ТОП бюджетных авто с АКПП
Понимая, что многие покупатели готовы платить за комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией, производители бюджетных авто стараются представить такую опцию в своих модельных рядах. Больше всего вариантов представлено среди производителей, нацеленных на рынки развивающихся стран, предлагающих самые дешевые автомобили на автомате. Но и более дорогие бренды стараются расширить свое присутствие доступными моделями с АКПП.
Volkswagen Polo
Размеры — 4390 × 1699 × 1467 мм
Колесная база — 2553 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 460 л
Базовая стоимость — 871 900 рублей
Седан, созданный на базе хэтчбека Polo специально для России и развивающихся стран. Единственный по-настоящему народный Volkswagen на нашем рынке. Полноценный «автомат» на шесть ступеней полагается только «атмосфернику» 1.6 (110 л.с., 155 Нм).
Стоит Polo недешево. Минимальная цена седана с АКПП — 871 900 рублей. Но комплектация Trendline бедна — фронтальные подушки, штампованные диски, ABS, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники. Подогрев передних сидений, простенькая магнитола, электростеклоподъемники и кожаный «мультируль» появляются в версии Select за 884 900 рублей.
Родство с компактным хэтчбеком дает о себе знать — внутри Polo тесноват. Подвеска седана излишне подробно отрабатывает неровности. Зимой досаждает скрип втулок стабилизатора. Салону требуется дополнительная шумоизоляция.
ZAZ Chance
Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу»…
Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.
Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).
Lada Granta
Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.
Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы»…
Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).
Lada Kalina 2
Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки!..
Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.
Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.
Chevrolet Spark
Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…
В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.
Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).
HYUNDAI SOLARIS
Стильный и надежный седан в обновленном дизайне продолжает завоевывать сердца отечественных автолюбителей. Недорогой в обслуживании автомобиль дарит ощущение комфорта и легкости управления, в том числе начинающим водителям. Машина прекрасно чувствует себя как на городской дороге, так и на скоростной трассе. Экономичный мотор в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией обеспечивает отличную динамику и оптимальный запас мощности. HYUNDAI SOLARIS производится в России, а значит ориентирован на удовлетворение потребностей россиян. Недорогое авто обязательно понравится семейным парам с детьми, ценящим высокий уровень безопасности и наличие современного оборудования. Новый Солярис оснащен кондиционером, подогревом передних сидений и электрическим усилителем руля. В салоне авто предусмотрено множество отсеков для хранения мелочей, а вместительный багажник пригодится в длительном путешествии.
Комплектация | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Средний расход топлива л/100 км | Разгон до 100 км, с | Макс. скорость, км/ч | Просвет, мм | Объем багажника, л |
Comfort | 1,4 | 100 | 6,4 | 12,9 | 183 | 160 | 480 |
FAW Oley
Китайский седан с двигателем 1,5 л мощностью 102 л. с. можно приобрести дешевле 500 тысяч рублей. Интеллектуальная коробка передач произведена компанией Aisin и имеет четыре ступени с разными режимами работы. Всё необходимое для комфорта в FAW Oley есть: гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, набор стеклоподъёмников, кондиционер, магнитола, вместительный багажник на 450 л.
Lada Vesta
Одна из самых свежих разработок ВАЗ Lada Vesta в качестве опции сразу получила коробку-автомат. Правда, это не классический гидротранформатор, а роботизированная коробка, которая может сочетаться с любым из устанавливаемых на автомобиль двигателей объемами 1.6 и 1.8 л.
Автомобиль отличается достаточно богатой комплектацией в базовой версии и уже успел проявить достаточную надежность. Это же касается и версий с роботизированными коробками, которые позволяют избавить водителя от необходимости манипулировать педалью сцепления.
Стоимость этой версии автомобиля начинается от 665 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке.
Citroen C1/Peugeot 107
Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.
Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…
Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.
Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).
