Какой тягач лучше для России: рейтинг грузовиков, отзывы владельцев

Общие показатели

Выбирая лучший тягач необходимо учитывать:

  • Уровень соотношения показателей удобства и комфорта с функциональностью. Модификации транспортных средств уже не те простые конструкции, к которым привыкли старшие поколения, можно выбрать кабину, которая обеспечит максимальный комфорт;
  • Ремонтопригодность для конкретного региона. Чтобы осуществлять ремонт оперативно и недорого, важно, чтобы транспортное средство имело унификацию с моделями данного производителя, было представлено в регионе. Из-за присутствия на рынке «эксклюзивных» модификаций, индустрия сильно страдает, нет возможности выполнять полноценный ремонт, предстоит связываться с официальным производителем и заказывать запчасти с завода, уйдет время, будет затрачен колоссальный объем ресурсов;
  • Любое средство передвижения, которое используется с коммерческими целями в регионе, должно быть доступным. Нет необходимости приобретать дорогостоящие автомобили для осуществления рейсов на небольшие расстояния. Это увеличит себестоимость транспортируемой продукции и принесет убытки. Если работает транспортная компания, период окупаемости автомобиля устанавливается выше.

Ниже предлагается проанализировать основные модели тягачей, их можно найти сегодня на рынке. Представлены иностранные разработки.

Требования к грузовикам

Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.

  1. Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
  2. Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
  3. Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.

Требования к грузовикам

С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:

  • адекватный расход топлива;
  • неприхотливость двигателя к качеству горючего;
  • надёжность силовой установки и остальных компонентов;
  • доступная стоимость эксплуатации машины;
  • наличие запчастей и расходников на рынке;
  • соответствующая требованиям грузоподъёмность.

Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.

На что обратить внимание

При выборе седельного тягача проверьте ряд важных характеристик, перечисленный ниже.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Колесная база

Параметр и размер колесной базы влияют на массу транспортируемого груза на тягаче.

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Резина

Советы по подбору тягача
Профиль выштамповки влияет на высоту седельно-сцепного механизма.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Рейтинг лучших тягачей 2021 года

Теперь непосредственно к рейтингу среди седельных тягачей в 2021 году.

Сюда были включены представители разных автопроизводителей. Это как машины высокого уровня, цена которых соответствующая. Так и более доступные аналоги.

При этом все машины, которые попали в топ-10, справедливо претендуют на звание лучшего тягача. Окончательный выбор зависит уже от конкретного покупателя.

Рейтинг 2021 года составлен с учётом популярности седельных тягачей, отзывов о машинах, заявленных и реальных характеристик, а также мнения самих водителей и предпринимателей, занимающихся вопросами грузоперевозок.

Выбирая самый надёжный, удобный и подходящий для дальнобойщиков тягач, в итоговый топ-10 были включены представители следующих компаний:

  • КАМАЗ.
  • МАЗ.
  • Foton.
  • Volvo.
  • Scania.
  • MAN.
  • Hyundai.

Кто-то скажет, как может китайский Foton находиться рядом со шведским Volvo, одним из лучших производителей седельных тягачей в мире. Тут всё просто. Не каждый предприниматель или компания могут позволить себе купить тягач от Volvo. При этом должна быть более доступная альтернатива, которая не будет сильно уступать в плане комфорта, технических возможностей и той же грузоподъёмности.

Все исходят из собственных финансовых возможностей. И чтобы рейтинг был более объективным, в него были включены представители разных компаний, а также различных ценовых категорий.

Никакой привязки к местам в рейтинге седельных тягачей не будет. Каждый в итоге сам для себя решить, какой тягач окажется наиболее надёжный и самый подходящий для работы дальнобойщика.

КАМАЗ 5490-892-87


★ Самый выносливый тягач
Страна: Россия
Средняя цена: 4750000 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Тягач КАМАЗ не раз доказывал свою выносливость и надежность на дальних перегонах, в том числе и в спортивных состязаниях. В данной модели установлен турбодизельный мотор Daimler OM 457LA, выдающий на валу мощность в 2000 Н*м Механическая коробка передач ZF имеет 16 ступеней и отличается не меньшей надежностью, чем силовая установка. Все это позволяет фуре общим весом не более 44 тонн двигаться по федеральным и региональным дорогам России со скоростью до 110 км/час. При этом седельный тягач КАМАЗ 5490 может использоваться для перевозок в близлежащие страны, т. к. имеет для этого все необходимое, включая класс экологической чистоты Евро-5.

