Содержание
- Чем не угодил штатный усилитель?
- С чего начать поиск правильного усилителя?
- Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
- Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор
- Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным
- Особенности подключения автомобильного усилителя
- Какой усилитель нужен для сабвуфера
- Как выбрать усилитель под сабвуфер
- Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
- Рейтинг производителей автомобильных усилителей
- Лучшие не дорогие автомобильные усилители
- Лучшие автомобильные усилители средней ценовой категории
- Самые лучшие автомобильные усилители
- Лучшие одноканальные автомобильные усилители
- Лучшие двухканальные усилители в машину
- Лучшие усилители в машину (четырехканальные)
- Лучшие пятиканальные автомобильные усилители премиум класса
- Лучшие пятиканальные автомобильные усилители эконом класса
Чем не угодил штатный усилитель?
Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.
Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что.
Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.
Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель
Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.
В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?
Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.
С чего начать поиск правильного усилителя?
Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.
Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.
Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня
Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.
Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».
Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей
Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.
Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.
Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.
Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя
Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов.
Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.
Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем
Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.
Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ.
Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.
Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей
Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».
Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор
Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.
Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора.
Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.
Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию
Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.
В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки.
Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.
Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами
Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.
Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать.
Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.
Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным
Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.
Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.
При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание
Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования.
Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.
Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%
Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.
Особенности подключения автомобильного усилителя
Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.
Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.
Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности
Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.
Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.
Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.
При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований
В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.
Какой усилитель нужен для сабвуфера
Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:
- Одноканальные
- Двухканальные
- Четырёхканальные
Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.
Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот.
Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.
Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов.
Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.
Как выбрать усилитель под сабвуфер
Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:
- Выходная мощность
- Частотный диапазон
- Коэффициент искажений
- Наличие фильтров
- Число блоков питания
Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.
Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.
Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:
- LPF
- Bass Boost
- Subsonic
LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.
При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.
Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:
- Мощность УНЧ должна быть меньше
- Эти параметры должны быть равны
- Мощность колонки должна быть меньше
Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений.
Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.
Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.
Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.
Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.
Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601.
Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.
Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W
Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме.
Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.
Рейтинг производителей автомобильных усилителей
Выбор производителя – еще один важный этап при покупке автомобильного усилителя. Мы составили подборку из 10 самых надежных компаний на рынке по мнению экспертов:
- Sony. Популярный японский производитель, выпускающий технику всех видов, включая усилители звука. Устройства Sony славятся отличным качеством сборки и продвинутыми характеристиками.
- Pioneer. Крупный японский бренд, один из лидеров на рынке аудиотехники. Компания Pioneer выпускает усилители звука всех видов: недорогие, средние по стоимости и премиальные модели. Покупая технику производителя, можно быть уверенным в ее качестве и долговечности.
- Alpine. Французский производитель с мировым именем. В ассортименте Alpine можно найти усилители всех видов. Компания выпускает моноусилители и многоканальные модели, под любой бюджет.
- Ural. Российская компания, которая выпускает усилители ничуть не хуже, чем американские и японские бренды. Особенность продукции «Урал» в том, что она создается с учетом особенностей климата и состояния российских дорог. Это гарантирует, что устройство долго прослужит при аккуратном использовании.
- Hertz. Итальянская марка, крупный игрок на рынке аудиотехники. Производит высококачественные акустические системы, сабвуферы и другие устройства. Усилители Hertz славятся надежной сборкой и хорошими эксплуатационными характеристиками.
- Blaupunkt. Немецкая компания по производству аудиотехники, имеющая почти 100-летнюю историю. В ассортименте Blaupunkt есть много недорогих, но качественных моделей. Поэтому если бюджет ограничен, то стоит покупать усилки от Blaupunkt.
- Swat. Еще один отечественный производитель, попавший в рейтинг. Техника компании разрабатывается с учетом сурового российского климата, поэтому долго служит при бережном использовании.
- Keenwood. Японский производитель аудиотехники, основанный более 70 лет назад. Усилители Keenwood надежно собраны, по функциональности не уступают моделям от Sony и Pioneer.
- JBL. Этот американский производитель запомнился пользователям своими портативными колонками и наушниками. Тем не менее, JBL выпускает и автоусилители, причем довольно неплохие, с адекватной ценой.
- EDGE. Британский производитель автомобильной акустики. Усилители звука этого бренда надежны и долговечны (большинство моделей имеет защиту от перегрева и перепадов напряжения).
Есть и другие надежные производители, которые не попали в подборку. Например, ACV, Magnum или Mystery.
Лучшие не дорогие автомобильные усилители
ACV LX-2.60
Данная модель класса AB и двухканального типа. С его помощью можно легко оптимизировать акустическую систему в автомобиле. «ACV LX-2.60» можно подключить к двум динамикам или к сабвуферу используя мостовое соединение.
При воспроизведении мелодии пользователь не услышит искажений или шумов, которые не позволят насладиться любимой композицией. Благодаря тому, что «ACV LX-2.60» имеет встроенный кроссовер, будут «срезаться» низкие частоты, а звучание будет выравниваться. Так, чтобы пользователь мог настроить басы, имеется выносной регулятор. Так же здесь есть функция Stereo Separation. За счет этого при эксплуатации не возникнут искажения или они будут сведены к минимуму.
Минимальная частота звука у «ACV LX-2.60» составляет 30 Гц, а максимальная – 30000 Гц. Максимальная мощность изделия равна 500 Вт. Корпус «ACV LX-2.60» изготовлен из алюминия. Благодаря этому изделие легко проводит тепло, а после рассеивает, поэтому за перегрев устройства можно не беспокоиться. Размер «ACV LX-2.60» равен 22*21*5,3 см, это позволяет произвести установку, как в багажнике, так и под полом или за спинкой сидения.
