Содержание
- Отличительные особенности
- Плюсы и минусы
- На что обращать внимание при выборе
- Технические характеристики тяжелых мотоблоков
- Модели тяжелых мотокультиваторов
- Тяжелые китайские мотоблоки
- Лучшие китайские мотоблоки с дизельным двигателем
- ТОП дизельных мотоблоков
- Лучшие средние дизельные мотоблоки
- Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
- Устройство
- Двигатели китайского производства
- Лучшие производители
- Самый лучший мотоблок по отзывам пользователей
- Обкатка дизельного мотоблока
- Рекомендации по обслуживанию
- Отзывы
Отличительные особенности
Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.
Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.
При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.
Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.
Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.
ВАЖНО!Профессионалы рекомендуют выбирать мототехнику с наличием пониженных передач, которые будет удобно применять в процессе землеобработки.
Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.
В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.
Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.
Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле. Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности.
Плюсы и минусы
В отличие от автомобильных моторов в дизеле на мотоблок всего один цилиндр, но при этом все аспекты работы практически такие же. Этот вариант подходит для малой сельхозтехники, его используют все чаще в силу ряда преимуществ:
- Расход топлива в разы ниже, чем у бензиновых двигателей. Если учесть, что техника работает подолгу, каждый час экономится как минимум 50% денег. Расход на моточас от 200 до 500 мл, что очень мало.
- За счет работы на обедненной смеси выхлопные газы менее токсичны, вред окружающей среде ниже.
- Сцепление с грунтом лучше за счет большей массы мотоблока. А высокий крутящий момент на низких оборотах обеспечивает большую мощность. Вариант на 10 лошадиных сил по характеристикам сопоставим с бензиновыми аналогами на 18 л.с.
- Моторы намного лучше переносят нагрузки и служат дольше. Обороты ниже, из-за чего все подвижные детали меньше изнашиваются.
- Работать на дизеле удобнее, так как он движется медленнее при вспашке, посадке и других сельскохозяйственных работах.
Есть недостатки, которые также надо учесть при выборе. Чтобы понимать все аспекты, надо разобраться в них, только потом решать, подойдет на мотоблок дизельный двигатель или нет:
- Стоимость в среднем в 2-3 раза выше. Это самый большой минус, так как расходы существенно возрастут.
- Мотор на порядок шумнее, при работе создается больше вибрации, так как он жестко крепится к раме.
- Высокие требования к качеству топлива. Лучше не лить солярку непонятного происхождения, расход небольшой, можно использовать и качественный вариант.
- В холодное время запустить намного сложнее. В двигателях для мотоблоков нет свечи накаливания, поэтому нельзя предварительно подогреть их.
- Вес значительно больше. Но переносить технику не надо, поэтому данный аспект имеет значение только при покупке и сборке.
Совет! Не брать варианты без стартера. Запускать с рукоятки дизель намного тяжелее, чем бензиновый агрегат, нужно большое приложение сил, есть опасность получить травму, так как ручку часто отбивает обратно из-за компрессии.
Моторы на дизтопливе более предпочтительны, если техника будет использоваться долго, а площадь участка большая – от 10 соток. Для небольших дач хватит и мотокультиватора на бензине. Все преимущества актуальны только для качественно собранных агрегатов, не стоит вестись на низкую цену.
На что обращать внимание при выборе
Чтобы подобрать добротный двигатель, который прослужит много лет, обращать внимание на ряд важных аспектов. Изучить все предложения, которые есть в продаже, сравнить их, подумать, какие работы будет выполнять техника. Учесть особенности грунта на участке, состояние здоровья человека, который будет пользоваться мотоблоком. Проще всего использовать список со всеми нюансами:
- Мощность. Обычно равна от 6 до 18 лошадиных сил. Подбирать в зависимости от размера участка, чем он больше, тем мощнее должен быть агрегат. Лучше использовать варианты с запасом мощности, чтобы они постоянно не работали под предельными нагрузками, это уменьшит износ и продлит ресурс.
- Система охлаждения. Может быть воздушной либо водяной. Второй вариант предпочтительнее, так как двигатель будет охлаждаться равномернее, риск перегрева в таких конструкциях минимален.
- Способ запуска. Модели без стартера и аккумулятора дешевле, но заводить их намного труднее, особенно пожилым людям и тем, у кого ограничены физические возможности. Удобнее запускать с ключа, не нужно прилагать никаких усилий. К тому же, когда сядет аккумулятор, можно воспользоваться рукояткой, которая всегда идет в комплекте.
- Конструкция вала отбора мощности. Может быть шкив или ременной привод. Все зависит от навесного оборудования, которое будет использоваться. Если не использовать сажалку, косилку, картофелекопалку и т.д., на которые надо передавать усилия, то приобрести вариант без отбора мощности, он дешевле.
- Расход топлива на один моточас. Показатели бывают разными даже в изделиях с одинаковой мощностью. В надежных агрегатах солярки тратится на порядок меньше, это один из показателей высокого качества.
- Гарантия. Обычно составляет от 1 до 3 лет. Выбирать желательно изделия с большим сроком, чтобы исключить любые проблемы.
- Наличие запасных частей для ремонта и сервисных центров в регионе. Очень часто люди сталкиваются с ситуацией, когда ждать запчасть нужно пару месяцев, так как ее заказывают с завода. Лучше покупать распространенные модели, обычно для них все самое необходимое можно найти сразу.
- Стоимость. Придерживаться простого правила: не покупать варианты из самого бюджетного сегмента. Отдавать предпочтение средней ценовой категории, если нет возможности купить качественный и дорогой двигатель.
- Тип трансмиссии. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первый вариант намного удобнее, так как сцепление будет мягче, но его придется периодически обслуживать и смазывать. Второй проще, но изнашиваться будет гораздо быстрее.
Совет! При покупке дизельного двигателя без стартера проверить наличие декомпрессионного клапана. С ним запуск намного легче.
Если подбирать мотоблок с дизельным мотором, то нужно уделить внимание дополнительным нюансам, которые влияют на характеристики техники и спектр выполняемых ей работ. Учесть ряд важных факторов:
- Производитель. На рынке в основном представлены модели китайского производства, реже встречаются европейские и японские. И если варианты из Китая обойдутся от 45 до 100 тысяч рублей, то техника из Европы и Японии будет стоить в разы дороже.