Ford Fiesta
Американские седаны и хэтчбеки Ford Fiesta запоминаются отличной управляемостью даже в сложных погодных условиях России. Специально для нашей страны автомобиль был оборудован усиленной подвеской и системой обогрева стёкол, зеркал, сидений. Роботизированная коробка передач PowerShift и экономичный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л на 105 л. с. обеспечивают хорошие ходовые качества. Доступна защита от столкновений Active City Stop.
Nissan Almera
Замыкает рейтинг надёжный, крепкий и недорогой в содержании Nissan Almera. Седан с четырьмя дверьми разработан с учётом климата и дорожных особенностей нашей страны. По словам пользователей, имеет замечательную подвеску, которая позволяет не ощущать неровности дороги. Двигатель 1,6 л, мощность в 102 л. с., модернизированная АКПП французского производства. При компактных размерах автомобиль имеет большой салон для всей семьи.
Renault Logan
Благодаря своей надежности и привлекательной стоимости седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Высокая проходимость, большой багажник у седана, неубиваемые подвеска и двигатель стали причиной того, что эти автомобили массово можно встретить на наших дорогах.
Последние версии в базе оснащаются подушками безопасности, усилителем руля, системой ABS.
Чтобы идти в ногу со временем, было решено оснастить версию с 16-ти клапанным мотором 1.6 на 102 силы автоматической коробкой передач. Это давно известный четырехсутпенчатый автомат DP2 устанавливавшийся на другие модели Рено. Он не обеспечивает хорошей динамики и плавности хода, но отличается высоким показателем надежности при своевременном ТО и бережной эксплуатации, а также ремонтопригодностью.
Цены на Рено Логан с автоматом DP2 начинаются с 720 тыс. рублей.
Kia Rio
Размеры — 4400 × 1740 × 1470 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 480 л
Базовая стоимость — 884 900 рублей
В отличие от соплатформенного Соляриса четвертый Rio действительно воспринимается как новое поколение. 6-ступенчатый «автомат», как и у родственника, сочетается с моторами 1.4 и 1.6. Такая трансмиссия появляется начиная с комплектации Comfort. В ней присутствуют фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, датчик давления в шинах, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, подогревы сидений, руля и зеркал, электропакет (стекла, зеркала), экокожа на руле и кожа на селекторе «автомата». Цены — от 884 900 за седан с мотором 1.4 и от 909 900 рублей, если выбрать 123-сильную версию.
На ходу Rio жестче Соляриса — в угоду потребностям более молодой, чем у Hyundai, аудитории корейцы немного зажали подвеску. Шумоизоляция, нуждающаяся в срочной доработке, и теснота на втором ряду — все, как у родственника. Карман в спинках передних сидений только один. Задние дисковые тормоза доступны только начиная с версии Prestige (минимум 1 034 900 рублей).
Ravon R2
Размеры — 3640 × 1597 × 1522 мм
Колесная база — 2375 мм
Дорожный просвет — 150 мм
Объем багажника — 170 л
Базовая стоимость — 646 000 рублей (за автомобиль 2019 г. вып. без учета спецпредложений)
Эксперимент с поставками бюджетных Chevrolet из Узбекистана под брендом Ravon признан неудачным. Дилеры распродают залежалые остатки, а Spark, Aveo и Cobalt скоро вернутся на наш рынок с крестом на решетке радиатора. Хэтчбек R2 — самый миниатюрный из «узбеков». Зато это единственный Ravon, чей дизайн, несмотря на возраст (исходный Spark дебютировал в 2009 году), не навевает тоску. 4-ступенчатый «автомат», а других коробок у R2 не бывает, сочетается с безальтернативным же двигателем 1.2 (85 л.с., 112 Нм).
Цены без учета скидок начинаются с 646 000 рублей за хэтчбек в практически пустой комплектации Comfort, где есть только фронтальные подушки, ABS, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема и штампованные колеса. Боковые подушки, бортовой компьютер, кондиционер, обогрев лобового, электропривод задних стеклоподъемников и зеркал появляются в версии Optimum за 678 000 рублей. Топовый R2 Elegant, где есть подогрев передних сидений и зеркал, управление аудиосистемой на руле, задний парктроник и литые диски R14, стоит 697 000 рублей.