Средняя стоимость составляет 2800 рублей.
ACV LX-2.60Достоинства:
- Прочный корпус;
- Компактный размер;
- Наличие регулятора басов;
- Чистое звучание.
Недостатки:
- Не обнаружено.
ACV LX-4.60 – от 3 600 руб.
ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом) | 60 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 80 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.15 % |
Отношение сигнал/шум | 96 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Неплохой вариант для самого начала. Усь при 4 Ом сопротивления выдает 60 Вт на один канал. При мостовом подключении выйдет 160 Вт, чего хватит для простенького сабвуфера. Есть любимый новичками Bass Boost, а от сильного напряжение спасет два 20-амперных предохранителя. Порадует вас также диапазон настроек.
В реальности «усь» выдает свои характеристики, но на максимальных 60 Вт начинает немного греться. Много ему мощности давать не нужно, но, если сгорит, всегда найдутся запчасти.
Swat M-2.65
Данная модель станет идеальным решением для тех, кто любит наслаждаться громкой музыкой. Такая двухканальная модель имеет один линейный выход, фильтрацию низких и высоких частот. А за счет того, что «Swat M-2.65» относится к классу AB, пользователь не получит искажения звука или шумов. «Swat M-2.65» воспроизводит частоты в диапазоне от 10 до 20000 Гц, а его максимальная мощность равна 320 Вт.
«Swat M-2.65» можно установить в любое транспортное средство, причем этот процесс не отнимет много времени и не потребует дополнительной сноровки, поэтому установить устройство получится у любого человека. Не стоит оставлять без внимания качественную сборку изделия, производитель использовал здесь не только лучшие материалы, но и современные технологии. Так же «Swat M-2.65» имеет защиту от перегрева, замыкания и перегрузки. Благодаря этому такой агрегат прослужит долгие годы своему владельцу.
Средняя стоимость составляет 3200 рублей.
Swat M-2.65Достоинства:
- Компактный размер;
- Наличие функции фильтрации частот;
- Возможность усиления баса;
- Прочная и надежная конструкция.
Недостатки:
- Не обнаружено.
SWAT M-4.65 – от 4 270 руб.
ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом) | 65 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 100 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.1 % |
Отношение сигнал/шум | 95 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
SWAT делает довольно хорошую продукцию. Как вы поняли из названия, здесь на один канал выдается 65 Вт. При подключении мостом сабвуферу отдастся 200 Вт. Здесь также 2 20-амперных предохранителя, но свои характеристики он держать будет.
Присутствуют все регулировки, есть настройка Bass Boost от 0 до 12 Дб и переключатели LPF, HPF. Особых проблем с ним не замечено, может как и все уйти в защиту при большой мощности. Из минусов можно отметить маленькие клеммы, куда не подключишь провод нормального сечения, с другой стороны это устройство не для серьезных аудиосистем.
Урал BV 4.70 – от 4 700 руб.
ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом) | 70 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 120 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.05 % |
Отношение сигнал/шум | 100 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Это российский довольно известный производитель. Усилитель отдает одному каналу уже 70 Вт – можно подключать хорошие колонки. При подключении мостом «усь» отдает как и предыдущий 200 Вт. Производитель добавил все необходимые регулировки в довольно широких диапазонах с полосовым фильтром.
Само устройство небольшое, что является плюсом, ведь при желании поместиться второе. Тут есть два управляющих выхода, как раз для подсоединения второго усилителя.
В реальности устройство довольно сильно греется и у некоторых выключается. Ему нельзя на постоянке отдавать большую мощность. Его прямое предназначение – делать качественную музыку, а не максимальный бас.
JBL GX-A602
★ Лучшее соотношение цены и качества
Страна: США (производится в Тайване)
Средняя цена: 4 500 руб.
Рейтинг (2021): 4.8
Несмотря на то, что продукция изначально американского бренда JBL давно не производится на родине, ее качество традиционно остается на самом высоком уровне. Положительные отзывы, а также тесты независимых экспертов неоднократно это подтверждают. Сейчас перед нами автомобильный усилитель средней категории и с низкими показателями мощности. Выдать звук, способный высокими частотами расколоть стакан он не сможет, зато прекрасно озвучит ваше авто без посторонних помех и прочих неудобств, часто являющихся спутниками такого оборудования.
Это двухканальный усилитель с мощностью 60 и 85 ватт. Любители «прокачать» свое авто сейчас скептически улыбнутся, и будут правы. Модель не для них. Зато здесь довольно высокий уровень соотношения сигнала к шуму в 93 децибела, и режим усиления низких частот Бас Буст. Также, имеются фильтры частот, причем как высоких, так и низких. А для безопасности устройства предусмотрены системы защиты от перегрева, перегрузки и даже короткого замыкания. В общем, лучший продукт за свои деньги, который можно смело назвать бюджетным.
Sony XM-N1004
★ Много положительных отзывов
Страна: Япония
Средняя цена: 6 550 руб.
Рейтинг (2021): 4.9
Первое, что бросается в глаза при детальном изучении автомобильного усилителя XM-N1004 от мастодонта индустрии Сони – огромное количество положительных отзывов. Какими только эпитетами не награждают продукт на профильных сайтах и форумах: лучший звук, превосходное качество сборки, самый достойный вариант в своем ценовом сегменте и многое другое. Впрочем, для Сони это не удивительно и давно стало нормой. Производитель уделяет массу внимания качеству своей продукции и никогда не идет на компромиссы.