- Комплектация. Обычно с мотоблоком идет плуг и почвофреза, остальную оснастку придется покупать отдельно. Но продавцы часто проводят акции, когда добавляется дополнительное оборудование, либо его можно купить намного дешевле вместе с техникой.
- Тип почвенной фрезы. Первый вариант – надевается на оси вместо колес, второй — работает от вала отбора мощности, он удобнее в использовании и качество обработки земли выше.
- Колеса и грунтозацепы. В комплекте всегда идет пара дисков с шинами, но если почва на участке мягкая или весной вода стоит высоко, то лучше пользоваться металлическими колесами, которые намного лучше цепляются за поверхность.
- Наличие светового оборудования. Современные мотоблоки часто комплектуют фарой спереди. Это позволяет работать даже вечером и обеспечивает безопасность при передвижении с прицепом.
- Вес техники. Обычно, чем мощнее силовой агрегат, тем тяжелее конструкция. Вес создает определенные неудобства, но плюсов намного больше, так как качество вспахивания лучше, мотоблоку проще работать с навесным оборудованием.
- Количество передач. В самых простых модификациях 2 передних передачи (повышенная и пониженная) и 1 задняя. В более продвинутых моделях может быть 8 передач, что намного удобнее, так как легко подобрать скоростной режим для работы, а с прицепом техника движется намного быстрее.
- Удобство управления. Лучше пробовать каждый вариант, подобрать тот, с которым работать комфортнее всего. Надо проверить переключение передач, выжать сцепление и газ, убедиться, что для этого не придется прикладывать больших усилий.
- Наличие отдельного тормоза на каждое колесо. Они вращаются вместе для обеспечения наибольшей мощности и повышения проходимости. Но это неудобно при разворотах и при движении с прицепом. Поэтому во многих моделях есть возможность отключать одну полуось, что позволяет разворачиваться буквально на месте.
Обращать внимание на качество сборки и покраски. Если покрытие неравномерное или конструкция не внушает доверия, лучше поискать другой вариант. Всегда необходимо запускать двигатель до покупки, чтобы увидеть, как это правильно делать. Заодно можно сравнить разные модели и проверить, нет ли течей масла при работе. В комплекте должна быть подробная инструкция по эксплуатации на русском языке.
Технические характеристики тяжелых мотоблоков
Тяжелый мотоблок на дизеле стоит дороже, чем бензиновый. Такая техника выдерживает большие нагрузки, поэтому дизельные мотоблоки тяжелого класса применяют не только на дачном участке, но и фермах и в коммунальном хозяйстве.
Среди особенностей тяжелых культиваторов стоит отметить следующие:
- Вес — более 120 кг.
- Двигатель имеет мощность в среднем от 8 до 12 лошадиных сил.
- Большой расход топлива.
- Мотоблок дизельный комплектуется дизельным 4-тактным двигателем с полноценной коробкой передач.
- Имеет высокий КПД.
- Дизелю характерно более высокое качество, чем бензиновым агрегатам.
- Экономичные.
- Сцепление тяжелого мотоблока бывает коническим или дисковым, через него редуктор передает от двигателя крутящий момент. Редуктор стоит прямо за сцеплением.
- Тяжелый мотоблок оборудован несъемными колесами. Для увеличения дифференциала и транспортной способности тяжелой техники можно поставить специальное навесное оборудование.
- С помощью дизельных мотокультиваторов можно обрабатывать земельные участки, площадью от 50 соток до 1 га.
Модели тяжелых мотокультиваторов
Разные модели мотоблоков легко передвигаются по любой почве, что достигается устойчивыми колесами. Если возникает необходимость провести ремонт машины, то найти запчасти от производителя не составит труда.
Но запчасти рекомендуется приобретать в специализированных сельскохозяйственных магазинах, чтобы избежать подделок.
Например, на моделях отечественного производства Зубр, Кентавр, Зирка и Форте устанавливаются только оригинальные подшипники и пружина, благодаря чему продлевается срок эксплуатации техники. Пользователи мотокультиваторов говорят, что на машину можно самостоятельно поставить дифференциал собственной сборки. Для этого нужно приложить немного усилий, чтобы собрать необходимое оборудование.
Навесное оборудование дизельных мотоблоков:
- косилки;
- снегоуборщики;
- газонокосилки;
- измельчители;
- наличие выжимного приспособления;
- вертикальные фрезы;
- телеги, которые можно применять вместо прицепов;
- зимние и летние щетки.
Таким образом, оборудование не просто позволяет проводить земельные работы приобретенной техникой, но и применять ее для уборки мусора и снега, кошения травы, заготовки сена и т.д.
Тяжелые китайские мотоблоки
Рассмотрим, как выбрать лучший китайский мотоблок. Приобрести для работы на дачном участке можно не только европейские, отечественные или американские модели дизельных мотокультиваторов. Уже много лет лидерами продаж являются тяжелые китайские мотоблоки, которые имеют значительно низкую стоимость. Это касается как самих агрегатов, так и комплектующих и запчастей.
Преимуществами тяжелых китайских культиваторов являются:
- Широкий ассортимент модельного ряда.
- Сборка проводится по оригинальным схемам с использованием мощных двигателей.
- Высокая производительность.
- Двигатели устанавливаются собственной сборки, либо японской, либо американской.
- Более компактные, имеют легкий вес, если сравнивать с отечественными или американскими моделями.
Отзывы пользователей говорят о том, что китайские модели надо тщательно изучать, проверять их характеристики прежде, чем потратить деньги. Связано это с тем, что техника из Китая может продаваться поддельная. Поэтому и стоит покупать дизельный тяжелый мотоблок в специализированных магазинах, которые имеют права продавать спецтехнику для дач, садов, полей.
Средняя цена отечественных и зарубежных моделей варьируется в пределах 38-80 тыс. рублей, что зависит от мощности мотора и других технических характеристик машины.
Лучшие китайские мотоблоки с дизельным двигателем
Дизельный мотор считается лучшим вариантом для подобной техники. Он экономичный, легко ремонтируется, имеет высокий КПД и дает возможность существенно экономить на топливе. Есть и свои недостатки, связанные с общим весом и сложностью запуска в холодное время. Но мы говорим про мотоблоки, и вряд ли вы будете запускать агрегат зимой.