Дальнобойщику будет достаточно комфортно выполнять свою работу. Кабина находится на пружинных амортизаторах, оборудована автономным обогревателем и кондиционером. Системы ECAS, EBS, ESP, ASR значительно повышают безопасность вождения и облегчают работу водителя. На борту также имеется необходимый для дальнобоя тахограф с криптографическим процессором, а также много других полезных приспособлений. Немаловажным фактором для выбора является доступная стоимость лучшего седельного тягача отечественного производства и его выносливость, что для суровых реалий российских дорог имеет не последнее значение.

КАМАЗ 54901

Грузовик для дальнобоя КАМАЗ 54901

Говоря о том, какой тягач будет лучше и выгоднее всего для России и работы внутри огромной страны, многие выберут КАМАЗ. Это отечественные машины, разработанные с учётом местного климата, дорог, качества топлива и прочих нюансов.

Представленная модель является магистральным двухосным седельным тягачом. Ещё это флагман линейки. Позволяет буксировать полуприцепы с суммарной массой до 44 тонн.

Одинаково хорошо приспособлен для езды по асфальту и грунтовому покрытию. Машина получила современную и удобную кабину, хорошую начинку и достойные технические характеристики.

Интересно, что модель седельного тягача 54901 от КАМАЗ впервые показали в Москве ещё осенью 2017 года. Но полноценный дебют состоялся через 2 года, когда объявили все характеристики и ключевые подробности о новинке. После этого стартовало производство. Продажи ведутся только с мая 2020 года.

Тягач выглядит современно и по-европейски. Достойный ответ конкурентам.

Работает на дизельном моторе объёмом 12 литров. Соответствует экологическим стандартам Евро-5. Имеет мощность в 450 лошадиных сил. Комплектуется 12-ступенчатой коробкой ZF. В стандартной комплектации идёт с 2 топливными баками на 800 и 600 литров.

В базовом оснащении здесь есть 2 спальных места, пневмоподвеска, электростеклоподъёмники, аудиосистема, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым сенсорным экраном и пр.

МАЗ 5440М9

Грузовик для дальнобоя МАЗ 5440М9

Это ещё один достойный экземпляр из Республики Беларусь, который заслуживает места в топе, а также попадает в рейтинг по надёжности среди оптимальных седельных тягачей для работы дальнобойщиком.

Магистральный грузовик с бескапотной компоновкой. Колёсная формула здесь 4х2. Машина безопасная, имеет эргономичную кабину, выносливую конструкцию. Оснащается современным мотором и имеет солидные технические характеристики.

Тягач создавали для грузоперевозок на небольшие и дальние расстояния, включая международные маршруты.

Установленный на седельный тягач дизельный двигатель соответствует эко стандарту Евро-6. Дебют состоялся в Беларуси летом 2014 года. Но серийное производство стартовало только в середине весны 2018 года.

Машина выглядит солидно внешне, а также предлагает высокий уровень комфорта внутри. Максимально допустимый вес при грузоперевозках в составе автопоезда 44 тонны.

Двигатель на 12,8 литра имеет мощность в 476 лошадиных сил. Имеется турбонаддув, аккумуляторный впрыск, система рециркуляции отработавших газов и пр. Мотор сочетается с 12-ступенчатым роботом от Mercedes.

Для длительных поездок предусмотрено 2 топливных бака. Их суммарный объём составляет 1100 литров.

В базовой комплектации есть мультимедиа, круиз-контроль, магнитола на 4 колонки, холодильник, климат-контроль, отопитель для кабины автономного типа и пр.

Foton Auman

Грузовик для дальнобоя Foton Auman

Полное название этого магистрального седельного тягача — Auman H5 BJ4189. Имеет колёсную формулу 4х2. Предназначен для грузоперевозок по дорогам общего пользования с применением разных видов полуприцепов. Причём модель адаптировали к эксплуатации даже в экстремальных погодных условиях. Для России отличный выбор. Особенно при ограниченном бюджете.

Нельзя сказать, что в рейтинг по надёжности эта модель сумела бы уверенно ворваться и возглавить топ. Но среди седельных тягачей бюджетной категории это один из фаворитов. Хорошо собран, грамотно организован. За счёт адаптации к плохим дорогам и погоде не приходится жаловаться на слабую сборку или низкие показатели надёжности. Всё на достойном уровне. Чуть ли не единственный китайский седельный тягач, сумевший действительно приятно удивить.

Сама модель не новая. Серийное производство началось в 2003 году. Но затем регулярно машину модернизировали. Последнее обновление датируется осенью 2016 года. Тогда улучшили внешность, заменили салон, модернизировали техническую часть.

В окончательном своём виде машина вышла на российский рынок только в конце 2017 года.