Что касается технической стороны, то перед нами четырехканальный усилитель с мощностью 100 и 165 ватт соответственно. При мостовом соединении и максимальной нагрузке усилитель выдает 2 на 330 ватт при 4 омах сопротивления. Есть здесь входы высшего уровня, а также линейные входы RCA. Присутствуют регулируемые фильтры высоких и низких частот, позволяющие настроить звук в авто по своему усмотрению. Как видно, по характеристикам модель далеко не топовая, но и цена у нее соответствующая. К тому же это Сони, а значит высокое качество сборки и долгий срок службы, о чем также много пишут в отзывах.
Лучшие автомобильные усилители средней ценовой категории
Digma DPC-410
Данная модель представляет собой четырехканальный усилитель D-класса, имеющий возможность мостового соединения. Стоит отметить, что коэффициент искажения не превышает 0,5%, а максимальная мощность равна 480 Вт. Благодаря этому пользователь может наслаждаться громкой музыкой, которую не будут сопровождать шумы или помехи.
«Digma DPC-410» воспроизводит частоты в диапазоне от 20 до 20000 Гц, а соотношение сигнала и шума составляет 70 дБ. Так же здесь имеется встроенный кроссовер, который «срежет» ненужные частоты, сделав при этом звучание более чистым. Кроме этого производитель установил в данную модель систему защиты, которая не даст агрегату перегреться или предотвратит возникновение замыкания.
Средняя стоимость составляет 4500 рублей.
Digma DPC-410Достоинства:
- Качество сборки;
- Стильный дизайн;
- Высокое качество звучания;
- Защита от замыкания.
Недостатки:
- Может нагреваться.
Art Sound ХЕ1К
★ Лучший бренд для любителей качественного автозвука
Страна: США
Средняя цена: 8 600 руб.
Рейтинг (2021): 4.6
Art Sound можно смело назвать самым уникальным производителем звуковой электроники для авто. С одной стороны, он широко известен в мире. С другой о нем вообще мало кто слышал. Да, такое возможно, и секрет кроется в маркетинговой стратегии бренда. Вы никогда не увидите его рекламу по ТВ и не услышите по радио. Но зайдя в любое ателье, занимающееся автозвуком, вам наверняка будут его расхваливать и всячески советовать.
Специалисты знают, что это высококлассный производитель электроники, в том числе усилителей. И перед нами модель средней ценовой категории. Аппарат класса Д, имеющий всего один канал и выдающий мощность 500 ватт при сопротивлении два ома.
Усилитель оснащен линейными выходами и высокоуровневыми входами. Имеет встроенный фильтр высоких и низких частот, а также отдельный режим Бас Буст для усиления басов и низких частот. Отдельно необходимо сказать про высочайшее качество сборки и сравнительно низкую стоимость. Такого соотношения компании удалось добиться благодаря маркетинговой системе, исключающей агрессивную рекламу в СМИ. Лучший показатель качества продукта – отзывы реальных пользователей и специалистов в сфере автозвука.
Blaupunkt GTA 5350
★ Возможность плавной регулировки любых частот
Страна: Германия
Средняя цена: 6 800 руб.
Рейтинг (2021): 4.7
Автомобильный усилитель Blaupunkt GTA 5350 находится в средней категории как по цене, так и по мощности. При этом он существенно опережает ближайших конкурентов. У него сразу 5 каналов, а их мощность колеблется от 160 до 320 ватт. Усилитель оснащен двумя фильтрами частот, а также режимом усиления баса, позволяющим регулировать его от 0 до 18 децибел при крутизне спада 12. В свою очередь фильтры регулируют частоты в диапазоне от 45 до 450 (НЧ), и 65 до 450 (ВЧ).
Аппарат действительно мощный, по крайней мере для своего сегмента, и нельзя забывать о лучшем качестве сборки, которым так славятся германские бренды. Кстати, Германия является не только родиной компании, но и страной, в которой расположены все производственные мощности.
То есть никакого делегирования в страны Азии. Хотя это давно нельзя назвать минусом для производителя, но Blaupunkt сохраняет свою аутентичность и все компоненты выпускает самостоятельно и также производит сборку. Цену удалось сохранить на приемлемом уровне, и благодаря стечению этих качеств продукт и попал в наш рейтинг.
Урал АКМ 2.120
Отличительной особенностью данной модели является очень компактный размер, который составляет 32*4*19,8 см. «Урал АКМ 2.120» имеет два канала и относится к AB-классу.
Воспроизводимый диапазон частот данной модели варьируется в пределах от 10 до 60000 Гц. Чтобы пользователю было удобно настроить все параметры под свои желания, имеется широкий полосовой фильтр, где можно независимо друг от друга регулировать верхние и нижние границы. Так же стоит отметить, что коэффициент гармонического искажения не превышает 0,05%. Благодаря этому слушая музыку, пользователь не получит искажения звука или шумов.
Средняя стоимость составляет 5200 рублей.
Урал АКМ 2.120Достоинства:
- Широкий диапазон частот;
- Компактный размер;
- Сборка;
- Положительные отзывы покупателей.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Kicx SP 4.80AB
Данная модель является четырехканальным усилителям класса AB. «Kicx SP 4.80AB» является весьма мобильным агрегатом, поскольку его размеры составляют 21,5*39 см. Номинальная мощность при нагрузке в 4 Ом составляет 80 Вт, так же здесь можно установить мостовое соединение. В этом случае мощность будет 240 Вт.