Еще один минус дизелей – цена. Стоит продукт дороже бензинового аналога, поэтому вопрос экономии на топливе спорный. Учитывая и без того низкий расход двигателей мощностью до 10 лошадиных сил, окупаться покупка будет много лет. Зато на обслуживании удастся сэкономить однозначно. Дизельный движок более надежный и простой в эксплуатации.
Топ-5. HERZ DPT1G-135E
Рейтинг (2021): 4.06 Учтено 11 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты
- Характеристики
- Средняя цена: 60 000 руб.
- Класс: тяжелый
- Мощность двигателя (л. с.): 8,97
- Объем: 404 куба
- Ширина колеи (см): 100-135
- Количество скоростей (вперед/назад): 3/1
- Тип редуктора: шестеренчато-цепной
- Вес (кг): 158
Китайский производитель HERZ явно решил поэкспериментировать и разработал мотоблок с самой оригинальной компоновкой. Двигатель вынесен вперед, что делает управление несколько сложным, так как вес смещен и приходится прилагать усилия для удерживания агрегата в нужном положении.
Фрезы крепятся непосредственно на вал отбора мощности. Туда же устанавливается навесное оборудование. Это довольно удобно и расширяет возможности аппарата, но из-за необычной компоновки сюда могут установиться далеко не все модули. Зато есть возможность регулировки ширины борозды, а так как мотоблок тяжелый, с его помощью можно обрабатывать даже целину.
Плюсы и минусы
- Простая, ремонтопригодная конструкция
- Легкое обслуживание
- Экономичный расход топлива
- Сомнительная компоновка модулей
- Ограниченное использование навесного оборудования
Топ-4. LIFAN 1WG1300D
Самый популярный китайский бренд
Двигатели этого бренда давно завоевали положительную репутацию на рынке. Их ставят на многие агрегаты, в том числе на мотоблоки, которые также выпускает данная фирма. Качеству Лифан доверяют миллионы пользователей по всему миру.
- Характеристики
- Средняя цена: 90 500 руб.
- Класс: тяжелый
- Мощность двигателя (л. с.): 10
- Объем: 418 кубов
- Ширина колеи (см): 80-170
- Количество скоростей (вперед/назад): 2/1
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Вес (кг): 197
Китай подарил нам немало брендов, которые сейчас называют лучшими. Например, Лифан производит отличные моторы, как бензиновые, так и дизельные. Их можно увидеть на самом разном оборудовании. В том числе на мотоблоках. Агрегат полностью изготовлен компанией Лифан, что, судя по всему, и делает его таким популярным среди покупателей. И бренд оправдал ожидания.
Дизельный двигатель имеет высокий рабочий ресурс и выдает достаточно мощности для обработки целины и перевозки тяжелых грузов. Недостатком назовем вес изделия, но, как отмечают пользователи, при своих габаритах оно маневренное и легко управляется.
Плюсы и минусы
- Высокий ресурс двигателя
- Защита мотора и других модулей
- Высокая проходимость
- Регулировка ширины
- Тяжелый агрегат
Топ-3. Aurora SPACE-YARD 1050 EASY
Расширенные возможности
Навесное оборудование подключается к мотоблоку через вал отбора мощности, что существенно расширяет возможности подключения дополнительного оборудования и увеличивает универсальность агрегата.
- Характеристики
- Средняя цена: 72 000 руб.
- Класс: средний
- Мощность двигателя (л. с.): 5,44
- Объем: 296 кубов
- Ширина колеи (см): 80-120
- Количество скоростей (вперед/назад): 3/1
- Тип редуктора: шестеренчато-цепной
- Вес (кг): 147
Китайский мотоблок относится к категории средних, хотя его общий вес без навесного оборудования составляет 147 килограмм, что довольно много при 5-сильном моторе объемом менее 300 кубов. Впрочем, есть в этом и свои плюсы.
С агрегатом легко справляться и удерживать его на нужном направлении. При обработке целины, возможно, придется немного помочь, но, судя по отзывам, усилие не такое большое и требуется не всегда. Большим преимуществом является присоединение навесов через вал отбора мощности. Такая система позволяет крепить практические любое оборудование.
В плане универсальности это лучший мотоблок, и то, что его разработал Китай, нисколько не умаляет преимуществ.
Плюсы и минусы
- Универсальное крепление через ВОМ
- Продуманная эргономика
- Регулируемая ширина борозды
- Не самый мощный дизельный мотор
- Большой вес
- Бензобак малой вместимости
Топ-2. CHAMPION DC1193E
Самый надежный двигатель
Производитель использует дизельный мотор собственной разработки, отличающийся надежностью и высокой ремонтопригодностью. Конструкция продумана таким образом, чтобы иметь возможность подобраться к большинству деталей, не разбирая агрегат полностью.
- Характеристики
- Средняя цена: 82 000 руб.
- Класс: тяжелый
- Мощность двигателя (л. с.): 9,5
- Объем: 418 кубов
- Ширина колеи (см): 110
- Количество скоростей (вперед/назад): 2/1
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Вес (кг): 177
Перед нами тяжелый дизельный мотоблок, который можно использовать с любым навесным оборудованием. Он способен не только вспахивать землю, но и производить покос, а также качать воду. В комплекте идут 8 фрез и сошник. Остальное оборудование придется докупать.
Мотор на 9,5 сил легко справляется с тяжелыми задачами, например, обработкой целины. При этом его не приходится подталкивать, наоборот, как отмечают пользователи, часто сложно справиться с агрегатом и поймать нужное направление. Даже на первой скорости, двигатель выдает впечатляющий результат.
Порадует и ширина вспашки в 110 сантиметров. Учитывая, что перед нами тяжелый мотоблок, вопрос скорости обработки становится максимально актуальным.
Плюсы и минусы
- Мотор повышенной мощности
- Компактный, тяжелый агрегат
- Ремонтопригодный двигатель
- Довольно сложное управление, особенно на целине
- Нерегулируемая глубина вспашки
Топ-1. PATRIOT Boston 6D
Лучшее соотношение цены и качества
Мощный дизельный мотоблок, способный вспахивать как уже обработанную землю, так и целину. Модель сочетает качественную сборку и приемлемую цену, которая примерно на 20% ниже, чем у ближайшего конкурента.