Основная претензия к младшему из Ravon — качество ЛКП. Уже в гарантийный период автомобиль может обзавестись кучей сколов даже на дверях, не говоря о капоте. Шумоизоляции как будто нет совсем. Для семейных людей хэтчбек подходит мало. Если нужно везти коляску и пакеты с продуктами, то что-то из этого придется положить в салон.
Brilliance H230
Ещё один достойный китайский автомобиль — хэтчбек или седан Brilliance H230 с двигателем 1,5 л на 105 л. с. Обе модели отличаются небольшими габаритами, но объёмным багажником в 470 л и роботизированной шестиступенчатой коробкой передач.
Ravon Nexia R3
Размеры — 4330 × 1690 × 1505 мм
Колесная база — 2480 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 400 л
Базовая стоимость — 734 000 рублей (за автомобиль 2019 г. вып. без учета спецпредложений)
Бывший седан Chevrolet Aveo образца 2005 года. В ходе бейдж-инжиниринга получил передок от собрата-хэтчбека и имя перелицованного Opel Kadett. Оснащается 106-сильным 1,5-литровым двигателем B15D2 (106 л.с., 141 Нм) и 6-ступенчатой АКПП GM 6T30.
«Автоматом» седан оснащается начиная с комплектации Optimum. За 734 000 рублей это будет автомобиль с водительской подушкой безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости, центральным замком, бортовым компьютером, кондиционером, датчиком давления в шинах, электропакетом (передние электростеклоподъемники, зеркала), обогревом зеркал и аудиосистемой. В топовой версии Elegant добавляются пассажирская подушка безопасности, электроскладывание зеркал, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле и литые диски R15. Интерьер будет отделан в бежево-угольных тонах. Цена — 748 000 рублей.
Не может похвастать нормальной шумоизоляций и Nexia R3. На ходу седан очень валкий, особенно в поворотах. Как и у остальных Равонов есть трудности с обслуживанием из-за недостаточно развитой дилерской сети.
Kia Picanto
Размеры — 3595 × 1595 × 1495 мм
Колесная база — 2400 мм
Дорожный просвет — 161 мм
Объем багажника — 255 л
Базовая стоимость — 799 900 рублей
Picanto, производимый на калининградском «Автоторе», — представитель практически вымершего у нас сегмента компактных хэтчбеков. Энергичный дизайн можно дополнить различными фишками — производитель дает много возможностей для персонализации внутреннего и внешнего облика. Из двух доступных на нашем рынке моторов 4-диапазонный «автомат» положен только версии со старшим двигателем 1.2 (84 л.с., 122 Нм).
Минимальная цена за Picanto с АКПП — 799 900 рублей за комплектацию Classic. Она включает фронтальные подушки, систему курсовой устойчивости (ESC), стальные диски R14, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, подогрев форсунок, передние электростеклоподъемники, аудиосистему и датчик давления в шинах. Если нужны подогрев передних сидений, зеркал и руля, полный электропакет (стеклоподъемники и зеркала), кожа на «мультируле» и селекторе «автомата», то придется отдать 824 900 рублей за версию Comfort. Комплектация Luxe, в которой есть боковые подушки и шторки безопасности, литые диски и «климат» с «круизом», немного выбивается из наших ценовых рамок. Эта версия стоит от 904 900 рублей.
Из-за низкого клиренса и жестковатой подвески ареол обитания Picanto лучше ограничить в пределах города. Задумчивый «автомат» древней конструкции настраивает на неспешный стиль вождения. Багажник хоть и подрос по сравнению с предшественником, но все так же мал.
- https://drive.temaretik.com/1871779300548282813/10-samyh-nedorogih-i-nadyozhnyh-avto-s-avtomaticheskoj-korobkoj/
- https://www.drom.ru/info/misc/77399.html
- https://www.kolesa.ru/article/10-samyh-dostupnyh-avtomobiley-s-avtomatom-2013-08-30
- https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-byudzhetnye-avtomobili-s-akpp/
- https://auto-ratings.ru/rejting-nedorogih-avtomobilej-s-akpp/