Не стоит оставлять без внимания, что здесь имеется фильтр частот, а коэффициент гормонального искажения равен 0,01%. Поэтому пользователь сможет наслаждаться любимой музыкой без искажений и помех. «Kicx SP 4.80AB» воспроизводит частоты в диапазоне от 20 до 20000 Гц. А за счет того, что сигнал/шум равен 88 дБ, на выходе будет получен чистый и громкий звук.
Средняя стоимость составляет 5200 рублей.
Kicx SP 4.80ABДостоинства:
- Мощность;
- Компактный размер;
- Качество звучания;
- Положительные отзывы покупателей.
Недостатки:
- Нагревается в жаркую погоду.
Самые лучшие автомобильные усилители
Hertz Marine HCP 4M
Такой четырех канальный усилитель D-класса придется по вкусу самым требовательным покупателям. Данная модель стабильно работает при нагрузке в 2 Ома, при этом его мощность составляет 4*250 Вт, а сигнал/шум – 105 дБ. Стоит отметить, что «Hertz Marine HCP 4M» может работать как при мостовом соединении, так и в обычном режиме. Здесь имеются дополнительные выходы, при помощи которых можно подключиться к любому устройству.
Так же «Hertz Marine HCP 4M» имеет встроенный кроссовер, с его помощью можно настраивать любые пары каналов. Чтобы пользователь мог подстроить под свои желания звучание нижних регистров, имеется схема подъема баса. Возникновение посторонних шумов при эксплуатации сведено к минимуму за счет того, что данный агрегат имеет дифференциальную балансную конструкцию выходов.
«Hertz Marine HCP 4M» имеет литой алюминиевый корпус, он устойчив к механическим повреждениям, а так же не подвергается коррозии. Чтобы защитить агрегат от перегрева, производитель установил на боковых панелях радиаторы охлаждения. Они работают эффективно, как при горизонтальной, так и при вертикальной установке.
Размер «Hertz Marine HCP 4M» равен 21,5*19*5 см, а вес – 1,94 кг.
Средняя стоимость составляет 20000 рублей.
Hertz Marine HCP 4MДостоинства:
- Качество звучания;
- Мощный бас;
- Прочный корпус;
- Система охлаждения.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Pioneer GM-D8704
Любители громко слушать музыку в машине знают, что при этом возникают шумы и помехи. Но с «Pioneer GM-D8704» у пользователей появится возможность наслаждаться громким звучанием без возникновения шумов. А все потому, что такой четырехканальный агрегат имеет два линейных выхода и фильтрацию частот. При этом уровень искажений не превышает 0,05%, а отношение сигнал/шум составляет 95 дБ.
Мощность «Pioneer GM-D8704» при нагрузке в 2 Ом составляет 4*300 Вт, а при нагрузке в 4 Ом – 4*200 Вт. Размер агрегата равен 25,2*21,5*6 см.
Средняя стоимость составляет 11000 рублей.
Pioneer GM-D8704Достоинства:
- Доступная цена;
- Качество звучания;
- Наличие защиты от перегрева и замыкания;
- Не нагревается при длительной эксплуатации;
- Положительные отзывы покупателей.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Audison SR 4.300
Данная серия усилителей радует покупателей уже более 30 лет. Модель «Audison SR 4.300» выполнена с учетом требований современных покупателей при использовании высокотехнологичного оборудования. Поэтому хоть такой четырехканальный агрегат и имеет небольшие размеры, но приятно удивит своей мощностью.
«Audison SR 4.300» имеет различные фильтры, позволяющие пользователю произвести широкую настройку. Регуляторы находятся на верхней панели, даже после установки можно легко отрегулировать необходимые параметры. «Audison SR 4.300» имеет не только линейные выходы, а так же высокоуровневые, благодаря этому агрегат может подключиться к любому устройству.
Для изготовления корпуса «Audison SR 4.300» производитель использовал экструдированный алюминий. Модель не имеет острых углов, что значительно облегчает процесс инсталляции. На боковых панелях имеются радиаторы, которые прекрасно справляются с охлаждением устройства. Размер «Audison SR 4.300» равен 19*15,5*4,8 мм.
Средняя стоимость составляет 28000 рублей.
Audison SR 4.300Достоинства:
- Стильный дизайн;
- Качество звука;
- Широкий диапазон частот;
- Удобство управления.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Лучшие одноканальные автомобильные усилители
JVC KS – DR 3001 D
Открывает рейтинг компактный одноканальный усилитель, предназначенный для подключения сабвуферов. Этот моноблок класса D значительно улучшает качество звучания акустики, имеет миниатюрные размеры, поэтому легко устанавливается в салоны авто любых габаритов.
Характеристики модели порадуют даже требовательных меломанов: два способа подключения, встроенный фильтр НЧ, который помогает «отсечь» вредные частоты. Внимания заслуживает и мощность усилителя. В пике он выдает аж 800 Вт и легко справляется с продолжительными нагрузкам при 2 и 4 Ом, что подтверждается многочисленными тестами.
Класс | D |
Число каналов | 1 |
Ном. мощность канала | 400 Вт – 2 Ом; 250 Вт – 4 Ом |
Пиковая мощность | 800 Вт |
Диапазон частот | 20-200 Гц |
Сигнал/шум | 60 дБ |
Макс. сопротивление | 4 Ом |
Плюсы и минусы: хорошая мощность; легкость монтажа и настройки; режим усиления баса; качественный звук без искажений; защищен от перегрева и замыканий. низкое отношение сигнал/шум.
Ural DB 1.2500
Мощный моноблок для автомобиля. Выполнен в привлекательном черном корпусе, имеет небольшие размеры. Усилитель понравится водителям-аудиофилам, которые любят наслаждаться чистым и громким звучанием музыкальных композиций. Добиться чистого звучания поможет низкий уровень гармонических искажений (0.05%) и отношение сигнал/шум в 100 дБ.