- Характеристики
- Средняя цена: 54 000 руб.
- Класс: средний
- Мощность двигателя (л. с.): 6
- Объем: 400 кубов
- Ширина колеи (см): 105
- Количество скоростей (вперед/назад): 2/1
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Вес (кг): 101
Мотоблок многие покупатели называют лучшим за свои деньги. Агрегат дизельный, поэтому ценник в 54 тысячи не кажется таким высоким. Мощности мотора хватает для обработки целины, причем оператору не приходится прикладывать усилий для перемещения блока. Еще одним преимуществом можно считать комплектацию товара. Помимо самого мотоблока вы также получаете сошник и сразу 8 фрез разного размера.
Не обошлось и без недостатков. Как отмечают покупатели, инструкция по сборке и первому запуску очень неинформативная. Разобраться с ней сложно и много информации просто не указано. К счастью, мы живем в эпоху интернета, а значит, проблема легко решается парой нажатий.
Плюсы и минусы
- Мощный мотор
- Возможность обработки целины
- 8 фрез в комплекте
- Широкая колея обработки
- Неинформативная инструкция
- В комплекте часто нет пыльников
ТОП дизельных мотоблоков
- Кентавр 1081Д+фреза
- Скаут GS 15 DE с почвофрезой и сидением
- Агат ХМД (дизельный)
- Кентавр 1010Д+фреза
- Скаут GS 81 DE + почвофреза
- Фаворит ЗиД 6,0 дизель
1. Кентавр 1081Д+фреза
- Страна-производитель — Беларусь.
- Тип двигателя — дизель (производство — Япония).
- Мощность двигателя — 8 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы- 95 см/15 см.
- Тип стартера — электрический.
- Вес — 260 кг.
Обзор
Рейтинг дизельных мотоблоков открывает модель белорусского производства — Кентавр 1081Д. Это одна из наиболее популярных и соответственно, продаваемых моделей на родине. Она обладает уникальной мощностью, выносливостью и способна работать при максимальных нагрузках на площади до 2 гектаров. Целина для этого мотоблока — не проблема, к тому же сердцем агрегата является японский двигатель, отлично зарекомендовавший себя во всем мире.
Плюсы и минусы
- эффективность и надежность;
- высокое качество сборки;
- ремонтопригодность и удобство хранения.
- — сравнительно большой вес;
- — необходимость замены расходных частей после первого сезона работы.
2. Скаут GS 15 DE с почвофрезой и сидением
- Страна-производитель — Россия/Китай.
- Двигатель — R195-T.
- Мощность двигателя — 15 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы — 100 см/25 см.
- Тип запуска — электрический.
- Вес — 310 кг.
Обзор
Не знаете, как выбрать лучшие дизельные мотоблоки? Присмотритесь к мощной и производительной модели Скаут GS 15 DE с почвофрезой и сидением. Очень удобная штука, особенно если вы проводите на участке много времени. Благодаря комфортной и продуманной конструкции нагрузка на спину и плечевой комплекс минимальна.
Работать с этим оборудованием можно без перерывов и отдыха. Это без преувеличения самый мощный тяжелый дизельный мотоблок Скаут, рассчитанный на участок в два гектара земли.
Плюсы и минусы
- экономичность и безопасность;
- маневренность и надежность;
- большая ширина обработки почвы.
- — высокая стоимость;
- — сравнительно большой вес.
3. Агат ХМД (дизельный)
- Страна-производитель — Россия.
- Двигатель — дизель Hammerman CF178F.
- Мощность двигателя — 7 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы — 60 см/30 см.
- Вес — 90 кг.
- Дополнительно — комплект пневмоколес.
- Максимальная площадь обработки — до 5000 м².
Обзор
Рейтинг дизельных мотоблоков по надежности, который был составлен нашими специалистами, пополнился одной из самых эффективных моделей — Агат ХМД, работающей на дизельном топливе. Это очень легкий для такого агрегата вариант, который, тем не менее, без проблем справляется с любыми трудностями на площади до50 соток.
Равномерная вспашка и плугование, плавный и мягкий ход позволяют работать с мотоблоком даже людям без специальной физической подготовки.
Плюсы и минусы
- высокая экономичность;
- маневренность и легкость в управлении;
- доступная цена.
- — легковат для работы с трудными, тяжелыми почвами;
- — необходимость проверки комплектации при покупке.
4. Кентавр 1010Д+фреза
- Страна-производитель — Беларусь.
- Тип двигателя — дизель (производство — Япония).
- Мощность двигателя — 10 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы — 95 см/15 см.
- Тип стартера — электрический.
- Вес — 280 кг.
Обзор
Ищите тяжелый дизельный мотоблок — рейтинг лучших эффектно дополняет модель Кентавр 1010Д. Это самый мощный вариант в белорусской линейке. Она отличается высокой выносливостью и силой. Целина? Это больше не ваша проблема.
Любая почва превращается в мягкую и хорошо проработанную землю под его напором. Кентавр 1010Д способен обработать площадь до 2 гектаров без особых усилий. Модель на удивление недорогая и стоит чуть ли не вдвое меньше аналогов. Отличается высокой производительностью и маневренностью.
Плюсы и минусы
- высокая производительность;
- сравнительно небольшая стоимость;
- простота в управлении.
- — как и все модели белорусского производства требует некоторых доработок;
- — довольно большой расход топлива.
5. Скаут GS 81 DE + почвофреза
- Страна-производитель — Россия/Китай
- Двигатель — R180ANE.
- Мощность двигателя — 8,8 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы — 90 см/25 см.
- Тип запуска — электрический.
- Вес — 238 кг.
Обзор
Лучший тяжелый дизельный мотоблок по соотношению цены и качества — Скаут 81 DE. Его многофункциональность и просто огромный выбор навесного оборудования позволяют использовать агрегат круглый год. Причина популярности модели — в трех валах отбора мощности. Пятое место — довольно высокая позиция в ТОПе, которая досталось брендовой модели за надежность, маневренность и простоту обслуживания.
Плюсы и минусы
- надежность и ремонтопригодность;
- широкий функционал и совместимость с любым навесным оборудованием;
- компактность и удобство конструкции.