Здесь стоит выделить высокую кабину, а также привлекательный внешний вид. Нельзя сказать по дизайну, что это китайский тягач.

Салон рассчитан на водителя и пассажира. Есть 2 спальные полки. Уровень комфорта достойный, а потому дальнобойщик может смело отправляться в дальние рейсы.

Полная масса автопоезда может составлять до 45 тонн.

Для работы тягача используется 11,8-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Причём он соответствует строгим экологическим нормам Евро-5. У двигателя есть 3 модификации. Первая идёт на 419 лошадиных сил, а вторая на 450 л. с. В топовом исполнении двигатель генерирует 473 лошадки.

По умолчанию на седельный тягач устанавливается механическая синхронизированная коробка передач ZF на 16 ступеней. Либо можно взять 12-диапазонный автомат.

Топливных баков здесь два. Один на 490, а второй на 350 литров. В базе есть круиз-контроль, кондиционер, автономный отопитель для салона, обогрев зеркал, аудиосистема, противотуманки и пр.

DAF XF 105

Тягач DAF XF 105 для дальнобоя  присутствует на рынке грузового транспорта полтора десятка лет. Автомобиль отличается просторной и эргономичной кабиной, наличием множества отделений и ниш, а также продуманным кокпитом. Новое поколение тягача оснащается мотором с экологическим классом Евро 6, обновленной оптикой и новыми электронными система, что положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках.

Самый лучший седельный тягач для дальнобойщиков

Седельный тягач DAF XF 105 отличается качественной сборкой и адаптивностью к тяжелым условиям эксплуатации. Он оснащается двумя бензобаками общим объемом 1280 л, что дает возможность преодолевать большие расстояние без дозаправки. Дизельный двигатель PACCAR MX имеет мощность 460 л.с. Вместе с силовым агрегатом функционирует двенадцатидиапазонная автоматическая КПП AS Tronic. Данная компоновка обеспечивает отличную динамику и высокие тяговые характеристики. На трассе расход топлива груженной фуры не превышает 30 л/100 км.

Эргономичный салон отличается просторностью, продуманностью каждого конструктивного элемента и хорошей обзорностью. В кабине комфортно находится при езде на дальние расстояния. Комфорт водителю и пассажирам в пути обеспечивает автономный обогрев и климатическое оборудование, обеспечивающее оптимальную температуру. В кабине имеется тахограф Siemens.

DAF XF 105 комплектуется двумя спальными местами, имеет встроенный холодильник, объемом 42 л. Нидерландский грузовик оснащается системами EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер), а также современными датчиками нагрузки на ось. Благодаря такому оснащению управлять автомобилем будет легко, комфортно и безопасно в любых условиях. Полная масса автопоезда достигает до 45 тонн. Плановое техническое обслуживание осуществляется каждые 45 000 км пробега.

Volvo FE II

Грузовик для дальнобоя Volvo FE II 4х2

Модель FE II создана для грузоперевозок по дорогам общего пользования. В основном по местным, а также региональным маршрутам. Могут цеплять прицепы разного типа. Колёсная формула здесь 4х2.

Не новинка на рынке, поскольку дебют состоялся весной 2013 года. Чуть позже началось серийное производство, а также продажи в разных уголках мира.

Седельный тягач от шведской компании Volvo предлагается с 3 кабинами. Это дневная, кабина повышенной комфортности, а также со спальным местом.

Грузовые возможности в составе автопоезда составляют до 44 тонн.

Здесь используется не самый объёмный двигатель. Это силовой агрегат DF7 объёмом 7,2 литра с турбонаддувом. В зависимости от модификации, выдаёт от 240 до 340 лошадиных сил. Идёт в паре с коробкой ZF на 6 или 9 передач, либо же с 6-диапазоным автоматом.

В базе дальнобойщик получит пневмоподвеску на кресло и подогрев, климатическое оборудование, аудиосистему, регулируемые электроприводом боковые зеркала и ряд других примочек.

Да, в плане новизны модель может и уступает другим представленным уже в рейтинге 2021 года седельным тягачам. Но в плане надёжности, безопасности и безотказности Volvo считается одним из лучших грузовиков для дальнобойщиков в мире.

Volvo FMX 540 6×6


★ Высокие тяговые характеристики
Страна: Швеция
Средняя цена: 9300000 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.

Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.

Mercedes-Benz Actros 3

В третье поколение тягачей Actros входят машины с одним или двумя задними ведущими мостами. Магистральные грузовые автомобили рассчитаны на работу в составе автопоездов, имеющих полную массу до 250 т.