Номинальная мощность по каналу составляет в пределах от 1000 до 2500 Вт, в зависимости от сопротивления. Этого хватит, чтобы прокачать музыкой не только салон авто, но и соседние дома. Разъемы для подключения расположены на боковой грани корпуса. Порты позолоченные, что продлевают их срок службы. Также имеется 2 линейных входа и выхода RCA.
Кроме самого усилителя пользователь получит в комплекте набор элементов для монтажа, кабель для настройки баса и регулятор баса с индикатором клипа.
Класс | D |
Число каналов | 1 |
Ном. мощность канала | 2500 Вт – 1 Ом; 1800 Вт – 2 Ом; 1000 Вт – 4 Ом |
Диапазон частот | 10-250 Гц |
Сигнал/шум | 100 дБ |
Макс. сопротивление | 4 Ом |
Плюсы и минусы: мощность до 2500 Вт при сопротивлении 1 Ом; надежная сборка; умеренное потребление тока; привлекательный дизайн; низкий уровень гармонических искажений. массивный корпус; цена выше среднего.
MAGNUM MAM 1.2000BS
Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.
Достоинства:
- наличие усилителя басов;
- низкие искажения;
- надежная защита от перегрузки;
- наличие фильтра низких частот;
- высокая номинальная мощность.
Недостатки:
- отсутствие фильтра высоких частот.
Audison SR 1Dk
34 500
Создавая мощный усилитель (а на двухомную нагрузку Audison отдает до 940 Вт!), невольно задумаешься об использовании импульсных схем класса D с их высоким КПД, для традиционных «аналоговых» схем недостижимым. Но вот и качество звука здесь потребует уже таких ухищрений схемотехники, что дешевым подобный усилитель сделать будет трудно. Конечно, все относительно, если взять для сравнения щеголяющие медалями EISA усилители Ground Zero, но и цена Audison многим покажется чрезмерной.
Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.
Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.
Основные плюсы:
- Высокая мощность при нормальном качестве звучания
- Обилие регулировок
- Высокоуровневые входы
- Удобство настройки
Минусы:
- Разве что цена
9.8 / 10Рейтинг
Отзывы: Отличный усилок, с реально качественным и чистым звуком. Полдня провел, вылизывая настройки, зато результатом доволен на все сто.
Focal FPX 1.1000
30 890 Конструкторы из Сен-Этьена свой хлеб едят не зря – щеголяющий ровным киловаттом (на допустимой одноомной нагрузке) усилитель серии Performance умудряется в классе D демонстрировать отличное качество звука – КНИ 0,08%. Правда, соотношение сигнал-шум у него составляет лишь 76 дБ, что сразу выдает природу «начинки». Тем не менее, премия Sound Image Awards 2018 им заслужена явно не за «красивые глаза».
Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).
Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.
Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.
Основные плюсы:
- Высокая выходная мощность, в то же время хорошее качество звучания
- Поддержка 1-омных динамиков
- Малый нагрев
Минусы:
- Нет высокоуровневого входа
9.7 / 10Рейтинг
Отзывы: С фокаловскими усилителями знаком уже прилично, так что в выборе не сомневался – усилок качественный и надежный, с хорошим звучанием.
Nakamichi NGXD1600.1
20 790 Представлять эту японскую марку, думаем, не нужно. Конкретно эта же модель усилителя – типичный современный «одноканальник» для пассивных сабвуферов, способный в одноомную нагрузку отдать до 1,6 кВт мощности (соответственно, 1 кВт в 2-омную, 700 Вт в 4-омную). Усилитель реализован по классу D (да простят нас аудиофилы за его упоминание), но как раз в мощных сабвуферных моделях он и оправдан больше всего.
Во-первых, конечно, из-за КПД – при такой мощности это уже критично. Во-вторых, из-за того, что типичные проблемы «цифровых» усилителей при работе строго в низкочастотном спектре не принципиальны – например, у Nakamichi действительно есть определенные артефакты в звуке на высоких частотах, но их-то как раз ФНЧ и отрежет. Заявленный коэффициент искажений до 0,1% измерения подтверждают – этого значения усилитель достигает как раз на указанных уровнях мощности. И, справедливости ради, при такой мощности искажать звук скорее уже станут сами кузов и обшивки автомобиля.
Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.
Основные плюсы:
- Низкий уровень искажений на «слушабельных» уровнях громкости
- Умеренный нагрев
Минусы:
- Отсутствие плавной регулировки фазы
9.5 / 10Рейтинг
Отзывы: Мощный усилитель для сабвуфера, соответственно – очень требовательный к проводке. При грамотном подключении звук реально радует.
Урал W 1.1800
12 990 И цифра «1800» в маркировке, и аж 5 предохранителей на 35 А на боковой стенке намекают на немалую мощность усилителя – действительно, номинальная мощность для нагрузки 1 Ом у него составляет 1,8 кВт, хотя такие вещи, мягко скажем, «на любителя». Для более типичных же 2-омных и 4-омных сабвуферов «номинал» равен 1,2 кВт и 650 Вт соответственно. Заявленный коэффициент искажений – 0,05%, соотношение сигнал/шум – 100 дБ: «по цифрам» усилитель выглядит весьма достойно.
Более того, если Вам и этой мощности мало, то усилитель поддерживает работу в паре со вторым «в мост» — для этого на нем предусмотрен порт синхронизации (подпись – Bridged mode) и переключатель master/slave, который соответственно задает роль конкретного усилителя в паре (ведущий или ведомый).
Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.
Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.
Основные плюсы:
- Низкий уровень искажений при очень даже приличной мощности
- Надежность
Минусы:
- Усилитель явно проектировался в расчете на громкость, а не на проработку НЧ-диапазона
9.3 / 10Рейтинг
Отзывы :К питанию ожидаемо требователен, кабели нужны буквально сварочные, плюс соответствующий конденсатор и грамотная установка.
Лучшие двухканальные усилители в машину
Hertz HCP 2
25 900 Этот усилитель – явно для любителей качества звука, а не его громкости (впрочем, с чувствительной акустикой он будет в самый раз): при номинальной мощности в 63 и 87 Вт на канал при нагрузке соответственно в 4 или 2 Ом он обеспечивает очень низкий коэффициент нелинейных искажений: 0,0069/0,0075% при нагрузке 4/2 Ом и мощности в 0,1 максимальной. На кривой КНИ – типичная «галочка» с минимальными значениями в области 30-50 Вт, как раз там, где усилитель, по идее, и будет эксплуатироваться.
Линейность АЧХ на нейтральных положениях регуляторов – без претензий от нас, с незначительным спадом ниже 30 Гц. Само звучание проработанное, без ненужного приукрашивания – в общем, своих денег усилитель стоит, если выбирать ухом, а не ваттами и децибелами.
Усилитель может работать и в мостовом режиме как одноканальник – у него в этом случае и вход используется только один (левого канала). Предусмотрено подключение непосредственно к оконечному усилителю головного устройства при отсутствии на нем линейных выходов. «Просыпаться» усилитель может либо по сигналу на линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня, то есть к работе со штатными магнитолами, возможности подключения усилителя лишенными конструктивно, он готов полностью.
Кроссовер имеет три варианта работы – байпас (усилитель работает по всей полосе частот — пригодится при подключении к паре динамиков или двухканальной компонентной акустике без сабвуфера), с фиксированным ФВЧ, «отрезающим» частоты ниже 80 Гц (за них, соответственно, должен будет отвечать сабвуфер), либо с регулируемым ФНЧ (если усилитель используется «в мост» как сабвуферный одноканальник).
Впрочем, последнее применение для него – не лучший вариант, это в первую, вторую и третью очередь именно стереоусилитель для СЧ-ВЧ или всей полосы.
Основные плюсы:
- Качество звука
- Входы высокого уровня
- Компактность
Минусы:
- Простенький кроссовер
9.7 / 10Рейтинг
Отзывы: Подключал усилитель к компонентке спереди, под сиденье влез без проблем. Звук на хороших динамиках вкусный.
JBL STAGE A6002
Самый дорогой усилитель в линейке, правда это единственный аппарат класса D, то есть цифровой. Работает практически без помех по питанию. Бренд заслуживает уважения и гарантирует высокую надежность работы.
Преимущества:
- компактный размер: можно разместить скрытно;
- современная технологичная схема;
- практически не греется под нагрузкой;
- добротная электронная защита.
Недостатки:
- для сабвуфера недостаточный уровень низких частот.
KENWOOD KAC-PS702
Стильный внешний вид: можно устанавливать открыто, «на показ». С учетом именитого бренда, цена более чем демократичная. Для улучшения качества звучания, в схему интегрирован фильтр низких частот 80 Гц.
Преимущества:
- оптимальные заводские настройки;
- грамотное разведение силовых и звуковых цепей;
- хорошо различимые высокие частоты;
- реальная мощность при подключении динамиков 2 Ом даже выше заявленной.
Недостатки:
- при мостовом включении (для сабвуфера) мощность увеличивается незначительно.
Pioneer GM-A3702
Несмотря на аналоговую классификацию AB, усилитель самостоятельно определяет режим входного сигнала. Добротный середнячок с хорошим запасом мощности. Небольшие гармонические искажения под нагрузкой: всего 0,05%.
Преимущества:
- детализированное, чистое звучание;
- прочные и надежные зажимы акустических кабелей;
- отличный звук сабвуфера при мостовом подключении;
- мягко обрабатывает низкие частоты.
Недостатки:
- сильно греется, для скрытой установки не подойдет.
Pioneer GM-A5702
7 470 Перейдем к более «народным» усилителям в машину. Двухканальный Pioneer GM-A5702 построен по аналоговой схеме класса AB, так что при достойных параметрах заметно дешевле премиальных усилителей класса D. Коэффициент нелинейных искажений укладывается в 0,05%, нагрузка на двухомные динамики в двухканальном режиме – до 240 Вт, на четырехомные – до 150.
Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.
Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.
Основные плюсы:
- Простота подключения и настройки
- Сбалансированное звучание в обоих режимах
- Комфортный тепловой режим, у усилителя нет проблем с перегревом
Минусы:
- Нет регулировки фазы
- Ступенчатая регулировка подъема НЧ
9.5 / 10Рейтинг
Отзывы: Вроде простой усилитель, но звучит серьезно, мне понравился. Запас по мощности хороший, даже не особо чувствительные динамики раскачает.
EDGE EDA350.2-E7
6 450 Двухканальный усилитель с мощностью 250 Вт на канал при четырехомной нагрузке? Сразу учтите, что измерение производителем сделано по RMS, то есть уже при весьма «немузыкальных» искажениях. При умеренных мощностях он будет более «слушабельным», так что традиционно оставим громкие цифры на совести маркетологов (особенно «1400 Watts» сбоку – столько он выдает только в пике и при мостовом подключении). Особенно если заглянуть внутрь и увидеть хиленькие конденсаторы по питанию – при выкрученной громкости на пиках он будет неизбежно «проваливаться», и от этого никакие ухищрения с внешним питанием не помогут.