- — сравнительно большой вес.
6. Фаворит ЗиД 6,0 дизель
- Страна-производитель — Россия.
- Мощность двигателя — 6,0 л.с.
- Двигатель — дизель, Зид 173 F.
- Количество скоростей — 3.
- Ширина/глубина обработки почвы — 89 см/32 см.
- Руль — регулируемый.
- Вес — 73 кг.
Обзор
Не знаете, какой дизельный мотоблок лучше купить? Представляем вам очень удачный агрегат для дома и дачи — Фаворит ЗиД 6,0. Очень легкий мотоблок, идеально подходящий для небольших участков. Это красивая, эргономичная и эффективная модель, которая требует минимум усилий для управления. Экономичность потребления топлива — еще один плюс, так же, как и низкая стоимость.
Плюсы и минусы
- экономичный и безопасный;
- маневренный и надежный;
- компактный, удобный в использовании и хранении.
- — АКБ придется докупать;
- — эффективен только на почвах средней плотности и засоренности.
Лучшие средние дизельные мотоблоки
Weima WM1100BЕ (колеса 5х12)
Мотоблок подходит для выполенения масштабных задач в фермерских хозяйствах. Может осуществлять культивацию грунта,
косить траву, размечать грядки; пахать, окучивать, убирать снег и т.п.
Возможна эксплуатация для перевозки грузов в телеге или с навесным оборудованием.
Характеристики:
- мощность — 9 л.с.;
- объем двигателя: 406 см³;
- запуск — ручной + электростартер;
- сцепление — дисковое;
- редуктор — шестеренчатый;
- скорости — 2 вперед, 1 назад;
- ширина култивации — 130 см;
- глубина — до 30 см;
- вес 176кг.
Достоинства:
- наличие реверса;
- регулировка рулевой штанги и положения рукояток;
- 8 фрез в комплекте;
- многофункциональность.
Недостатки:
- сильная вибрация при работе;
- тугой переключатель скоростей
- аппарат с трудом можно развернуть.
Weima WM1100A (колеса 5х12)
Мотоблок может использоваться в комплекте с навешиваемым доп. оборудованием для механизации полевых работ в
сельском хозяйстве.
Производит вспашку, культивирует, окучивает, собирает урожай. Подходит для крупных фермерских хозяйств. Коробка передач имеет 3 скорости.
Конструкция отличается высокой прочностью и надежностью, эргономикой управления и высоким уровнем балансировки.
Пневматические шины отличаются высокой проходимостью.
Характеристики:
- мощность — 6 л.с.;
- объем двигателя — 296 см³;
- пуск — ручной стартер;
- редуктор — шестеренчатый;
- скорости — 2 вперед, 1 назад;
- ширина культивации — 110 см;
- глубина — до 30 см;
- пневматические колеса 12″*5″;
- вес — 151 кг.
Достоинства:
- антивибрационные накладки;
- регулировка руля по горизонтали и вертикали;
- повышенная проходимость.
Недостатки:
- нет.
PATRIOT Boston 6D
Дизельный мотоблок имеет двигатель, мощностью 6 л.с. который позволит без труда обработать даже целину. Навеска доп. оборудования может значительно расширить эксплуатационные возможности.
Глубину рыхления можно регулировать.
Отличная проходимость гарантируется наличием пневмоколес большого диаметра с рельефным протектором 8″*4″.
Характеристики:
- мощность — 4.4 кВт / 6 л.с.;
- объем двигателя — 400 м3;
- пуск — ручной;
- редуктор — шестеренчатый;
- скорости — 2 вперед и 1 назад;
- ширина культивации — 105 см;
- глубина — 16-30 см;
- вес: 101 кг.
Достоинства:
- регулировка глубины обработки;
- наличие глушителя;
- складывающаяся рукоять;
- реверс;
- стояночный упор.
Недостатки:
- нет.
Aurora SPACE-YARD 1050 EASY
Мотокультиватор осуществляет вспашку почвы одновременно с внесением удобрений, ее рыхлением и разравниванием.
Может полоть междурядья, окучивать и нарезать борозды.
Имеет простую систему пуска двигателя вручную, оснащен долговечной зубчатой передачей.
Корпус редуктора производится из высокопрочного чугуна для защиты от механических повреждений.
Надёжный и экономичный, мощный дизельный двигатель очень надежен и экономит топливо. Есть возможность регулировать ручки управления в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Характеристики:
- мощность — 6 л.с.;
- объем двигателя — 296 см³;
- редуктор — шестеренчатый;
- скорости — 2 вперед/1 назад;
- ширина вспашки — 120см;
- глубина — 25см;
- вес — 106 кг;
- скорость движения — 5.5/10 км/ч.
Достоинства:
- удобное управление;
- расширенный функционал.
Недостатки:
- нет.
CHAMPION DC1163E
Мотоблок оснащен валом отбора мощности и представляет собой тяжелый агрегат для обработки сложных типов почвы. Прибор оборудуется одноцилиндровым двигателем с системой электрозапуска, работающей от аккумулятора.
Данный мотоблок может быстро обработать значительную площадь при меньшем числе проходов и очень устойчив. Возможно использование активного навесного оборудования.
Агрегат поставляется с мощным шестеренчатым редуктором, помещенным в усиленный корпус из стали, который может выдержать высокие нагрузки.
Возможна работа с транспортной тележкой.
Характеристики:
- мощность — 5,6 л.с.;
- объем двигателя — 296 см3;
- скорости — 2 перед, 1 назад;
- глубина вспашки — 30см;
- ширина обработки — 80-110 см;
- объем бака — 3,5л;
- скорость — до 10 км/ч;
- сцепление дисковое;
- редуктор — шестеренчатый;
- вес — 141 кг.
Достоинства:
- высокая мощность;
- наличие стартера.
Недостатки:
- отсутствие пониженных передач.
КАЛИБР МКД-9Э
Дизельный мотокультиватор применяется для почвообработки на земельных участках. Запуск осуществляется с помощью
ручного или электростартера.
Наличие трех скоростей позволит подобрать оптимальный режим передвижения.
Возможно присоединенить навесное оборудование — плуг, тележку для груза и т.п.
