зарядка начинается с тока в 5 А, который по мере заряда плавно уменьшается.
  • Предпусковой – зарядка начинается с тока в 10 А, чтобы быстро подзарядить аккумулятор, если нужно завести автомобиль как можно быстрее. Через некоторое время предпусковой режим отключается, и дальнейшая зарядка идет безопасным током в 5 А.
  • Циклический режим – простейший режим десульфатации, когда кратковременные импульсы тока до 5А чередуются с паузами. Встроенной нагрузки в приборе нет, инструкция рекомендует подключать к аккумулятору внешнюю (например, лампу).

Ход заряда можно контролировать по встроенному амперметру. Само зарядное устройство достаточно компактен и не занимает много места в гараже или дома.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Возможность быстро подзарядить аккумулятор.
  • Простой, но достаточно эффективный режим десульфатации.

Минусы:

  • Максимальный ток нельзя отрегулировать.

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

Агрессор AGR/SBC-250 BrickМне нравится5Не нравится6

  • Режим десульфации.
  • 9-ти этапный процесс заряда.
  • Вывод ошибок на экран.
  • Работа при минусовых температурах.
  • Высокая цена.

Optimate 5 Start-Stop

Optimate 5 Start-Stop

Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

Optimate 5 Start-

  • Компактность.
  • Функция восстановления.
  • Возможно длительное хранение АКБ.
  • Влагозащитный корпус.
  • Нет чехла для хранения.

AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44

Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.

Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.

AutoExpert BC-44

Функция вольтметра.

  • Полностью автоматическая работа.
  • Режим «зимний».
  • Легкий.
  • Не греется.
  • Не выявлены.

AVS Energy BT-6020

AVS Energy BT-6020

Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.

В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

  • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
  • Работает с 6-вольтными АКБ.
  • Защита от неправильной полярности.
  • Защита от перегрева.
  • Уровень шума.

ELITECH УЗ 10

ELITECH УЗ 10

Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.

Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

  • Встроенный амперметр.
  • Металлический корпус.
  • Тихий.
  • Открытый предохранитель забивается пылью.
  • Нет защиты от переплюсовки.

Hyundai HY 400

Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

  • Сохранение настроек при отключении электричества.
  • Функция восстановления АКБ.
  • Датчик температуры.
  • Защита корпуса.
  • На морозе “дубеют” провода.

CTEK MXS 3.8

8 050 (максимальный ток заряда 3.8 А, емкость заряжаемого аккумулятора 1.2 – 80 Ач)

Гость рейтинга из Швеции готов поспорить с Fubag Micro в борьбе за звание самого компактного зарядного устройства, но его компактность тоже потребовала жертв – максимальный зарядный ток здесь ограничен на уровне 3,8 А. Зато CTEK может похвастать пылевлагозащищенным корпусом и возможностью работы в широком диапазоне температур, причем на жаре срабатывает автоматическая схема ограничения мощности для защиты от перегрева.

Автоматика работает в семиэтапном цикле (как, например, это делает «Аврора»). Пользователю остается выбрать один из трех режимов – зарядка мотоциклетных аккумуляторов малой емкости, автомобильных АКБ и «зимний режим» с повышенным напряжением. Возможность работы с 6-вольтовыми аккумуляторами не предусмотрена.

Десульфатация – автоматическая, зарядка способна начать работать при остаточном напряжении на клеммах АКБ от 2 В.

Любопытно устроен зарядный кабель – он заканчивается фирменным разъемом Comfort Connect, к которому из комплекта поставки подключаются провода либо с «крокодилами», либо с винтовыми клеммами. Заметим, что это зарядное устройство может использоваться не только автомобилистами, но и как прибор для зарядки и поддержания рабочего состояния аккумуляторов резервного питания с емкостью до 130 ампер-часов – ток утечки здесь уменьшен в сравнении с обычными зарядками, которые не оставляют подключенными к АКБ надолго.

Однако по совокупности прибор определенно проигрывает Fubag Micro: тот и с 6-вольтовыми батареями работает, и стоит гораздо дешевле.