Что у усилителя «в активе»? Наличие входов высокого уровня, регулируемые ФВЧ и ФНЧ. В целом для инсталляций «без изысков» он пригоден – главное, не забывать, то попытка выкрутить громкость на полную не только испортит звук очень ощутимо, но и приведет к явному перегреву.
Основные плюсы:
- Входы высокого уровня
- Регулируемые ФНЧ и ФВЧ
- Неплохое в целом звучание…
Минусы:
- …но на мощностях, далеких от указанных как номинальные…
- …и, соответственно, требовательность к чувствительности акустики
8.8 / 10Рейтинг
Отзывы: Подключал к голове без линейных выходов, в принципе для меня хватает.
Лучшие усилители в машину (четырехканальные)
Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:
- За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
- Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
- Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.
Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.
Hertz HCP 4
Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.
Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.
Достоинства:
- возможность подключения через высокоуровневый вход;
- хороший уровень мощности;
- чистое звучание;
- наличие встроенного кроссовера;
- компактные размеры.
Недостатки:
- стоимость выше среднего.
Kenwood KAC-PS404
Продолжает обзор один из лучших 4-канальных усилителей в авто. При создании этой модели производитель использовал надежные комплектующие и передовые технологии. Усилок оборудован НЧ- и ВЧ-фильтрами, позволяющими сделать звук максимально чистым. Классификация прибора – AB. Он поддерживает четыре канала для вывода звука. Нельзя не сказать и о надежной защите усилителя. Разработчик исключил возможность поломки устройства в результате короткого замыкания или перегрузки.
При нагрузке с сопротивлением 4 Ом выходная мощность составит 160 Вт, при 2 Ом – 240 Вт. Этого хватит для работы со стандартной аудиосистемой. Прибор воспроизводит расширенный диапазон частот от 20 до 50000 Гц. Отношение сигнала и шума на уровне 100 дБ.
На корпусе имеется целый набор разъемов для подключения. Монтаж оборудования несложный. При изучении инструкции установить усилок можно и самостоятельно. Приобрести устройство можно на Алиэкспресс или в магазинах техники.
Класс | AB |
Число каналов | 4 |
Ном. мощность канала | 60 Вт – 2 Ом; 40 Вт – 4 Ом |
Пиковая мощность | 550 Вт |
Диапазон частот | 20-20000 Гц |
Сигнал/шум | 100 дБ |
Макс. сопротивление | 4 Ом |
Плюсы и минусы: четкий и детализованный звук не искажается с увеличением громкости; низкая цена; компактность и удобство подключения; большой набор разъемов. слабоват для мощной аудиосистемы.
Swat M-4.100
Этот четырехканальный усилок позволит водителю наслаждаться качественным звучанием в дороге. Модель класса AB имеет небольшие габариты (33х22х5.25 см) и приличный запас мощности. При нагрузке с сопротивлением 4 Ом этот показатель составит 400 Ом, при сопротивлении 2 Ом – 540 Вт.
Усилок оборудован фильтрами НЧ (50-500 Гц) и ВЧ (50-5000 Гц), а также усилителем басов Bass Bust, который работает в диапазоне 0-12 дБ. Это позволит настроить работу прибора в соответствии с музыкальными предпочтениями пользователя.
Корпус изготовлен из металла и пластика. Оснащен 4 входами RCA и выходом RCA. Безопасность при работе с устройством гарантирует надежная система с защитой от перегрева и перегрузки. Усилитель упакован в стильную коробку желтого цвета. Производитель положил в упаковку все нужные для монтажа аксессуары.
Класс | AB |
Число каналов | 4 |
Ном. мощность канала | 130 Вт – 2 Ом; 100 Вт – 4 Ом |
Пиковая мощность | 540 Вт |
Диапазон частот | 10-20000 Гц |
Сигнал/шум | 95 дБ |
Макс. сопротивление | 4 Ом |
Плюсы и минусы: доступность (дешевле 6000 рублей); фильтры НЧ и ВЧ; продуманная безопасность; режим Bass Boost; чистый звук не искажается на большой громкости. быстро нагревается; хрипит, когда автомобиль заглушен.
Digma DCP-420
Дешевый четырехканальный усилитель Digma DCP-420. Значительно улучшит качество звука аудиосистемы автомобиля. Благодаря выходной мощности 100 или 130 Вт (в зависимости от режима), уже знакомые треки начнут звучать четче.
При мостовом режиме выходная мощность составляет аж 200 Вт – насыщенные басы гарантированы. А небольшой коэффициент искажений (0.5%) обеспечивает звук без помех. Встроенный кроссовер с фильтрами низких (50-250 Гц) и высоких (120-3000 Гц) частот оптимизирует звучание, устраняя посторонние звуки. Режим Bass Boost (усиление баса) позволит слушать аудиозаписи не только в соло, но и прокачать мощным звуком улицу.
Модель выполнена в оригинальном дизайне. Черный корпус красиво смотрится в авто и за счет миниатюрных размеров может быть установлен в салоны любых габаритов. Особых недостатков у этой модели нет, особенно если учесть ее стоимость. Хотелось бы больший показатель сигнал/шум. Но для работы со стандартной аудиосистемой хватит и 70 дБ.