Характеристики:
- мощность — 5,6 л.с.;
- объем двигателя — 296 см3;
- скорости — 2 перед, 1 назад;
- глубина вспашки — 30см;
- ширина обработки — 80-110 см;
- объем бака — 3,5л;
- скорость — до 10 км/ч;
- сцепление дисковое;
- редуктор — шестеренчатый;
- вес — 141 кг.
Достоинства:
- мощный;
- достаточно прост в управлении.
Недостатки:
- нет.
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
PATRIOT Boston 9DE
Дизельный мотоблок имеет самую значительную ширину захвата, равную 125 см. Шестеренчатый редуктор наличие дискового
маслонаполненного сцепления способствуют продлению срока эксплуатации.
Агрегат предназначается не только для вспашки, но и для рыхления земель, включая целинные.
Имеется ручной стартер и электрический стартер 12V. Можно использовать навесное оборудование, расширяющее функциональные возможности.
Имеется система, защищающая оператора от попадания земли.
Характеристики:
- мощность — 9 л.с.;
- объем двигателя — 418 см3;
- скорости — 2 перед, 1 назад;
- глубина вспашки — 16-30см;
- ширина обработки — 135 см;
- объем бака — 3,6л;
- сцепление дисковое;
- редуктор — шестеренчатый;
- вес — 168 кг.
Достоинства:
- комплектация включает сошник, зацеп для него и набор фрез;
- хорошее качество сборки;
- есть электрический стартер.
Недостатки:
- отсутствуют.
CHAMPION DC1193E
Мотоблок способен вспахивать грунт, косить сено, собирать плоды или растения, качать воду. Запуск осуществляется с
помощью ключа.
Оснащен габаритными пневматическими колесами для простоты передвижения по участку.
Глубина вспахивания можно регулировать при помощи сошника. Мотоблок оснащен откидной опорой для стоянки.
Характеристики:
- мощность — 9,5 л.с.;
- объем двигателя — 418 см3;
- скорости — 2 перед, 1 назад;
- глубина вспашки — 30см;
- ширина обработки — 80-110 см;
- объем бака — 5,5л;
- сцепление дисковое;
- редуктор — шестеренчатый;
- вес — 168 кг.
Достоинства:
- безопасность работы;
- эргономичное управление;
- высокая проходимость.
Недостатки:
- отсутствует дифференциал.
Herz DPT1G-135EFermer FD 905 PRO
Модель оснащается мощным дизельным двигателем и имеет вал отбора мощности. Устройство станет верным подспорьем при
производстве различных мероприятий на даче и сельхоз участке: уборка, полив растений, культивация грунта, вывоз снега и т.д.
Мотоблок может быть использован для пермещения грузов, и работать с широкий ассортиментом навесного оборудования.
Характеристики:
- мощность — 9 л.с.;
- объем двигателя — 406 см3;
- скорости — 2 перед, 1 назад;
- глубина вспашки — 15-30см;
- ширина обработки — 100-135 см;
- объем бака — 5,5л;
- сцепление дисковое;
- редуктор — шестеренчатый;
- вес — 158 кг.
Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Двигатели
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Китайский мотор
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
160F
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
168F
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.
Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.
Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
Zongshen
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
170F
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
177F
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
182F
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
Лучшие производители
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Моторы серии GF:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF154F | 80 | 2.9 | Нет |
GF168F | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1 | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE | 210 | 7.0 | Да |
GF173F | 242 | 8.0 | Нет |
GF173FE | 242 | 8.0 | Да |
GF177F | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE | 270 | 9.0 | Да |
GF182F | 337 | 11.0 | Нет |
GF182FE | 337 | 11.0 | Да |
GF188F | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE | 389 | 13.0 | Да |
GF168F-1 (12V) | 196 | 4,8 | Нет |
Моторы GF с понижающим редуктором:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF168F-R | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE-R | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1R | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-R1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F-R | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE-R | 210 | 7.0 | Да |
GF177F-R | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE-R | 270 | 9.0 | Да |
GF188F-R | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE-R | 389 | 13.0 | Да |
Моторы серии PRO:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. |
PRO-4.0HP | 118 | 4.0 |
PRO-5.5HP | 163 | 5.5 |
PRO-6.5HP | 196 | 6.5 |
PRO-7.0HP | 210 | 7.0 |
PRO-8.0HP | 242 | 8.0 |
PRO-9.0HP | 270 | 9.0 |
PRO-11HP | 337 | 11.0 |
PRO-13HP | 389 | 13.0 |
Дизельные двигатели Greenfield:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF170F | 211 | 2,8 | Нет |
GF178F | 296 | 4,2 | Нет |
GF186F | 406 | 9.0 | Нет |
GF170FE | 211 | 2,8 | Да |
GF178FE | 296 | 4,2 | Да |
GF186FE | 418 | 6,71 | Да |
GF188FDE | 455 | 11.0 | Да |
Нева
Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.
Рекомендуем также прочитать нашу статью о том, как выбрать мотоблок и ознакомиться с таким устройством как мини культиватор ручной для дачи бензиновый.
Мотор для мотоблока «Нева», цена которого на официальном сайте интернет-магазина производителя motoblok.ru находится в пределах от 15800 до 27900 рублей, может быть произведен следующими фирмами:
- BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
- HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
- SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.
Салют
Мотор для мотоблока «Салют» – это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».
Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.
Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.
Subaru
Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.
Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:
- EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
- EY – нижнеклапанные двигатели;
- EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
- EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
- DY – дизельные моторы.
Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
EX13D | 126 | 4,5 | Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. | 17000 |
EX17D | 169 | 5,5 | Опциональный электростартер | 20000 |
EX21D | 211 | 7,0 | Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. | 23000 |
EX27D | 265 | 9,0 | 33000 |
Honda
Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.
Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
GX120 | 118 | 3,5 | Самый компактный и легкий двигатель серии. | 25100 |
GX160 | 163 | 4,8 | На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. | 26070 |
GX200 | 196 | 5,5 | 27710 | |
GX240 | 270 | 7,9 | Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. | 45260 |
GX270 | 270 | 8,4 | Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. | 45930 |
GX340 | 389 | 10,7 | 54080 | |
GX390 | 389 | 11,7 | Форсированный вариант GX340 | 52210 |
Champion
Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.
Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.
Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.
Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Цена |
G120HK | 118 | 4 | 7800 |
G180HK | 179 | 6 | 7800 |
G200HK | 196 | 6.5 | 7900 |
G210HK | 208 | 7 | 9200 |
G210HT | 212 | 7 | 9200 |
G270HK | 270 | 9 | 15990 |
G390HK | 389 | 13 | 17100 |
Самый лучший мотоблок по отзывам пользователей
- Мотоблок Хопер — мощный представитель лучших тяжелых мотоблоков, которые применяются для транспортировки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из преимуществ модели является наличие большого количества подвесного оборудования. Использовать Хопер рекомендуется для обработки тяжелых почв, перекачивания воды и очистки больших площадей от листьев, мусора и снега. К техническим характеристикам культиватора Хопер относятся компактные размеры, регулируемый руль, наличие запасных клапанов, которые располагаются сверху дизельного двигателя, пневматические колеса.
- Мотокультиватор Зубр — это мощный мотоблок с валом отбора мощности, который на рынке сельскохозяйственной техники представлен 3 видами — простой мотокультиватор в сборе, модель с усовершенствованным редуктором, агрегат с водяным охлаждением, новым редуктором, фрезой большого размера. На последних 2 видах техники ВОМ обладает дополнительной мощностью с частотой 2,6 тыс. об/мин. На Зубре установлены 2 ряда выбора скоростей, можно поставить дополнительное подвесное оборудование. Статус лучшего мотоблока Зубр завоевал благодаря тому, что на нем установлен двигатель мощность в 8 л.с., система водяного охлаждения, возможность разблокировки дифференциала. Это позволяет легко управлять мотокультиватором без особых проблем. Тяжелый дизельный мотоблок Зубр работает качественно на целине, без установки специального утяжелителя.
- Прораб — хороший производительный мотоблок, который работает на дизеле. Применяется данная модель тяжелых мотокультиваторов для обработки дачного и садового участков, огорода. По отзывам пользователей применять Прораб можно даже в ночное или вечернее время благодаря наличию специальной галогеновой фары. Тяжелые мотоблоки российского производства Прораб имеют большой спектр навесного оборудования. В базовой комплектации продаются такие инструменты, как фреза, сиденье, плуг, дополнительное колесо. Мощность мотоблока равна 10 л.с., что позволяет экономично расходовать дизель, достигая при этом высоких крутящих оборотов.
- Мотоблок тяжелый дизельный МБ-12ДЭЛ — еще одна модель качественной и производительной техники, которая работает на дизеле R192. Мощность двигателя составляет 12 л.с., в наличии ручной и электрический стартеры, вал отбора мощности, современная трансмиссия. Данные мотокультиваторы с дизельным двигателем отличаются от других агрегатов подобного типа тем, что имеют мощные моторы в 12 л.с., что делает машины более производительными.
Обкатка дизельного мотоблока
Этому моменту уделить особое внимание, так как от него зависит ресурс двигателя. Если обкатать неправильно или сразу начать работать под нагрузками, то износ деталей будет сильным, часто поршневая система просто выходит из строя и по гарантии никто ремонтировать мотор не станет. Процесс не отличается сложностью, когда делать все по инструкции, то справится любой человек.
Осмотр перед покупкой
Еще перед доставкой необходимо проверить ряд моментов. Лучше всего в магазине подобрать конкретный вариант и как-нибудь пометить, чтобы привезли именно его. Даже одинаковые с виду мотоблоки могут работать и управляться совершенно по-разному, все зависит от сборки и регулировки. Помнить такие рекомендации:
- Завести мотор 2-3 раза. Неважно, стартерный он или с ручным запуском, надо убедиться, что двигатель запускается с первого раза и не придется подолгу вращать его. Также послушать звук работы, если он очень громкий, значит, плохо присоединена выхлопная труба. Когда есть перебои – лучше подобрать другой вариант.
- Включить и выключить каждую передачу, рычаг должен двигаться легко и не заедать. Попробовать тронуться с места, чтобы проверить сцепление и убедиться, что оно не пробуксовывает.
- При наличии фары проверить ее работу. Некоторые продавцы не подключают свет, хотя обязаны сделать это.
- Осмотреть все тяги, убедиться, что они надежно закреплены и есть возможность регулировки.
- Проверить разблокировку полуосей. Рукоятки должны нажиматься легко, если они тугие, значит, плохо отрегулированы.
- Вынуть щуп из масляного картера. Во-первых, убедиться, что уровень нормальный, во-вторых, посмотреть на цвет смазки, она не должна быть темной и с вкраплениями из металлических частиц.
- Осмотреть колеса. Обратить внимание на состояние резины, на ней не должно быть трещин, шишек, повреждений. Взяться за диск и потрясти, сильный люфт говорит о том, что соединение ненадежное.
- Проверить комплектацию. Кроме навесного оборудования обычно в наборе идет небольшой комплект инструментов, инструкция. Иногда есть самые нужные расходники.
При заказе на сайте продавца уточнить, в каком виде придет мотоблок. Он должен быть собранным, чтобы можно было запустить и проверить по месту. Варианты в коробках лучше не заказывать, так как без опыта собрать конструкцию сложно. Проверять штамп в гарантийном талоне с датой продажи.
Подготовительные работы перед обкаткой
Проверить уровень масла, он должен быть как минимум посередине или ближе к верхней отметке. Если не хватает – долить состав, рекомендованный продавцом. Вначале не надо покупать дорогой смазочный материал, подойдет самый бюджетный, главное, чтобы его марка подходила мотору. Готовить технику так:
- Залить в систему охлаждения воду. Именно воду, а не специальную жидкость стоит использовать вначале. Для вариантов без радиатора этот этап пропустить.
- Проверить все соединения и затянуть болты. Не стоит сразу запускать мотоблок, лучше потратить 5 минут и перепроверить крепеж, исключить любые проблемы с ним.
- Если есть натяжной ролик вентилятора, снять его и заложить смазку в подшипник.
- Отсоединить шкив сцепления, смазать подшипники в узле.
- Отрегулировать ручки для удобного управления, закрепить на нужном уровне. Настроить сцепление и тормоза с помощью тяг. Выставить так, чтобы управлять было комфортно и не приходилось прикладывать слишком большое усилие.