Цельнометаллические кабины доступны в 11 модификациях, минимальное расстояние между полом и крышей составляет 2 130 мм. В кабинах устанавливаются регулируемые и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.

Машины оснащаются экономичными дизельными двигателями с электронным управлением подачи топлива и регулируемыми турбокомпрессорами (всего предлагается 16 моделей). Сжатый воздух проходит через интеркулер, что позволяет снизить температуру газа на входе в цилиндры. Максимальная мощность достигает 620 л.с., для передачи крутящего момента используется автоматическая трансмиссия Power Shift 3.

Scania S730 V8 Highline

Грузовик для дальнобоя Scania S730 V8 Highline

Отбирая лучшие седельные тягачи, которые подойдут для дальнобойщиков, нельзя было пройти мимо разработок компании Scania. Сейчас они одни из лидеров рынка. Регулярно встречаются на дорогах.

Возможно, они даже самые комфортные и удобные тягачи в своём ценовом сегменте. Это точно можно сказать про рассматриваемую модель.

Двухосный тягач магистрального назначения имеет компоновку 4х2. Может эксплуатироваться по дорогам общего назначения, совершая региональные и международные маршруты. Соединяется с полуприцепами разного типа.

Кто-то скажет, что это лучший грузовой тягач, идеально подходящий для дальнобоя. И с таким заявлением сложно не согласиться.

Вообще Scania объективно сейчас выпускает лучшие грузовики разного типа, включая седельные модели для дальнобоя.

Впервые новинку презентовали летом 2016 года. Спустя несколько месяцев стартовало производство, а затем и продажи седельного тягача.

Машина оснащается современной кабиной с салоном повышенной комфортности. Сиденья позволяют без проблем выдерживать длительные поездки. Для отдыха предусмотрено спальное место шириной 1 метр.

Согласно технической документации, седельный тягач от Scania способен тянуть автопоезд общей массой 40 тонн. Хотя испытания показали, что возможности у машины намного выше.

Работает машина на дизельном турбированном моторе объёмом 16 литров. Есть система прямого впрыска, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Мотор выдаёт 730 лошадиных сил. Комплектуется 12-ступенчатой автоматической коробкой с двумя пониженными передачами.

У водительского кресла в базе будет подогрев, пневматическая подвеска, аудиосистема, климатическое оборудование, круиз-контроль и ряд других полезных примочек.

MAN TGS

Грузовик для дальнобоя MAN TGS

Также в рейтинг по надёжности, качеству и эффективности среди седельных грузовых тягачей вошёл представитель компании MAN. Причём не один.

Модель справедливо входит в топ-10 среди наиболее популярных и востребованных тягачей в России. Модель не самая новая, зато сумели отлично себя зарекомендовать.

Имеет колёсную формулу 4х2. Кабина эргономичная, комфортабельная, с отличным соотношением производительности, практичности и стоимости.

Тягач отлично приспособлен для региональных, а также международных перевозок. Мечта миллионов дальнобойщиков. Может перевозить разные виды полуприцепов. Есть 2 комфортабельных сиденья, а также отлично организованное спальное место.

Полная масса автопоезда у седельного магистрального тягача составляет 44 тонны.

Самой востребованной версией является 10,5-литровый дизельный турбомотор мощностью 400 лошадиных сил. Сочетается с 16-ступенчатой ручной коробкой передач ZF.

Уже в базе дальнобойщик может рассчитывать на кондиционер, подъёмный люк, электростеклопакет, цифровой тахограф, автономный отопитель для кабины, магнитолу, регулируемые зеркала с подогревом, противотуманки. Также есть предпусковой подогреватель двигателя и ряд других полезных решений.

Scania S500

Грузовик для дальнобоя Scania S500

Ещё один из тягачей от Scania, который вошёл в топ-10 среди лучших грузовиков в России на 2021 год.

Это магистральный тягач, который имеет схему 4х2 и прекрасно себя чувствует даже в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Может работать с разными полуприцепами в составе автопоезда.

Официальный дебют состоялся в конце лета 2016 года в Ганновере. Спустя несколько месяцев началось полноценное производство и продажи.

По мнению многих дальнобойщиков, это самый удобный и лучший тягач по соотношению цены и качества, подходящий для эксплуатации по России.

В 2021 году модель не теряет своей актуальности и продолжает покорять мир. Он комфортный, достаточно экономичный. Его можно выбрать вне зависимости от того, где предстоит работа дальнобойщика. Это могут быть региональные перевозки, между международные рейсы.

В кабине есть всё необходимое, чтобы водитель с напарником чувствовали себя комфортно и безопасно.