Класс | AB |
Число каналов | 4 |
Ном. мощность канала | 130 Вт – 2 Ом; 100 Вт – 4 ом |
Пиковая мощность | 800 Вт |
Диапазон частот | 20-20000 Гц |
Сигнал/шум | 70 дБ |
Макс. сопротивление | 4 Ом |
Плюсы и минусы: доступность; мощность усиления; кроссовер с фильтрами низов и верхов; привлекательный дизайн; привлекательный дизайн; мостовой режим; низкий уровень искажений. не найдено.
ACV GX-4.250
Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.
Достоинства:
- отличные показатели мощности;
- комплектный пульт ДУ;
- хорошее качество звука;
- отдельный предохранитель на каждый канал.
Недостатки:
- регулятор может показаться хлипким.
Pioneer GM-A4704
Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.
Достоинства:
- хорошая выходная мощность;
- простой монтаж;
- прекрасное сочетание цены и возможностей;
- отсутствие искажений звучания;
- компактные размеры;
- неплохая цена.
Недостатки:
- невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.
EDGE EDA200.4-E7
Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.
Достоинства:
- наличие фильтров низких и высоких частот;
- два предохранителя на 35 А;
- защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.
Недостатки:
- невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.
Лучшие пятиканальные автомобильные усилители премиум класса
Полноформатные модели, рассчитанные на одновременное подключение 4 колонок и сабвуфера. В категории рассматриваются модели высокого класса обработки звука, которые удовлетворяют запросы ценителей Hi-End звучания. Разумеется, цена удовольствия будет высокой.
Match M 5DSP MK2
Самый дорогой комплект, несмотря на то что разработка и производство организованы в Поднебесной. Усилитель собран в двух корпусах, для лучшей защиты от взаимных помех. В схемотехнике применены звуковые процессоры от немецкой компании Audiotec Fischer.
Преимущества:
- Plug & Play подключение к штатному разъему магнитолы;
- 64 битная обработка цифрового сигнала;
- возможность подключения от кабелей PP-AC или от внешнего питания;
- оптический вход SPDIF;
- дистанционный пульт.
Недостатки:
- для такой стоимости невысокая мощность.
Focal FPP 5CH
Французский усилительный модуль порадует возможностью универсального подключения. Может работать с сигналом линейного выхода, или напрямую с выходами на акустику.
Преимущества:
- компактный плоский корпус;
- удобное расположение разъемов;
- простое подключение;
- хорошо организовано охлаждение.
Недостатки:
- нет функций настройки при установке.
Alpine PDX-V9
Стильный корпус с красивой подсветкой: такую аппаратуру не прячут под облицовку. Рассчитан на 4 основных динамика, и пару сабвуферов. Выдающийся частотный диапазон: 3-100000 Гц.
Преимущества:
- отличный звук во всем частотном диапазоне;
- возможность точной настройки по всем параметрам;
- многоступенчатая защита по разным аварийным ситуациям;
- качественные встроенные фильтры.
Недостатки:
- нет функций настройки при установке.
DLS RA 50
Экономный вариант, если этот термин уместен в представленной категории. Суммарная мощность при подключении 4 Ом почти 600 Вт в реальных режимах работы. Металлический корпус с выделенными ребрами охлаждения спасает от перегрева.
Преимущества:
- самая низкая стоимость в категории;
- хорошая обработка звука даже на недорогом головном устройстве;
- нет перегрузок в пиковых режимах;
- множество настроечных регуляторов на корпусе;
- есть удобный выносной пульт управления.
Недостатки:
- для непрофессионала сложная установка и настройка.
Audison SR 5
Литой корпус: длинный и плоский, строгий и красивый дизайн. Компоновка итальянская, все разъемы расположились на одной длинной стенке. На передней панели, под прозрачной крышкой целый микшерский пульт: разнообразие настроек выше всяких похвал.
Преимущества:
- высокая надежность (по отзывам покупателей);
- можно работать с 5/4/3/2 входами;
- хороший диапазон фильтров;
- возможность подключения пульта управления (приобретается отдельно).
Недостатки:
- частотная полоса не лучшая в категории.
Лучшие пятиканальные автомобильные усилители эконом класса
Нет возможности купить дорогую музыкальную систему – можно установить в машину 5 канальный усилитель начального уровня. Звук не премиальный, но функционал, как у «взрослых» моделей.
MYSTERY MB-5.480 V2
Невысокая мощность, качество звучания на твердую «четверку», и приличные возможности по настройке. Неожиданно хорошо прорисованы басы.
Преимущества:
- добротный корпус с хорошим охлаждением;
- можно подключать к недорогой медиа системе;
- практически нет фона по питанию.
Недостатки:
- нет пульта ДУ.
Ural PB 5.700
Российский усилитель, собранный по компромиссной классификации: А/В + D. Это позволило не зависеть от импульсных помех по питанию с одновременным сохранением аналоговой чистоты звука.
Преимущества:
- качественная сборка;
- высокая надежность;
- множество настроек по фильтрам частот;
- выносной пульт ДУ.
Недостатки:
- дает помехи на радиоприемник.
- https://stereo.ru/p/37yok-zvuk-v-avtomobile-podbiraem-usilitel-moschnyy-no-akkuratnyy
- https://dinamikservis.ru/sabvufery/kak-podobrat-usilitel-k-sabvuferu/
- https://AudioTop.ru/ratings/luchshie-avtomobilnye-usiliteli
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-avtomobilnyh-usilitelej-zvuka/
- https://autoiwc.ru/other/top-6-budgetnih-4-kanalnih-usiliteley-dlya-novichkov.html
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/4623-luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html
- https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/12-luchshix-avtomobilnyx-usilitelej.html
- https://iconsumer.ru/luchshie-avtomobilnye-usiliteli/