- Проверить натяжение ремней, если нужно, изменить положение ролика. При нажатии пальцем поверхность не должна прогибаться больше, чем на сантиметр.
- Поставить мотоблок на опору, если он стоит неровно, отрегулировать ее, двигатель должен располагался горизонтально.
Совет! Лучше предварительно уточнить у продавца все детали предпродажной подготовки. Часто механики уже смазывают все подшипники и натягивают ремни. Тогда надо только отрегулировать положение ручки и тяг.
При обнаружении каких-либо проблем лучше сообщать до обкатки, чтобы они не усугубились. Иногда требуется зарядить аккумулятор, если он есть в комплекте, этот момент стоит уточнить отдельно. Еще до запуска внимательно изучить все рекомендации в инструкции, действовать строго по ним.
Процесс обкатки
Может различаться в некоторых моделях, но общий порядок одинаков. Чтобы обеспечить длительный ресурс работы мотоблока, нужно обкатать его на холостом ходу, потом под умеренными нагрузками. Только после этого можно работать на технике. Следовать таким рекомендациям:
- Запустить двигатель и дать поработать ему 5-7 минут. Заглушить и оставить на полчаса, чтобы он полностью остыл.
- Завести и оставить уже на 15 минут. Потом сделать все так же, как в первом случае – остановить мотор и дождаться полного охлаждения.
- В третий раз дать поработать около часа. Оставить на такое же время после остановки.
- Обкатывать на передачах при минимальной нагрузке. На каждой выдерживать от 10 до 30 минут. Можно ходить за техникой, но если есть прицеп, то проще прицепить его и ездить без загрузки. В общей сложности нужно еще около часа.
- Поработать пару часов под небольшой нагрузкой. Например, перевозить грузы, рыхлить грунт или окучивать картофель. Нельзя сразу приниматься за тяжелые работы.
- Слить старое масло и залить свежее. При обкатке детали притираются, поэтому состав быстро загрязняется, в нем много металлических частиц. Использовать рекомендованный производителем вариант.
- Если двигатель с жидкостным охлаждением, воду их системы также вылить. Вместо нее использовать антифриз, он намного эффективнее.
- Осмотреть все узлы, проверить, нет ли протечек на соединениях.
Разобраться, какое масло заливать в мотор, чтобы обеспечить его ресурс. Агрегаты бывают разными, требования могут различаться. Но можно быстро разобраться в вопросе, следовать простым рекомендациям:
- В первую очередь изучить инструкцию. Там должна быть информация по марке смазочного материала со всеми допусками. Его и стоит по возможности использовать.
- Когда данных нет, то использовать масло для четырехтактных дизелей марки 10W40. Это универсальный вариант, подходит практически ко всем моторам.
Если неизвестно, какое масло в двигателе, лучше полностью заменить на свежее, даже светлое. При продаже заливают дешевые минеральные варианты, так как после обкатки все равно нужно менять. Доливать лучше всего почти до верхнего уровня.
Рекомендации по обслуживанию
Чтобы мотор работал долго, необходимо соблюдать периодичность проверки и замены некоторых деталей. Соблюдение простых правил продлевает срок службы как минимум вдвое. Ничего сложного нет:
- Очищать все узлы от грязи после работы. Следить за протечками технических жидкостей.
- Проверять состояние воздушного фильтра через каждые 5 часов работы. Заменять его или промывать (если вариант многоразовый) раз в 50 часов.
- Выкручивать свечу для оценки ее состояния через каждые 25 моточасов. Ставить новую не реже, чем через каждые 100 ч или 1 раз в сезон.
- Менять масло с периодичностью раз в 25 моточасов. Что касается системы сцепления и коробки передач, там обновлять смазку раз в сезон.
- Регулировать все тросики и тяги, смазывать подвижные узлы не реже, чем раз в год.
- Каждые 25 часов проверять натяжение ременной передачи. Подтягивать ремень.
Соблюдение простых правил позволит избежать сложного ремонта. Если же неисправности возникли, то устранять можно самому, либо обращаться в сервисный центр, чаще всего технику туда нужно доставить.
Отзывы
Анализ отзывов владельцев популярных моделей тяжелых дизельных сельскохозяйственных агрегатов показывает их основные плюсы и минусы. Рассмотрим подробно мнения пользователей следующих мотоблоков: CROSSER CR M10, Weima WM1100ВЕ и Хопер 1100 9ДС.
- CROSSER CR M10 – модель отличается высокой мощностью, которая помогает справляться фермерам с участками большой площади. Как отмечают пользователи, данный мотоблок – незаменимая вещь в хозяйстве, надежен как «стена». Машина экономично расходует дизель, работает стабильно, и легко заводится благодаря электростартеру. К недостаткам мотоблока относят непрочность корпуса редуктора, тяжелую управляемость, хлипкость некоторых навесных и прицепных устройств, а также немаленькую стоимость.
- Мотоблок WM1100ВЕ марки Weima, как отмечают владельцы, незаменим на участке площадью от 30 соток, к нему можно подключать разное навесное оборудование или любую универсальную сцепку, а к ней уже все остальное. Минусы, которые выделяют при эксплуатации: нехватка пониженных передач; иногда веса 160 кг недостаточно для вспашки тяжелой целины, и приходится на агрегат устанавливать утяжелители.
- Хопер 1100 9ДС – мощный и надежный мотоблок, который многим полюбился за его эффективное «поднятие» целины и обработку тяжелых каменистых грунтов. Одним из важных преимуществ агрегата является червячный редуктор с конической передачей. Недостатки: недоработаны навесные устройства (газонокосилка, фреза), сильный шум и вибрационная отдача в руль при работе.
Чтобы понять, какой лучше выбрать дизельный мотоблок тяжелого класса для конкретных задач, изучите видео-обзоры техники, почитайте рекомендации профессионалов и отзывы с реальными фотографиями на специализированных форумах (например, Мастерсити).
- https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/dizelnyj-rejting.html
- https://sadovij-instrument.ru/novosti/dizelnyj-dvigatel-dlya-motobloka.html
- https://SpecMahina.ru/motoblok/tyazhelye.html
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/5603-luchshie-kitajskie-motobloki-rejting.html
- https://SadPom.ru/items/56/
- https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigateli.html
- https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/dvigateli/dlya-motoblokov/