Основные плюсы:

  • Пылевлагозащита
  • Хорошо продуманный режим десульфатации

Минусы:

  • Медленная зарядка автомобильных АКБ
  • Высокая цена

Модели в линейке:

  • CTEK MXS 3.8— максимальный ток заряда 3.8 А, емкость заряжаемого аккумулятора 1.2 – 80 Ач
  • CTEK MXS 5.0— максимальный ток заряда 5 А, емкость заряжаемого аккумулятора 1.2 – 160 Ач

BERKUT Smart power SP-2N

BERKUT Smart power SP-2N

Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».

В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

BERKUT Smart power SP-2NМне нравится23Не нравится9

  • Полностью автоматический.
  • Компактный размер.
  • Герметичный корпус.
  • Невысокая цена.
  • Малоинформативные индикаторы.
  • Севшую «в ноль» батарею не зарядит.

Hyundai HY 800

Интеллектуальное зарядное устройство с 9 стадиями этапов процесса зарядки. Это
5
современное ЗУ подходит для абсолютно всех типов жидких и гелиевых аккумуляторов среднего и высокого уровней мощности. Корпус устройства выполнен из прочного ABS-пластика и защищен по стандарту IP65, гарантирующему устойчивость к внешним воздействиям.

Hyundai HY 800 имеет функцию для быстрой зарядки и режим для холодного времени года.

Для восстановления старых батарей с низким ресурсом предусмотрена функция десульфатирования, частично восстанавливающая емкость АКБ.

Цифровая индикация позволяет контролировать процесс зарядки на всех этапах.

Наличие защиты от перегрева, короткого замыкания и переполюсовки позволяет сделать процесс эксплуатации максимально безопасным. Комплектация не предусматривает наличие чехла, из-за чего прибор не очень удобно хранить.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для 12 В аккумуляторов;
  2. Величина тока зарядки – 0,60-8 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – есть;
  5. Дополнительные функции – влагозащита IP65;

Плюсы

  • Наличие защиты от попадания влаги;
  • Универсальность;
  • Качество сборки;
  • Быстрота зарядки;
  • Компактность;

Минусы

  • Отсутствие чехла.

Bosch C7

Модель от немецкого бренда предназначена для автоматической зарядки автомобильных
6
аккумуляторов с номинальным напряжением 12/24 В.

При подключении к АКБ и включении ЗУ прибор оценивает параметры батареи и самостоятельно подбирает оптимальный режим зарядки. Всего Bosch C7 поддерживает 6 режимов.

Прибор получил много положительных оценок за простоту эксплуатации, для начала работы достаточно одного нажатия кнопки.

Эффективность заряда составляет 100%.

Еще одной интересной функцией является возможность применения устройства в качестве самостоятельного источника питания для потребителей с номиналом 12 В.

Пользователи отмечают высокое качество сборки. Корпус герметичен, выполнен из крепкого пластика и имеет дополнительную защиту от попадания пыли и воды.

Есть защита от неверного подключения и перегрева.

Bosch C7 не имеет цифровой индикации, корректность работы можно оценить только по светодиодной подсветке.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для автомобильных аккумуляторов 12/24 В;
  2. Величина тока зарядки – 1,5-7 А;
  3. Совместимость – для всех типов;
  4. Цифровая индикация – нет;
  5. Дополнительные функции – защита IP65;

Плюсы

  • Качество сборки;
  • Автоматический подбор режима зарядки;
  • Простота эксплуатации;
  • Надежный бренд;
  • Защита от влаги и пыли;

Минусы

  • Нет индикации заряда;

Вымпел 37

Устройство от отечественного производителя соответствует высоким стандартам качества и
8
подходит для всех современных АКБ.

Имеет несколько режимов работы, включая ручную настройку параметров. Все основные измерения выводятся на ЖК-экран, что также позволяет использовать прибор в качестве цифрового вольтметра.

Защита от перегрева дополнена наличием вентилятора, активно работающего в процессе зарядки.

В задней части устройства расположено углубление для хранения шнура питания. ЗУ идеально подходит для быстрой зарядки батарей с умеренным разрядом.

Регулировка тока и напряжения достаточно чувствительная, некоторые пользователи считают ее неудобной.

Зарядное устройство имеет бюджетную стоимость, подходит как для новичков, так и для профессионалов.

Для ознакомления с полным функционалом в комплекте к устройству поставляется подробная инструкция на русском языке.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для аккумуляторов 12 В;
  2. Величина тока зарядки – 0,80-20 А;
  3. Совместимость – для всех типов;
  4. Цифровая индикация – есть;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Подробная инструкция;
  • Быстрота зарядки;
  • Простота использования;
  • Надежность;
  • Бюджетная стоимость;

Минусы

  • Чувствительная регулировка тока.

Aurora Sprint 6

2 950 (сила тока при зарядке 3 -6 А, емкость АКБ 7 – 240 Ач, индикатор зарядки)

Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла.

Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда.

Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

Основные плюсы:

  • Возможность зарядки всех типов АКБ, включая AGM и гелевые
  • Автоматическая «реанимация» сильно разряженных батарей
  • Простота использования

Минусы:

  • Слабоваты «крокодилы»

Модели в линейке:

  • Aurora Sprint 6— сила тока при зарядке 3 -6 А, емкость АКБ 7 – 240 Ач, индикатор зарядки
  • Aurora Sprint 4— сила тока при зарядке 2 — 4 А, емкость АКБ 1.2 – 120 Ач

ROBITON LAС12-1000

Разработано для эффективной зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
5
номиналом 12 В.

Автоматически анализирует аккумулятор и самостоятельно подбирает оптимальный режим зарядки. Не требует управления, активируется посредством включения в сеть. Светодиодная индикация сигнализирует об окончании работы ЗУ.

Прибор самостоятельно отключается, исключая вероятность перекипания батареи.

ROBITON LAС12-1000 оснащено защитой от неправильного подключения и перегрузки.

Уменьшенный размер корпуса позволяет удобно хранить и транспортировать устройство.

Отсутствие кнопок сводит процесс управления к нулю. Коннекторы легко и надежно крепятся к клеммам.

Данная модель оптимальна для нечастого использования в домашних условиях.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для аккумуляторов 12 В;
  2. Величина тока зарядки – 1 А;
  3. Совместимость – для всех типов АКБ;
  4. Индикация – светодиодная;

Плюсы

  • Компактность;
  • Автоматическое отключение;
  • Бюджетная стоимость;
  • Быстрота зарядки;
  • Простота эксплуатации;

Минусы

  • Пластик среднего качества.

Энергия Старт 15 АИ

Это устройство относится к автоматическим импульсным. В нем весь процесс заряда определяется заложенной программа, которая автоматически определяет тип батареи, уровень заряда, а после, на основании полученных данных, регулирует процесс зарядки. Благодаря автоматизированному процессу исключается возможность перегрева батарей. За счет защиты от перегрузки и короткого замыкания, неправильной полярности и перезаряда обеспечивает безопасную и стабильную работу. Помимо этого, устройство отличается доступной стоимостью, что делает его популярным в широком кругу потребителей.

Макс. ток заряда 10 А
Напряжение питания 230 В
Напряжение автомобильного аккумулятора 6 В, 12 В
Вес 1.3 кг

Преимущества:

  • простота в эксплуатации;
  • два режима зарядки: обычный и бережный;
  • стоимость;
  • отличное качество;
  • удобная ручка для транспортировки.

Недостатки:

  • встречается брак;
  • не лучшее качество микроэлементов платы.

Отзыв: Очень полезная вещь. Есть два режима зарядки: бережный и обычный. В обычном режиме разряжает на полном автомате, а в бережном уменьшает силу тока до 6А. Покупкой доволен!

Цена 2 100 рублей.

Энергия Старт 15 АИ

BERKUT BCA-4

Это автоматическое зарядное устройство, которое предназначается для зарядки, диагностики и тех. обслуживания всех видов свинцово-кислотных аккумуляторов. Процессы диагностики пользователь может запустить перед началом зарядки или после ее окончания и получить всю важную информацию о своем АКБ. Все параметры отображаются на многофункциональном ЖК-дисплее. С его помощью можно оценить состояние батарей и уровень заряда. Работать устройство может в 5 режимах: «зимняя зарядка», для мото и авто, для кальциевых, для литий-железо-фосфатный батарей, AGM. Модель оснащена высокой защитой от перенапряжения и скачков электроэнергии. Корпус отличается прочностью и защитой от влаги.

Макс. ток заряда 4 А
Напряжение питания 220-240 В
Напряжение автомобильного аккумулятора 12 В
Вес 0.7 кг

Преимущества:

  • компактность;
  • большой функционал;
  • простота в использовании;
  • длинные провода;
  • крепление для стены.

Недостатки:

  • нет функции автоопределения аккумулятора;
  • низкий максимальный ток заряда.

Отзыв: Купил это устройство в поисках универсального и для автомобильных, и для мотоциклетных АКБ. Мой старый аккумулятор AGM зарядился сразу. При этом весь процесс полностью автоматический — подключил устройство и ждешь, пока зарядится. Автомобильный АКБ зарядил тоже быстро.

Цена: 4 000 рублей.

BERKUT BCA-4

PATRIOT BCI-4D

Интеллектуальное ЗУ с полностью автоматическим управлением. Отличительной
8
особенностью является цикличная 10-ступенчатая зарядка, гарантирующая 100% заряд и продление срока эксплуатации батареи.

Для автомобилей с длительным простоем предусмотрена полезная функция поддержки АКБ без повреждения.

Устройство совместимо с большинством свинцово-кислотных аккумуляторов различной емкости. Модель компактная, имеет дисплей с цифровой индикацией, работает бесшумно.

Работа PATRIOT BCI-4D производится по принципу микроконтролера: при подключении клемм устройство автоматически считывает характеристики батареи и подбирает оптимальный режим зарядки.

Встроенный микропроцессор запоминает последнее использующееся устройство и начинает работу с заданными параметрами. ЗУ имеет стандартную защиту от перегрева и неверного подключения.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для аккумуляторов 6/12 В;
  2. Величина тока зарядки – 1-4 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – есть;

Плюсы

  • Автоматическое отключение;
  • Небольшие габариты;
  • Информативный дисплей;
  • Отличный функционал;
  • Акустический комфорт;

Минусы

  • Средние показатели мощности.

Сонар Мини УЗ 205.01

Завершает рейтинг миниатюрное ЗУ для аккумуляторов малой емкости. Имеет встроенный
8
стабилизатор для безопасной работы при нестабильном напряжении сети.

Для удобства пользователя предусмотрено два режима: непосредственно заряда и безопасного хранения без повреждения АКБ.

Работает по принципу комбинированного заряда, гарантирующего продление срока службы батареи.

Сонар Мини УЗ 205.01защищено от саморазряда, перезаряда и короткого замыкания. Автоматически отключается при окончании работы.

Светодиодный индикатор позволяет отслеживать процесс. Основное преимущество модели, бюджетная стоимость и высокая надежность.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для аккумуляторов 12 В;
  2. Величина тока зарядки – 0,1-1,2 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – нет;

Плюсы

  • Низкая стоимость;
  • Наличие автоматических программ зарядки;
  • Удобство пользования;
  • Компактность;
  • Быстрота зарядки;

Минусы

  • Отсутствует цифровая индикация.

FUBAG MICRO 80/12

2 670 (емкость АКБ 3 — 80 А·ч, сила тока при зарядке 1 — 4 А)

Далее в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — еще один представитель класса микропроцессорных автоматических ЗУ, и снова от бренда, на слух привычного благодаря сварочной технике. Зарядное устройство от Fubag свое название действительно оправдывает – оно предельно компактно, весит всего полкилограмма. При этом поддерживается работа со свинцово-кислотными АКБ всех типов в диапазоне емкостей от 3 до 80 ампер-часов.

Управляется устройство всего одной кнопкой MODE, а вот со смыслом иконок у контрольных светодиодов стоит разобраться. Если «6V», «Автомобиль» и «Мотоцикл» понятны и так, то «Снежинка» — это специальный режим для работы при низких температурах, когда ЗУ отдает на батарею повышенное напряжение. «Ключ» же означает автоматический режим восстановления аккумулятора, который включается в начале цикла, если батарея неудовлетворительно принимает ток.

Зарядка удобна в работе и функциональна, но, увы, для большинства автомобильных аккумуляторов проиграет другим моделям по скорости. Дело в том, что ток здесь ограничивается на уровне 4 ампер – время полного цикла зарядки заметно возрастет. Если же нужно не «прогнать» батарею в свободное время, а по-быстрому ее зарядить, чтобы сразу поехать, Fubag окажется не лучшим выбором.

Основные плюсы:

  • Совместимость с AGM и гелевыми аккумуляторами
  • Автоматическая десульфатация
  • Отдельный режим для холодного времени года
  • Компактность

Минусы:

  • Невелик максимальный зарядный ток

Модели в линейке:

  • FUBAG MICRO 80/12— емкость АКБ 3 — 80 А·ч, сила тока при зарядке 1 — 4 А
  • FUBAG MICRO 40/12— емкость АКБ 6 — 40 А·ч, макс. сила тока при зарядке 2 А
  • FUBAG MICRO 160/12— емкость АКБ 6 — 160 А·ч, сила тока при зарядке 2 — 8 А, защита от перезарядки

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов со встроенным амперметром

Вымпел 27

Устройство, относящееся к типу зарядно-предпусковых. Отличается компактными размерами
6
и удобством эксплуатации.

Состоит из электронного преобразователя напряжения, пластикового корпуса и ЖК-дисплея.

На мониторе динамично отображается сила тока и величина напряжения в процессе зарядки.

Модель совместима со всеми видами свинцово-кислотных АКБ. Имеет ручные регуляторы на передней панели и тумблер для выбора режима работы. Производитель указывает возможность применения для АКБ мотоциклов и скутеров.

При работе в автоматическом режиме устройство самостоятельно контролирует процесс заряда и динамично снижает подаваемую силу тока по мере восполнения ресурса.

Ручное управление рекомендуется только для профессионального применения. Недостатком Вымпел 27 являются достаточно тонкие зарядные провода, имеющие небольшое сечение. В целом, цена прибора полностью соответствует его качеству.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для 12 В аккумуляторов;
  2. Величина тока зарядки – 0,60-7 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Цифровая индикация – есть;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Информативный дисплей;
  • Удобство эксплуатации;
  • Простота настройки;
  • Надежность;
  • Компактность;

Минусы

  • Тонкие зарядные провода.

PATRIOT BCI-10A

Компактное устройство с ручкой для простоты транспортировки. Заряжает в режиме
5
импульсной подачи тока, гарантирующей эффективный заряд и защиту от закипания. ЗУ относится к категории универсальных, поддерживает технологию работы с AMG и GEL аккумуляторами.

Предназначено для автомобильных аккумуляторов с номиналом 6/12 В.

Наличие встроенного вентилятора и многочисленных отверстий на корпусе исключает вероятность перегрева.

ЗУ защищено от замыкания и неправильного подключения клемм.

PATRIOT BCI-10A не имеет кнопки питания и начинает работу при подключении вилки в розетку.

Пользователи дают высокую оценку устройству за качественное антикоррозионное покрытие, бюджетную стоимость и интуитивный интерфейс.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для 6/12 В аккумуляторов;
  2. Величина тока зарядки – 10 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Индикация – по шкале;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Длинный шнур питания;
  • Защищен от перегрева;
  • Мобильность;
  • Простота пользования;
  • Эффективность зарядки;

Минусы

  • Отсутствует кнопка питания.

Kolner KBCН 8

Зарядное устройство от этого бренда имеет низкую стоимость и предназначено для частного
5
применения.

Совместимо с абсолютным большинством кислотно-свинцовых аккумуляторов, имеет защиту от переполюсовки и чрезмерного нагрева. Удобно в транспортировке благодаря небольшим габаритам и наличию транспортировочной ручки.

Подходит для восполнения заряда аккумуляторных батарей номиналом 6 и 12 В низкой и средней емкости.

Пользователю предоставляется два варианта режимов зарядки: быстрая и медленная. Экран оборудован стрелочным индикатором, отображающим процесс восполнения энергии. Работа ЗУ абсолютно тихая, и не вызывает дискомфорта у оператора.

Минус Kolner KBCН 8 – отсутствие функции автоматического отключения при полной зарядке аккумулятора.

Производитель рекомендует тщательно следить за работой прибора, так как его длительная работа при 100% емкости может нанести вред АКБ.

Технические характеристики:

  1. Назначение – для аккумуляторов 6/12 В;
  2. Величина тока зарядки – 5,60-8 А;
  3. Совместимость – универсальный;
  4. Индикация – по шкале;
  5. Дополнительные функции – встроенный амперметр;

Плюсы

  • Бюджетная стоимость;
  • Компактность;
  • Бесшумность;
  • Качество;
  • Наличие транспортировочной ручки;

Минусы

  • Отсутствует автоматическое отключение.

Отзывы на автомобильные зарядные устройства

Отзыв 1

Для оборудования своего гаража по последнему слову техники год назад купил и установил интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора WESTER CH 15. Модель мне изначально понравилась и дизайном, и функционалом. А когда узнал, по какой выгодной цене продается – сомнений не осталось.

Выбором остался доволен. Качество работы – безупречное!

Андрей.

Отзыв 2

Купил компактный и недорогой Орион-Вымпел 32 в начале зимы прошлого года. Как только наступили сильные морозы и аккумулятор стал с трудом прокручивать стартер, на выходные снял аккумулятор и поставил дома на зарядку. В понедельник утром машина завелась как новенькая!

Дмитрий.

Отзыв 3

Утром у соседа не заводилась машина. Предложил ему свое пуско-зарядное устройство Bosh C7 — Классный аппарат!!! Подключили, постояли, перекурили (минут 7-8) — завели с «полтыка».

Виктор.

Отзыв 4

Мой АКБ все-таки пришел в негодное состояние. Но лето еще надеюсь отъездить. Купил ЗУ Калибр, подключил к батарее, рассчитывая накопить немного емкости. Но прибор не обманешь, всего 20-30 секунд продолжалась зарядка, а затем автоматика переключилась в режим сохранения заряда. Видимо пора менять батарею, а зарядное работает четко!

Алексей.

Отзыв 5

Пользуюсь зарядным устройством Ctek M 300 уже 2 зимы. Прибором полностью удовлетворен. На зиму выбираю режим поддержки и ночью ставлю батарею на подзарядку. Утром 100% емкости! Проблемы с запуском автомобиля в морозы нет.

Максим.

Отзыв 6

В прошлом году купил FUBAG MICRO. За год продлил работу аккумулятора. Замечательный автомат. Окупил себя многократно.

Влад.

Отзыв 7

Кедр-Авто – это оптимальный прибор для зарядки аккумулятора. Конечно, он не блещет стилем и дизайном, но свою работу делает исправно. Простой и понятный, ничего мудрить не нужно, все делает автомат. А цена – минимальная!

Олег.

Источники

  • https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/articles/1257/
  • https://a6s.info/ru/vsjo-dlya-avto/50-vybiraem-avtomobil-noe-zaryadnoe-ustrojstvo-po-10-kriteriyam
  • https://ExpertVybor.ru/vybor-zaryadnogo-ustrojstva-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-harakteristiki-i-sovety/
  • https://Tekhnik.top/luchshie-zaryadnye-ustrojstva-dlya-avtomobilnyh-akkumulyatorov-rejting/
  • https://GamesQa.ru/rating/avtomobilnye-zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatora-24076/
  • https://NaObzor.com/luchshie-zarjadnye-ustrojstva-dlja-akkumuljatora/
  • https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/10-luchshih-zaryadnyih-ustroystv-dlya-avtomobilnyih-akkumulyatorov

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector