Как известно, в производстве автомобилей высшего класса Rolls-Royce является самой авторитетной фирмой. Генри Ройс в 1884 г. открыл свое дело и занялся электрическими устройствами. Он сделал двухцилиндровый двигатель в своей мастерской и установил его на автомобиль. Этот автомобиль в 1904 г. был представлен в Манчестере, Центральной гостинице. Тут же он завел знакомство со Стюартом Роллсом, который в ту пору был пионером в двигателестроении и авиации. Роллс тогда был обладателем своего автомобильного магазина, и стал первым авто-дилером для автомобилей Ройса. В конце декабря 1904 г. он заключил договор с Ройсом на продажу его автомобилей.
Марка Rolls-Royce Limited была официально зарегистрирована в 1906 г. Тогда уже было очевидно, что электрической мастерской для нормального производства автомобилей уже недостаточно, требуется новый завод. Предприниматели Ройс и Роллс рассмотрели множество предложений в таких городах, как Лестор, Брэдфорд, Ковентри и Манчестер, и, в конце концов, новый завод решили построить в Дерби, поскольку местным советом этого города марке Rolls-Royce было предложено самое дешевое электричество.
На южной городской окраине приобрели площадку размером в пятьдесят одну тысячу квадратных метров, а новая фабрика по производству автомобилей выросла на этом месте к началу 1908 г. Новый завод официально открыли девятого июля 1908 г. Для строительства завода и производства автомобилей фирма нуждалась в инвестициях. Активы фирмы еще в 1906 г. разбили на сто тысяч акций и выставили их на продажу.
Поначалу маркой Rolls-Royce выпускались четыре модели авто: десять лошадиных сил, пятнадцать, двадцать и тридцать. Для создания новой модели, имеющей мощность более тридцати лошадиных сил, развернули масштабную модернизацию шестицилиндровых двигателей в 1906 г. Новой модели, которая в настоящий момент превратилась в автораритет, дали название 50/60 hp, и это первая полностью собственная разработка марки.
Клод Джонсон, часто называемый дефисом в названии марки Rolls-Royce, в марте 1908 г. уговорил правление компании, включая самого Ройса, переключиться на выпуск исключительно новой модели, и полностью прекратить работать над старыми. Так возник автораритет Rolls-Royce Ghost, ставший первым серийным автомобилем марки Rolls-Royce, разработанный полностью самой компанией.
Стюарт Роллс погиб в 1910 г. на испытании нового самолета, но навсегда его фамилия сохранилась в имени марки.
В американском Спрингфилде в 1921 г. открыли новый завод Rolls-Royce, чтобы обеспечить потребности американских клиентов. Но этот завод закрыли в 1931 г. Rolls-Royce Ghost выпала роль платформы для первого в мире броне-мобиля, использовавшегося в обеих Мировых войнах.
Дела у марки Rolls-Royce после окончания 1ой Мировой войны пошли не очень хорошо, но слияния с другими марками все же ей удавалось избегать, а это было неизбежным для множества британских марок. Из-за ухудшения экономической ситуации спрос на Ghost падал, и марка вновь стала выпускать более дешевый Rolls-Royce 20 hp.
Марка Rolls-Royce в 1931 г. приобрела другую известную британскую марку — Bentley, которая была близка к банкротству из-за Великой Депрессии. С этого времени и вплоть до 2002 г. большая часть моделей Rolls-Royce и Bentley были почти идентичными друг другу и с внешней стороны, и с технической.