По документам полная масса составляет 40 тонн в составе автопоезда. Но на практике тягач способен перевозить намного больше. Стоит рисковать или нет, тут уже каждый дальнобойщик решает сам.

Работает грузовик за счёт дизельного турбированного мотора объёмом 16 литров. Он генерирует 500 лошадиных сил. В пару к ДВС идёт 12-ступенчатая коробка автомат с двумя понижающими передачами.

Уже в базовой комплектации здесь будет магнитола, климат-контроль, пневматическая подвеска и подогрев для водительского кресла, круиз-контроль и огромный список иного оборудования.

Nicolas Tractomas (“Николас Трактомас”)

Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:

  • модификация – “Катерпиллар” 3412;
  • параметр мощности (л.с) – 912;
  • объем рабочий (л) – 27,3;
  • трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
  • количество рабочих ступеней – 12.

Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.

Renault Premium

Серия надежных и комфортабельных седельных тягачей Renault Premium включает модификации Lander, Route и Distribution. Цельнометаллические кабины оснащаются спальным местом, применена оригинальная система навески дверей, которые распахиваются на угол 90°.

Грузовики оснащаются рядными 6-цилиндровыми дизелями с наддувом, развивающими мощность до 440 л.с. В системе подачи топлива предусмотрен электронный регулятор, позволяющий снизить расход солярки (средний расход загруженного автопоезда не превышает 35 л на 100 км пути).

На тягачах используются 16-скоростные механические коробки передач, на некоторых модификациях встречается автоматическая трансмиссия. В конструкции передней подвески сохранились листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами, задний мост установлен на пневматических баллонах. Тормозные механизмы дискового типа — с антиблокировочной системой, снижающей тормозной путь.

Kenworth W900

Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку его производство фирмой Kenworth, дочерней компанией группы Paccar, началось ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик засветился во множестве художественных фильмов, самым известным из которых был «Смоки и бандит». За свою 55-летнюю историю он получил множество фейслифтингов, а также усовершенствований агрегатной базы.

Как и большинство американских грузовиков, W900 предлагает огромное разнообразие двигателей от разных производителей, таких как Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., а в паре с таким мотором работает 18-ступенчатая коробка передач. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения с различными надстройками и спальными отсеками. Варьируется также и грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.

Mitsubishi Fuso Super Great

Подержанные тягачи и самосвалы на базе шасси Mitsubishi Fuso Super Great поставляются на территорию России из Японии. Автомобили отличаются правым рулем, встречаются кабины без спального отсека, рассчитанные на перевозку водителя и лица, сопровождающего груз. Шасси оснащены стандартной задней тележкой с двумя ведущими мостами, но есть модификации с одним ведущим мостом и двумя рулевыми осями. Для установки изотермических фургонов применяют шасси с двумя управляемыми осями и задней тележкой с парой мостов.

На тягачах используются оригинальные дизели Mitsubishi или силовые агрегаты Mercedes-Benz. Моторы оснащены регулируемыми турбокомпрессорами, максимальная мощность достигает 520 л.с. при рабочем объеме 26 507 см³. В зависимости от мощности и литража двигателя используют 7- и 16-ступенчатые механические трансмиссии, встречаются модификации с 6-, 9-, 12- и 16-скоростными автоматическими коробками Inomat.

Mack Programm

Mack Programm

Mack Programm

Грузовые машины могут быть разного дизайна, но в этом рейтинге нельзя пройти мимо хромированного и блестящего американского Mack Programm. Основная работа этого грузовика связана с перевозкой тяжёлого и очень тяжёлого груза, причём как габаритного, так и негабаритного. Этот титан сможет справиться с любой поставленной задачей.

Под капотом – мотор в 613 лошадей и объёмом в 16 литров. Лучшего и придумать нельзя, и именно по этой причине грузовик от Mack чаще всего встречается на дорогах США.

FORD CARGO

За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.

Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре.

Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.

Ford F-Max


Самая многообещающая новинка для дальнобоя
Страна: США
Средняя цена: 5761000 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Новый седельный тягач предлагает совершенно иной уровень комфорта и надежности, чем был у ранних моделей этого бренда. Уже через полгода после презентации на выставке в Ганновере Ford F-Max появился в России, продемонстрировав свою заинтересованность в отечественном покупателе, тем более что у компании есть что предложить. Комфортабельные спальные места, удобный эргономичный салон, наличие холодильника, климатической системы и автономного обогрева в дальней дороге создают необходимый уровень условий для потребностей экипажа.

Здесь установлен круиз-контроль, функция стабилизации курсовой устойчивости, гибридная система торможения. Облегчает выполнение работы дальнобойщика и наличие функциональных служб ABS и EBS. Дизельный мотор FORD Ecotorq (500 л. с.) имеет допуск Евро-5 и соединен с роботизированной коробкой ZF Traxon. Последняя способна в автоматическом режиме корректировать свою работу в зависимости от уклона, на котором находится фура.

Масса автопоезда при полной загрузке может достигать 42 тонн, в то время как сам тягач весит всего 8550 кг. О надежности этой модели лучше всего говорит 2 года гарантии производителя без ограничения пробега, что дает Ford F-Max дополнительное конкурентное преимущество.

IVECO STRALIS

В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии.

Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой.

Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.

Western Star 4900 EX (“Вестерн Стар”)

Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном “Даймлер”. По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.

Краткие характеристики:

  • база колес (м) – 4,77;
  • число передних передач – 10/13/17;
  • особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
  • покрытие кузова – хром.

Hyundai Xcient

Грузовик для дальнобоя Hyundai Xcient

Здесь уже речь идёт о колёсной формуле 6х4. Топовый тягач от южнокорейского производителя, который хорошо умеет собирать не только легковые машины. И представленный магистральный грузовик прямое тому доказательство.

Машина создана по всем европейским канонам, что позволяет на уровне конкурировать с лидерами сегмента. Это касается безопасности, экономичности, технических характеристик, а также уровня комфорта для водителя.

Внутри кабины достигается высший уровень комфорта. Есть всё для длительных поездок, а также отдыха. Что уж говорить, тут даже выдвижной холодильник для хранения продуктов предусмотрен.

Для грузоперевозок предусматривается полная масса автопоезда до 31,7 тонны. Не самый высокий показатель в рейтинге, что не мешает тягачу на 100% выполнять поставленные задачи.

На выбор предлагается 3 силовые установки. Это моторы на 11,5, а также 10 и 12,3 литра. Их мощность составляет 340, 380 и 410 лошадиных сил соответственно.

Для каждого двигателя идёт своя коробка передач. Это 6-ступенчатая, 10-ступенчатая и 16-диапазонная механика.

Водитель получит в базовой комплектации мультифункциональный руль, розетки на 12 и 24 В, галогенные фары, топливные баки на 930 и 450 литров, набор систем безопасности, кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.

Hyundai HD 120

Грузовики серии Hyundai HD 120 относятся к категории среднетоннажной техники полной массой до 11,9 т. Машина оснащается 250-сильным рядным дизелем, соответствующим нормативу выбросов «Евро 5». Для передачи потока мощности используется ручная 6-ступенчатая коробка передач. Производитель предлагает несколько модификаций, отличающихся колесной базой (4 260 и 4 895 мм) и грузоподъемностью (7 490 и 7 770 кг соответственно). По отдельным заказам поставляется шасси с базой 5 695 мм.

На шасси можно установить бортовую платформу, изотермический фургон, цистерну для перевозки пищевых и технологических жидкостей. Имеются модификации с гидравлическим манипулятором, работающим от встроенной насосной станции.

В кабине, рассчитанной на водителя и пассажира, по заказу устанавливают кондиционер. Для повышения безопасности используется система курсовой устойчивости VDC.

Hyundai HD 120

MAN TGX

Грузовик для дальнобоя MAN TGX

Снова представитель компании MAN. Хотя этому факту вряд ли стоит удивляться. Объективно MAN выпускает лучшие седельные тягачи, а также прочие виды грузовых автомобилей.

Рассматриваемая модель подойдёт для местных, региональных и международных рейсов дальнобойщика. Прекрасно адаптирована под поездки на внушительные расстояния.

Машину представили ещё в 2007 году. Но затем в 2012 и 2016 годах автомобиль пережил ряд важных обновлений. Последнее из них затронуло внешний вид и интерьер. Кабина современная и грамотно оформленная. Есть удобное спальное место.

Максимальный вес автопоезда доходит до 44 тонн.

В движение тягач приводит дизельный турбомотор на 10,5 литров. Его мощность 440 лошадиных сил. С ДВС работает 12-диапазонная коробка, которая функционирует в режиме механики и автомата.

В базовой комплектации уже будет круиз-контроль, электропакет, аудиосистема вместе с 7-дюймовым дисплеем, подогрев зеркал, холодильник, автономный отопитель для салона и пр.

Volvo FH16

Грузовик для дальнобоя Volvo FH16

Крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для широкого спектра задач. Всё зависит от модификации. Может перемещаться по ровному асфальту, грунту, работать в строительных и промышленных сферах.

Официальный дебют состоялся осенью 2012 года. Через год компания запустила массовое производство и продажи. На выбор предлагает 3 кабины. Это спальня, высокая спальня, а также сверхвысокая спальня.

Заявленная максимальная масса автопоезда 44 тонны, что не является пределом для этого седельного тягача. Работает машина на турбированном дизельном двигателе объёмом 16 литров. Причём есть 4 модификации мотора мощностью 540, 600, 700 и 750 лошадиных сил.

Колёсные конфигурации могут быть 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4.

В базе будет электропакет, цифровой тахограф, подогрев и пневмоподвеска на водительском кресле, аудиосистема, кондиционер, кондиционер и ряд другого полезного оборудования. Включая передовые системы безопасности.

Самые мощные, надежные и грузоподьемные грузовые автомобили в мире

8 лучших седельных тягачей в истории

Тяжёлые шоссейные грузовики, работающие в сцепке с полуприцепом, давно уже стали символом особой субкультуры. Они сильно отличаются в зависимости от континента или страны, а их владельцы тратят баснословные суммы на их тюнинг и усовершенствования. Тем не менее, даже непрофессионал легко отличит австралийский сверхтяжёлый тягач хромированного американского красавца от бескапотного, нашпигованного электроникой европейца. Речь в нашей статье пойдёт о лучших образцах.

8 лучших седельных тягачей в истории

MAN TGX

Этот наиболее часто заказываемый в России тягач марки MAN порадует здоровым немецким традиционализмом с удачным сочетанием инновационных технологий. Всё на месте, всё под рукой, всё привычно. Отдельно можно похвалить превосходный головной свет, кабину предлагают в трёх вариантах – для решения разных задач.

Но, как и многое, что создано в Германии, не терпит неаккуратности и разгильдяйства. Настройки ходовой части таковы, что позволяют получить хорошую управляемость и чувство автопоезда, но только на ровной дороге. Колейность и выбоины, которых великое множество на российских направлениях требуют от водителя постоянной работы рулём, а само рулевое управление восприимчиво к дорожным неровностям и передаёт толчки и удары на шофёрские руки.

Заправка не то чтобы откровенно плохим топливом, а просто неважным приводит здесь к значительному повышению расхода не только солярки, но и реагента AdBlue. Сервисная сеть в России – 58 техцентров, но некоторые станции недостаточно компетентны, особенно когда дело касается бортовой электроники. Межсервисный интервал – 50 000 км. Совокупность этих факторов позволяет предположить, что MAN TGX на международных маршрутах будет более эффективен.

 

Cascadia Freightliner (“Каскадия Фрайтлайнер”)

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Основные параметры:

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

RENAULT MAGNUM

Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком.

Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство.

Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.

VOLVO FH

Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации.

В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км.

Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.

Покупка или аренда

У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.

Преимущества работы на арендных грузовиках:

  • не нужно тратиться на обслуживание;
  • меньшая ответственность: при попадании в дтп, если в аварии нет вины водителя, то оплата ремонта производится организацией-владельцем (при наличии соответствующего пункта в договоре аренды);
  • возможность выбора комфортного тягача.

Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.

Если не рассматривать вторичный рынок, то можно воспользоваться предложениями отечественных производителей. Одним из популярных тягачей является ЗИЛ-540100, который в простонародье называется «бычок».

Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.

Расходы и эффективность

Переменные расходы, формируемые в процессе эксплуатации автомобиля (перевозки на любые расстояния), играют основную часть трат владельцев грузового автопарка. Важную роль для их удержания на приемлемом уровне играет соблюдение установленных производителем сроков технического обслуживания. Такой подход позволяет поддерживать грузовики в оптимальном состоянии, снижать риски возникновения неисправностей.

В качестве примера можно привести тягачи брендов Mercedes и Volvo, имеющих интервалы обслуживания в 100 тысяч километров. Хуже всех ситуация у автомобилей Scania, для которых посещение технических центров требуется через каждые 60 тысяч километров пробега. Благодаря нашему обзору вы сократите время на поиск оптимального по вашим предпочтениям транспорта и найдете самый экономичный тягач по расходу.

Стоит ли выбирать российский грузовик

Выбор российской техники обусловлен сниженной ценой и большей распространенностью запасных частей, но постепенно в отечественных машинах растет доля импортных комплектующих. Если предполагаются поездки в Европу, то следует выбирать грузовик, соответствующий международным требованиям по токсичности выхлопа и безопасности.

Традиционным недостатком российских автомобилей является низкая устойчивость к коррозии и отсутствие комфорта для водителя (за исключением моделей с импортными кабинами).

Отзывы водителей

Лучшие грузовики для дальнобоя. Надо сказать, у каждого водителя свое мнение на этот счет. Перед покупкой необходимо подробно изучить модель. Можно бесплатно проконсультироваться с владельцами на специализированных форумах, посмотреть фильмы-обзоры.

Вот, к примеру, как отзываются водители тяжелых машин о разных моделях, и каждый из них, безусловно, прав:

Андрей

Volvo FH12 440 л. с. По мнению водителя с именем Андрей, его машина, спустя два года использования, продолжает себя хорошо показывать. Она позиционируется производителем, как предназначенная для дальних расстояний, и Андрей несколько раз ездил на ней в Европу, благо, экологический класс «Евро-5» позволяет это делать.
Долгая дорога или нет – в кабине совершенно не чувствуется. Кресло очень удобное, каждый человек сможет его настроить под себя. Тягач с большим количеством электроники, работающей в автоматическом режиме. От водителя требуется лишь рулить. В машине расположен стол, мини-холодильник, полноценное спальное место – все необходимые удобства. При покупке у официального дилера Андрею в подарок вручили рацию и тахограф.

Максим

Renault Magnum. Водитель Максим рассказал, что приобрел данное авто с рук в 2015 году. Машина требовала небольшого ремонта и замены расходников. После обслуживания она работала без нареканий два года, до того момента, пока не пришло время планового ТО. Сломался климат-контроль. Ремонт обошелся недорого. Все детали купил в Москве. По мнению Максима, эта «рабочая лошадка» отлично подойдет начинающим. Немного вложений, и она будет служить очень долго.

Сергей, 51 год, Краснодар

Более 10 лет работал наемным водителем, а в 2013 г. решил самостоятельно заниматься перевозками грузов. Вопрос, какой тягач лучше купить, решился быстро, поскольку имел опыт эксплуатации Mercedes Actros. Купленный грузовик 2003 г. выпуска с пробегом 600 тыс. км потребовал переборки системы подачи топлива и ревизии головки блока цилиндров. За последующие 6 лет машина прошла еще 300 тыс. км без поломок силовой установки и трансмиссии. На 740 тыс. км пришлось перебрать генератор и заменить часть жгутов электропроводки в моторном отсеке.

Владимир, 44 года, Санкт-Петербург

В собственности был грузовик Volvo F12 с пневматической подвеской, собранный в 1993 г. Штатная кабина имела повреждения от коррозии из-за последствий столкновения с контейнером, поэтому пришлось заменить узел. На новой кабине следов ржавчины не было (кроме нижних кромок крышек ящиков для хранения мелких предметов). Заводская оцинковка и лакокрасочное покрытие хорошо защищают металл. Проблем с трансмиссией или ходовой частью за 3 года эксплуатации не было, на момент продажи пробег тягача составлял 1,2 млн. км

Найти отзыв о требуемой модели можно на форумах ее любителей, на сайтах официальных дилеров, в комментариях к обзорам или на порталах-отзовиках. Также стоит посмотреть специализированные видео как от представителей брендов, так и от других людей. Например, на «Ютубе» имеется топ-10 седельных тягачей по спросу в России.

На рынке тяжелых грузовозов существуют свои представители бюджетного, среднего и премиум-класса. Грузовик следует подбирать, исходя из поставленных задач, технических характеристик и личных предпочтений водителя. Рекомендуется проходить тест-драйв каждой заинтересовавшей модели перед ее покупкой. Не забывайте и про атмосферу в самой фуре, а именно, какая музыка для дальнобойщика в дороге будет поддерживать комфортное состояние и позитивное расположение духа.

Детальная информация видна на видео:

Источники

  • https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/luchshij-tyagach-na-vygodnyh-usloviyah.html
  • https://fcknp.ru/kakoy-tyagatch-lutchshe-dlya-rossii-otzv-vladelytsev.html
  • https://rating-avto.ru/cars/luchshie-gruzoviki-dlya-dalnoboya.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3600-luchshie-tjagachi-dlja-dalnoboja.html
  • https://trieratruck.ru/kakoj-tyagach-luchshe-kupit-dlya-raboty/
  • https://AutoSmell.ru/novosti/sravnenie-gruzovikov.html
  • https://minitraktor34.ru/gruzovaya/kakoj-tyagach-luchshe.html
  • https://cars-rating.ru/kommercheskie/vybor-tyagacha-dlya-rossijskih-dorog
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/luchshie-gruzoviki-dlya-dalnoboya

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector